СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе. «Воробей и его друзья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет интересен воспитателям 2-й младшей группы. Этот конспект о зимующих птицах. Итоговая работа по проекту. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе. «Воробей и его друзья».»

Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе.

«Воробей и его друзья».



Цель. Расширять знания о зимующих птицах (воробей, синица, снегирь)

Уточнить знания о видах питания этих птиц.

Развивать интерес к жизни зимующих птиц.

Продолжать учить детей читать стихи, отгадывать загадки.

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.



Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, осеняя пора, заканчивается и очень скоро наступит зима. И мы с вами будем помогать нашим пернатым друзьям. Ведь зимой им очень сложно найти корм. Но мы ведь их не оставим в беде, мы им поможем?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А как мы им поможем?

Дети: Кормить.

Я зимой кормлю всех птиц

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

Ребята, а вот и кормушка есть, а птиц на ней что не видно. Почему как вы думаете?

Дети: В кормушке нет корма.

Воспитатель: А, что можно положить в кормушку?

Дети: Хлебные крошки, веточка рябины, кусочек сала.

Воспитатель: Так давайте прямо сейчас и положим корм в нашу кормушку. Посмотрите вот у меня на столе стоят три тарелочки. А, что в них лежит?

Дети: Хлебные крошки, веточка рябины, кусочек сала.

Пересыпаем вместе с детьми корм в кормушку.

Ребята, а кто из птиц любит хлебные крошки?

Дети: Воробьи любят хлебные крошки.

Воспитатель: А кто любит ягоды рябины?

Дети: Снегири любят ягоды рябинки.

Воспитатель: А сало кто любит?

Дети: Синичка любит сало.

Воспитатель: Интересно кто же первым прилетит на кормушку. Отгадайте загадку.

Мирон загадай нам загадку.

Чик-чирик! К зернышку прыг!

Клюй, не робей! Кто же это?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Молодцы! А вот и он.

Сажаю воробья на кормушку.

Воспитатель: Дети, а может, кто то прочтет стихотворение про воробья.

Выходи Макар и расскажи нам стихотворение.

Чик-чирик! Среди ветвей

Скачет серый воробей.

Чик-чирик! Я есть хочу.

Дайте крошек! Проглочу!

Воспитатель: Ребята, а воробей мне шепнул на ушко, что он очень хочет с вами поиграть.

Покружились, покружились и в воробышка превратились.

Дети стоят в обручах и «спят». Взрослый поет, а дети двигаются в так песенки:

В гнезде воробушки живут

И утром все встают.

«Чирик-чирик, чирик-чик-чик»-

Так весело поют.

(Воробушки машут «крылышками», «чирикают»)

Довольно в гнездышке сидеть,

Пора на солнышко лететь.

«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик»-

И крылышки согреть.

(Вылетают из обручей, кружатся, «чирикают»)

Вот возле домика есть сад, летите крошечки искать,

«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик»-

И крошечки искать.

(Садятся на корточки, пристукивают пальцами по полу – клюют)

Будь осторожен, воробей,

Крадется кошка из дверей.

«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик»- появляется «кошка» догоняет воробышек, они убегают в обручи «гнезда».

Все в гнездышко скорей!

Воспитатель: Молодцы! Все воробышки улетели, кошка вас не поймала.

Покружились, покружились и снова в деток превратились.

Ребята, а у воробья есть друзья. Может, мы их тоже пригласим на нашу кормушку.

Воспитатель: Интересно, а кто еще друг у воробья.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Дети: Это снегирь.

Сажаю снегиря на кормушку.

А про снегиря вы знаете стихи?

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замерз он на снегу.

Воспитатель: Вы такие молодцы!

Ребята, а снегирь хочет узнать, а знают, ли дети что птицы любят, а что нет.

Проводится игра «Что лишнее»

Дети убирают продукты, которые не едет птицы.

Молодцы! Все сделали правильно.

Ваня загадай нам загадку.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черная шапочка

И полоска шарфика.

Дети: Это синичка.

Сажаю синичку на кормушку.

Расскажите стишок про синичку.

Скачет весело синица

И мороза не боится:

Нипочем ей холода,

Коль в кормушке есть еда!

Ребята, а синичка нас приглашает поиграть. Называется игра «Шустрая синичка».

А сейчас детишки давайте встанем. Покружились, покружились и в синичку превратились.

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (пружинка)

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на двух ногах)

Завертелась, как волчок, (кружатся на месте)

Вот присела на минутку. (присели)

Почесали клювом грудку, (встали, наклоны головы влево - вправо)

И с дорожки – на плетень, (побегали)

Тири – тири (прыжки на месте)

Тень-тень-тень! (махи руками)

Покружились, покружились и снова в деток превратились.

Ребята, послушайте стихотворение.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима.

Теперь, ребята, эти птички расскажут всем птичкам в округе, что в детском саду у них много добрых друзей, которые готовы помочь птичкам пережить холодную зиму.

А, мы с вами пойдем на прогулку и возьмем нашу кормушку на улицу. А воробей, снегирь, синица пусть поживут в нашей группе.

Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня большие молодцы. Всем спасибо!