СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи для младшей группы Тема: «Теремок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста с элементами театрализации по мотивам русской народной сказки "Теремок"

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи для младшей группы Тема: «Теремок»»

Конспект НОД по развитию речи для младшей группы

Тема: «Теремок»

Цель: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей (используя хотя бы одно средство выразительности –мимику, жест, движение), вызвать желание детей участвовать в театрализованной игре, развивать умение согласовывать действия с другими детьми-героями сказки.


Материал: Чудесный мешочек, шапочки, игрушки героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограмма русской народной песни «Ах вы сени мои, сени».


Предварительная работа:

Отгадывание загадок о животных.

Чтение русской народной сказки «теремок» и беседа по ее содержанию.

Просмотр мультфильма «Теремок».

Показ настольного театра «Теремок».

Имитирование и подражание героям сказки (заяц- прыгает, мышка – бегает, пищит, лягушка – квакает, прыгает, и т. д.)

Ход НОД.

I Вводная часть

Организационный момент.

Звучит музыка «Лесная природа»


Сюрпризный момент.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок -то не простой,

Он волшебный вот какой.

(Внутри мешочка фигурки для фланелеграфа по сюжету сказки).

-Интересно что в мешочке может быть сказка?

Сказка спряталась в загадку,

Ну попробуй отгадать,

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять.


II Основная часть

Речевая игра «Отгадай загадку».


  • Серенький шарик под полом шарит. (мышка)

  • По земле скачет, по воде плывет (лягушка).

  • Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это (зайка)

  • Кто зимой холодной, ходит злой голодный? (волк)

  • Чуткий нос, пушистый хвост, ее не тронь шубка как огонь. (лиса)

  • Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь).

(Воспитатель достает фигурки зверей, прикрепляет их на фланелеграф).


-Молодцы ребятки, вот, сколько игрушек подарил нам волшебный мешочек.

-Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?

- Вот молодцы, а теперь вспомним название зверей, которые поселились в теремочке, и немного поиграем. (На столе лежат маски зверей из сказки).


Игра имитация «Покажи образ сказочного героя».


Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

шубка глазки не отвесть,

Курочек люблю поесть.

(Ребёнок в маске лисы имитирует движения лисы.)


Неуклюжий, косолапый,

Ходит по лесу медведь,

Если спросит, что он любит,

Скажет, меду бы поесть!

(Ребёнок в маске медведя имитирует движения медведя)


«Вышел зайка погулять,

стал он прыгать и играть

Вдруг, раздался треск и щелк

Прижал зайка ушки и прыг скок.»

(Ребёнок в маске зайца имитирует движения зайца


«Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна

Ловит комаров она»

(Ребёнок в маске лягушки имитирует движения лягушки)


«Серый, зубастый волк

по полю рыщет

теля, ягнят ищет.»

(Ребёнок в маске волка имитирует движения волка.)


«Маленькая серенькая

под полом живет.

По ночам скребет»

(Ребёнок в маске мыши имитирует движения мышки)


III Заключительная часть

Вот какие у нас сказочные герои веселые получились. А теперь ребята покажем нашим гостям сказку. (Все дети вместе с артистами присаживаются на лавочки, выносится подготовленный атрибут теремка, сделанный из ширмы)