СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "История бумаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "История бумаги"

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "История бумаги"»

Конспект НОД « История бумаги»

Цель: познакомить детей с историей создания бумаги; дать представления о различных видах бумаги; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение. Развивать память, внимание, речь. Дать детям новые понятия «папирус», «пергамент».

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

Белые ковры,

Как один, равны.

Что это?

Ответы детей.

Бумага — это один из самых распространенных материалов. Куда бы вы не обратили ваше внимание, скорее всего вы найдете бумагу.

Скажите, где же можно встретить бумагу?

Ответы детей.

Правильно. Бумага-это и носитель информации (показать детям доступные виды бумаги), упаковочный материал, и средство гигиены, строительный материал, а также платежное средство, фильтр, электрический изолятор и многое, многое другое. Трудно представить, что было бы, если бы не было бумаги!

А как вы думаете, что было бы если бумаги не было?

Ответы детей.

А ведь и правда! Когда-то бумаги не было. Древние люди писали на скалах, на камнях (слайды). Но эти надписи и изображения нельзя было унести. Долго думали, как же можно сохранить надписи. Пробовали использовать различные материалы -делали глиняные таблички, пока они еще не высохли , писали на них. Но тексты были короткими, а таблички тяжелыми.

Это тоже оказалось не удобным, также как и письмо на скалах и на камнях. Как же быть? Ведь уже появились первые буквы. Нужно как-то сохранять информацию и обмениваться ею.

И вот в древней стране под названием ЕГИПЕТ, появляется «папирус». Его делали из стеблей тростника (растение). Можно показать слайды, сопровождая показ рассказом.

Растения срезали, снимали верхний зеленый слой, белую сердцевину извлекали и нарезали тонкими полосками. Выдерживали в воде 2-3 дня, раскатывали деревянной скалкой и опять помещали в воду. Так повторялось несколько раз, пока полоски не становились полупрозрачными. Далее

полоски сушили под прессом и разглаживали камнем. Изготавливать такую бумагу было, достаточно, сложно. И такая бумага была очень дорогой.

К тому же она могла легко испортиться. Но все ровно папирус использовали долгое время.

Почти в это же время, на другом краю земли появился другой материал «пергамент». Его придумали в городе ПЕРГАМ (Малая Азия). Этот материал делали из кожи животных. Такой материал был гораздо прочнее, чем папирус. На нем можно было писать уже с двух сторон. И все-таки, изготовить такую бумагу было очень трудно и дорого . А иногда ее приходилось использовать и второй раз смыв старые чернила.

А вот саму бумагу придумали в Китае. Секреты создания бумаги узнали в других странах. Способы ее изготовления совершенствовались, бумага становилась белее, прочнее, становилась дешевле и доступнее.

Сейчас бумагу производят на больших предприятиях (слайд). Вы знаете, что существует много различных видов бумаги. Благодаря

Бумаге у нас с вами есть книги, мы можем рисовать в альбомах, писать в тетрадях. А хотите попробовать написать на «глиняных табличках»? Детям предлагает картон на котором тонким слоем размазан пластилин (сделано заранее), дети тонкой палочкой наносят изображение.

В заключении рассматриваются изображения и дается оценка работам детей.