СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по конструирования "Новогодняя Елка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить детей с обычаем ставить ёлку на новогодний праздник.

           Развивать у детей конструктивное мышление, умение пользоваться схемами объёмных фигур.

          Воспитывать любовь к природе, беречь её.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по конструирования "Новогодняя Елка"»

     Конспект  НОД по конструированию в разновозрастной группе

Тема: Новогодняя ёлочка.

Цели: познакомить детей с обычаем ставить ёлку на новогодний праздник.

           Развивать у детей конструктивное мышление, умение пользоваться схемами объёмных фигур.

          Воспитывать любовь к природе, беречь её.

Материал: конструктор «Липучка», схема сборки ёлки, предметные картинки с изображением деревьев, картина «Зимний лес», интерактивная доска.

   Непосредственная образовательная деятельность

1.Вводная беседа.

-Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. Как можно пойти на прогулку в зимний лес?

-Пешком.

-А ещё?

-На лыжах.

-А что мы с вами выберем?

-Лыжи.

-Почему?

-В лесу много снега. На лыжах по снегу легче пробираться.

-Ну что ж. Взяли лыжи и отправляемся на прогулку.

         (Дети имитируют нанизывание лыж.)

2.Отгадывание загадок о деревьях.

-Вот и добрались мы в лес. Посмотрите, как красив зимний лес. Что везде лежит?

-Что можете сказать о деревьях?

-Под снегом можем узнать, какое дерево растёт?

-Вот сейчас мы с вами узнаем. Но для этого нам нужно отгадать загадки. А отгадки вы покажете на картинках

                    Зимой и летом – одним цветом. (Ель)

 Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

 Никто не пугает,

А вся дрожит. (Осина)

 На лесной опушке

Стоят подружки.

Платьица белёны,

Шапочки зелёны. (Берёза)

 Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём грустит

Никому не говорит. (Ива)

 -Ребята, выберите среди этих картин новогоднее дерево. Повторите про неё загадку: Зимой и летом-

               Одним цветом.

-Почему зимой и летом одним цветом?

  1. Д\и «Разбей на части»

-Из каких частей состоит дерево – ель?

-Ель-корень, ствол, иголки, ветки, макушка.

  1. Рассказ об обычае украшения ёлки.

-Раньше ёлка была участницей зимних торжеств, где были организованы катальные горки, карусели, базары детских игрушек и лотореи. Сейчас же ёлка (натуральная или искусственная) - непременный атрибут новогоднего праздника, создающий новогоднее настроение и напоминающий о новогоднем чуде, которого так ждут и дети, и взрослые.

-Ребята, почему в наше время люди больше используют искусственную ёлку?

                (Ответы детей)

-Природу надо беречь, чтобы наши потомки так же как мы могли наслаждаться красотой нашей природы.

  1. Работа с схемой сборки ёлки.

-Посмотрите, ребята, на доску. Что вы видите?

-Из каких частей состоит ель?

-Какого цвета шарики липучки нам нужны? Почему?

-Что ещё вы видите на схеме?

-Зачем нужны красные, желтые, белые и розовые?

- Значит наша ёлка какая?

-Новогодняя.

  1. Физкультминутка.

             Ветер дует нам в лицо

             Закачалось деревцо.

            Ветер тише, тише, тише.

             Деревцо всё выше, выше.

  1. Деление на подгруппы.

-Ребята, подойдите к столу и выберите каждый себе геометрическую фигуру. А теперь одинаковые фигуры объединитесь в одну подгруппу. Вот и получились наши команды. Теперь приступаем к работе.

7.Выполнение работы детьми.

8.Обыгрывание игрушки.