СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по математике на тему : "Умножение суммы на число. Закрепление".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике на тему : "Умножение суммы на число. Закрепление".»

Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства были верными. Используйте распределительное свойство умножения.

(4+3)*5=4*…+3*…

(5+2)*4=…*4+…*4

(…+…)*3=7*…+9*…

(Взаимопроверка)



III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 7).

- Прочитайте задачу.

- По сколько масок зверей и птиц сделал каждый класс?

- Сколько было классов?

- Составьте выражение для решения задачи. ((6 + 4) . 3.)

- Какими способами можно найти значение выражения? За­пишите первый способ. ((6 + 4) . 3 = 10 • 3 = 30 (м.).)

- Что узнали сначала? (Сколько масок сделал каждый класс.)

- Что сделали потом? (Результат умножили на 3 и узнали, сколько всего масок сделали!)

- Запишите второй способ. ((6 + 4) . 3 = 6 • 3 + 4 . 3 = 18 + 12 = = 30(м.).)

- Что узнали сначала? (Сколько масок зверей сделал каждый класс.)

- Что узнали во втором действии? (Сколько масок птиц сделал каждый класс.)

- Что сделали в третьем действии? (Результаты сложили и узнали, сколько всего масок сделали.)

№2 (с. 7).

IV. Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на двух ногах.)

Ей на месте не сидится:(Прыжки на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,(Прыжки на правой ноге.)

Завертелась, как волчок.(Покружиться.)

Вот присела на минутку,(Присесть.)

Почесала клювом грудку(Встать, наклоны головы влево и вправо.)

И с дорожки на плетень,(Прыжки на левой ноге.)

Тири-тири,(Прыжки на правой ноге.)

Тень-тень-тень!(Прыжки на двух ногах.)


V. Закрепление изученного материала ( дифференцираванно)



1. Выберите для себя вариант выполнения



1 вариант     2вариант     3 вариант

( 5+4)х6       (40+2) х2       ( 200+ 4)х2

(6+7) х 3      (30+ 3)х3       ( 400+5)х2



2. Проверка. Вывод. Как умножить сумму чисел на число?

Оцените свою работу. Оценку ставим на поля.



3. Работа по учебнику – самостоятельное решение примеров (дифференцированно –по выбору)

1 вариант

№ 8 ( два ученика работают у доски : 1 ученик решает 1-2 ст, 2- 3-4 столбики)

2 вариант –решить примеры со слайда(для тех, кто решает быстро)



79- 80: 20х9=

40: ( 15-7)+59=

90: 30 + 60:3=

9х10:30+4х7=



Проверка решения – самопроверка по слайду. Оцените свою работу. Оценку ставим на поля.



VI. Рефлексия

VII. Подведение итогов урока

- Какие умения мы закрепляли сегодня на уроке?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

- Какое задание было самым интересным?

- какие оценки получили за урок?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 16 (с. 8), 18 (с. 9) (по выбору).

- У вас на столах лежат карточки.  Выполните задание в парах.

Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.

или

Соедините стрелками выражения, значения которых будет одинаковое.

- Кто может сформулировать тему урока?

- Мы сегодня продолжим умножать сумму на число.

- Расскажите мне способы. Сколько их?

- Верно. Молодцы!

Работа в парах на карточках

(9+7)  • 4= 9 • __ +7 • __ =

(8+4)  • 7= __ • 7+ __ • 7 =

(6+5)  • 9= 6 • __ +5 • __ =

7•3+2•3         (6+3) •8

6•8+3•8         (3+2) •4

3•4+2•4          (7+2) •3

Умножение суммы на число.

Чтобы умножить сумму двух чисел на какое – нибудь число, можно каждое слагаемое умножить на это число, а полученные результаты сложить.

Можно вычислить сумму и умножить её на число.



Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем на уроке удачи. Сели тихо. Урок математики.