Конспект НОД по развитию речи для младшей группы
Тема: «Теремок»
Цель: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей (используя хотя бы одно средство выразительности –мимику, жест, движение), вызвать желание детей участвовать в театрализованной игре, развивать умение согласовывать действия с другими детьми-героями сказки.
Материал: Чудесный мешочек, шапочки, игрушки героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограмма русской народной песни «Ах вы сени мои, сени».
Предварительная работа:
Отгадывание загадок о животных.
Чтение русской народной сказки «теремок» и беседа по ее содержанию.
Просмотр мультфильма «Теремок».
Показ настольного театра «Теремок».
Имитирование и подражание героям сказки (заяц- прыгает, мышка – бегает, пищит, лягушка – квакает, прыгает, и т. д.)
Ход НОД.
I Вводная часть
Организационный момент.
Звучит музыка «Лесная природа»
Сюрпризный момент.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок -то не простой,
Он волшебный вот какой.
(Внутри мешочка фигурки для фланелеграфа по сюжету сказки).
-Интересно что в мешочке может быть сказка?
Сказка спряталась в загадку,
Ну попробуй отгадать,
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять.
II Основная часть
Речевая игра «Отгадай загадку».
По земле скачет, по воде плывет (лягушка).
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это (зайка)
Кто зимой холодной, ходит злой голодный? (волк)
Чуткий нос, пушистый хвост, ее не тронь шубка как огонь. (лиса)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь).
(Воспитатель достает фигурки зверей, прикрепляет их на фланелеграф).
-Молодцы ребятки, вот, сколько игрушек подарил нам волшебный мешочек.
-Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?
- Вот молодцы, а теперь вспомним название зверей, которые поселились в теремочке, и немного поиграем. (На столе лежат маски зверей из сказки).
Игра имитация «Покажи образ сказочного героя».
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
шубка глазки не отвесть,
Курочек люблю поесть.
(Ребёнок в маске лисы имитирует движения лисы.)
Неуклюжий, косолапый,
Ходит по лесу медведь,
Если спросит, что он любит,
Скажет, меду бы поесть!
(Ребёнок в маске медведя имитирует движения медведя)
«Вышел зайка погулять,
стал он прыгать и играть
Вдруг, раздался треск и щелк
Прижал зайка ушки и прыг скок.»
(Ребёнок в маске зайца имитирует движения зайца
«Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна
Ловит комаров она»
(Ребёнок в маске лягушки имитирует движения лягушки)
«Серый, зубастый волк
по полю рыщет
теля, ягнят ищет.»
(Ребёнок в маске волка имитирует движения волка.)
«Маленькая серенькая
под полом живет.
По ночам скребет»
(Ребёнок в маске мыши имитирует движения мышки)
III Заключительная часть
Вот какие у нас сказочные герои веселые получились. А теперь ребята покажем нашим гостям сказку. (Все дети вместе с артистами присаживаются на лавочки, выносится подготовленный атрибут теремка, сделанный из ширмы)