СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование элементарных математических представлений;  повышение интереса детей к изучению математики.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»

Возрастная группа: старшая


Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории

Гридина Елена Анатольевна


Тема НОД: «Математическое царство»


Образовательная область: «Познавательное развитие».


Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».


Цель: Формирование элементарных математических представлений; повышение интереса детей к изучению математики.


Задачи:

- закреплять счет в пределах 10;

-уметь находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

-различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

-закреплять знания названий дней недели, их последовательность;

-упражнять в порядковом счете;

-развивать логическое мышление, внимание, память;

-воспитывать интерес к математике, вызвать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.


Средства реализации: конверт (с письмом и разрезной картинкой от жителей страны Математики), карта, телевизор, шкатулка с призами, карточки с цифрами от 1 до 10, мяч, 4 полоски полоски одинаковой шириной, но разной длиной и цветом, три листа с геометрическими фигурами, гуашь, кисточка, стаканчик с водой


Методы и приемы:

  • наглядные методы (демонстрация) и приемы (показ образца)

  • словесные методы (рассказ педагога, беседа) и приемы (вопросы, пояснения, объяснения)

  • игровые методы (воображаемая ситуация) и приемы (появление объектов, выполнение игровых действий, создание игровой ситуации)


Мотивационно - побудительный этап деятельности.

Дети входят в группу, где летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка с изображением жителей страны Математики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (Обращает внимание детей на конверт).

Давайте откроем конверт и узнаем, от кого мы его получили. (Открывает, в нем разрезная картинка и письмо).

Что надо сделать, чтобы узнать, от кого это письмо пришло к нам? Собрать картинку.

Организационно-поисковый этап деятельности

Воспитатель: Все ясно! Это написали нам жители страны Математики!

На экране появляются маленькие человечки.

Нужно скорее прочитать письмо, может там что – то важное: «Здравствуйте ребята. Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь! Злой волшебник заколдовал меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране и превратить злого волшебника в доброго». Вы готовы к путешествию?

«Вы должны собрать шесть медальонов от каждого жителя. Поможет вам карта. Удачи вам, ребята!

Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие?

Воспитатель:  На чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей) Дети могут предложить несколько вариантов

Воспитатель:  – Итак, мы отправляемся в наше путешествие на поезде, просьба занять свои места - поезд отправляется! (Дети строятся друг за другом, кладут руки на плечи стоящему вперед (звучит музыка),

Воспитатель: Итак, мы прибыли в город «Логика». Прошу пассажиров покинуть вагоны для выполнения заданий. В этом городе нас ждут с вами загадки:

«Математическая разминка» Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько носов у двух котов? (8)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно и за правильное выполненное задания жители математической страны дарит вам первый медальон.

Воспитатель:  Ребята, давайте посмотрим на карту, чтобы узнать куда двигаться дальше. Все верно, мы отправляемся в следующий город, который называется «Цветные дорожки» (Звучит ритмичная музыка, дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции». )

Воспитатель:  Внимание. Нам с вами надо пройти, по той дорожки которая составляет 4 мерки.


Воспитатель: Как нам узнать, где эта дорожка? ( нужно измерить)


Воспитатель: чтобы точно узнать длину дорожки нужно ее измерить. Можно измерить ниточкой, палочкой, полоской. А мы будем измерять вот такой условной меркой (показ). Чтобы правильно измерить длину дорожки нужно приложить мерку ровно к краю дорожки, затем зафиксировать пальчиком там, где мерка закончилась, затем переложить мерку к зафиксированному пальчику и снова отметить её конец и так, пока всё не измерите. А чтобы узнать, сколько мерок поместилось, будем откладывать бусинки каждый раз, как приложим мерку.


Воспитатель: Какая дорожка составляет 4 мерки? (Синяя) На сколько мерок она длиннее оранжевой ( на 1 мерку)


Вот какие молодцы, и с этим заданием справились! Получите второй медальон.

Воспитатель: Молодцы, нам пора отправляться дальше….следующий город «Невезения». (Звучит ритмичная музыка, дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции». )

Воспитатель: В этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели. Нам нужно правильно расставить дни недели.

Дидактическая игра: «Живая неделя», «Назови соседей». Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.

Какой сегодня день недели? (Четверг)

Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)

Сколько всего дней в неделе? (Семь)

Какой день недели стоит за вторником? (Среда)

Сколько выходных дней в неделе? Назовите их.(2, суббота, воскресенье)

Назовите день недели после четверга? (Пятница)

Воспитатель: Куда карта указывает дальше? А теперь в путь! Мы отправляемся к следующей станции, которая называется «Геометрические фигуры».


Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей этого города – они стали невидимыми. Чтобы расколдовать жителей мы должны правильно разгадать загадки, которые он нам оставил:



1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья?...(круг) 


2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…(квадрат).


3. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь?...(треугольник).




Во время отгадывания загадок дети на доске раскрашивают лист акварелью, где проявляется фигура .


Воспитатель: Вы отлично справились с заданиями – жители города Геометрических фигур расколдованы! Они благодарят нас и дарят четвертый медальон.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, куда нам двигаться дальше? ( к городу «Цифроград».)

( Ребенок выбирает одну из 6 тропинок и проходит по ней, в конце находит цифру)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в городе «Цифроград». Как вы думаете, кто в нем живет? (цифры). Вам кто –нибудь встретился по пути? Злой волшебник заколдовал всех жителей страны и все числа перепутались в числовом ряду от 1 до 10. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему

посчитай числа по порядку, так как ты их расставил.

попробуй посчитать в обратном порядке от 10 до 1.

Ребята, Назовите соседей числа 6, 2;

какое число находиться между числами 8 и 9

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы расколдовали жителей города. В благодарность они подарили вам пятый медальон.

Воспитатель: Куда карта указывает дальше? Мы отправляемся к следующий город, который называется «Город Художников»

Воспитатель: Чтобы приступить к следующему заданию, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Жители страны Математики очень любит рисовать. Их дома внутри были украшен картинами, но злой волшебник их украл, и в домах стало грустно и не уютно. Давайте поможем жителям страны Математики и подарим им картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.

И так, вы художники, а я ваш помощник.

«Что, где?» Цель: закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между)

Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

-Под лавкой нарисуйте один цветок,


- между деревом и лавкой один гриб,



-в верхнем левом углу солнышко,

-в правом верхнем углу облачко,


-в нижнем правом углу изобразите пруд.



Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, вы получаете шестой медальон.

Рефлексивно – корригирующий этап деятельности

Воспитатель: Вот мы и собрали все медальоны. Но для того, чтобы злой волшебник больше никому не смог сделать ничего плохого, нужно взять волшебный сосуд, где находятся все злые чары волшебника и сделать её прозрачной. Тогда злой волшебник превратится в доброго волшебника и будет творить только добро!

(Подготовленную бутылочку, с водой и раствором перманганата калия

вместе с детьми добавить перекиси, взболтать, накрыть салфеткой и дать подуть детям на бутылочку под звуки музыки).


Воспитатель: Дети вы молодцы, злые чары рассеяны волшебник стал добрым.

Воспитатель: - Вы справились с заданиями от царицы Математики?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое вызвало затруднение?

Воспитатель: Спасибо милые друзья! Каждый просто – молодец, путешествию конец! С математикой дружите, свои знания копите! А нам пора возвращаться в детский сад!

































Здравствуйте ребята!

Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь! Злой волшебник заколдовал меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране и превратить злого волшебника в доброго». Вы готовы к путешествию?

Вы должны собрать шесть медальонов от каждого жителя. Поможет вам карта. Удачи вам, ребята!