СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной город»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной город»»

Конспект образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Мой родной город»

Цели: продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями, закреплять полученные ранее знания, воспитывать уважение к малой родине, развивать желание принимать посильное участие в преобразовании родного города

Материал: демонстрационные материалы о родном городе (фотовыставка, Буклеты, книги, рисунки детей) образцы или фотографии продукции предприятий нашего района (горные породы, руда, стройматериалы, продукты питания).

Воспитатель: Сегодня я приглашаю Вас совершить увлекательное путешествие на выставку нашего города. Готовы? А вы знаете правила поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним (ответы детей). Тогда можно отправляться. Первый зал, это виды нашего города.

  • Как называется город, в котором мы живем?

  • Знаете ли вы, сколько лет нашему городу? (ответы) Наш город был основан июня в 1637 году. У многих из вас есть бабушки и дедушки, которые родились в один год с нашим городом. Посмотрите вот фотографии города старого и нового.

-Похожи или нет? Что изменилось? (ответы) Наш город еще молодой, но очень красивый.

-Что вам больше всего нравится в нашем городе? (ответы)

  • Что вы видите на этой фотографии? (Парк им. Г. Гая)

  • Что это за место? Чем оно памятно?

Правильно, этот парк построен в честь русского народа, воинов защищавших нашу Родину в Великую Отечественную Войну. Там находится Братская могила, к которой люди приносят цветы, вспоминая своих прадедов, погибших в этой войне. Мы с вами тоже каждый год на 9 Мая ходим к этому памятнику, чтобы возложить цветы на могилы героев. Народ любит своих героев и свято хранит память о них. О славных защитниках Родины, об их мужестве и отваге слагали стихи, песни, пословицы и поговорки. Какие пословицы и поговорки вы можете мне назвать? (Уродного гнезда и ворона орла побивает. Смелость города берет. Один в поле не воин. На смелого собака лает, а труса кусает. Родимая сторона-мать, а чужая-мачеха. Жить. Родине служить. За край родной иди бесстрашно в бой. Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим. Кто за Родину горой, тот истинный герой) Замечательно!

Динамическая пауза.

- А вы хотите быть похожими на бравых солдат?

-Давайте потренируемся:

Как солдаты на парад По коленочкам ударим -

Мы шагаем ряд за рядом Тише, тише, тише!

Левой - раз, левой - раз, Ручки, ручки поднимаем-

Посмотрите все на нас. Выше, выше, выше.

Мы захлопали в ладоши- Завертелись наши ручки,

Дружно, веселей Снова опустились.

Застучали наши ножки- Мы на месте покружились

Громче и быстрей! И остановились


Спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину.

В нашем городе много улиц. Знаете ли вы названия улиц нашего города? Дидактическая игра «Улицы моего города»

Воспитатель: Переходим в следующий зал «Продукция предприятий нашего района». Очень интересно, что же это такое? (ответы). Ребята, это продукция предприятий нашего города и района. Какие предприятия вы знаете? (Ответы)

Рассматривание продукции, уточнение её назначения, важности в жизни нашего города и его жителей.

Воспитатель: Приглашаю Вас пройти в новый зал «Отдых всей семьей».

Смотрите, а ведь это выставка ваших рисунков и фотографий, где вы показали любимые места отдыха. Это детский городок, стадион, спортивная площадка.

- Как вы отдыхаете, во что любите играть? (ответы) Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь - стоп» Итог занятия:

- Что нового вы узнали, сегодня узнали о родном городе?

- Что понравилось на нашей выставке?

- Хотели бы вы ещё попасть на выставку? Почему?

Наш город Короча – красивый, уютный, в неё живут славные люди!

Зреют яблоки в Короче, август надо понимать!

Вкусен воздух и в Короче – округе благодать.


Пестротою поражая, на подпорках целый сад.

От богатства урожая ветки, бедные трещат.

Чуть не лопаясь от сока, налитые все подряд,

Желтобоко, краснобоко, ярко яблоки горят…


Спасибо вам за активное участие в нашей выставке, благодаря вашим рисункам она стала ещё интересней и красочней!