СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по познавательному развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование элементарных математических представлений у детей. Развитие логического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по познавательному развитию»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию по ФЭМП в средней группе для детей с ОНР на тему: «В магазине игрушек».


Цель – формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие:

   • Продолжать учить считать в пределах 3, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе.

   • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник).

   • Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Развивающие:

  • Развивать у детей произвольное внимание.

Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность

Форма: фронтальная.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

   

   Демонстрационный материалПодставка с двумя полочками, набор игрушек 2 видов (по 3 штуки: матрёшки, пирамидки); 3 карточки с треугольниками в количестве от 1 до 3 (номера гаражей); их заранее прикрепляют в разных местах комнаты; колокольчик.

   Раздаточный материал. Карточки с кружками в количестве 1 – 3шт.(по 1 на одного ребёнка.

   

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, вы любите играть?

- Назовите любимые игрушки? (ответы детей)

- Где продаются игрушки? (ответы детей).

- Сегодня, я приглашаю вас в магазин игрушек.

           I часть. Игровое упражнение «Сосчитай игрушки».

- В магазине на полке стоят игрушки.

- Сколько матрёшек? Сколько пирамидок?

- Как это можно проверить?

- Игрушки надо сосчитать.

- Надо называть числа и показать на предметы по порядку, дотрагиваться до них рукой, вот, так.1,2,3 – всего 3 матрёшки.

(Все дети вместе с воспитателем (хором) пересчитывают игрушки).

- Сколько матрёшек?

- Сколько пирамидок?

- Пришла в магазин девочка и купила 1 матрешку (матрёшку убирают).

- Больше или меньше стало матрёшек?

- Сосчитайте, сколько матрешек (пирамидок)?

- Чего меньше (больше)? И почему?

- Какое число больше (меньше) 3 или 2?

- В магазин пришел мальчик и купил одну пирамидку.

- Сколько теперь пирамидок (матрешек)?

- Как вы догадались, что матрешек и пирамидок стало поровну?

(Убирают ещё одну матрёшку, затем – пирамидку, в итоге остаётся по одной игрушке).

 

II часть. Подвижная игра «Автомобили и гаражи»

- Мы сейчас поиграем в игру «Автомобили и гаражи».

- Я построила гаражи. На каждом гараже прикрепила номер. Я скажу: «Машины идут!» - вы будете ездить по всей комнате. Я скажу; «Машины в гараж!» - всем надо ехать в свой гараж, на номере которого столько треугольников, сколько кружков на вашей машине.

(Игра повторяется. Каждый раз дети обмениваются карточками.


           III часть. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?»

   Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.

   Игра повторяется 3–4 раза.


Итог.

-Куда мы сегодня ходили?

- В какие игры играли?

-Чему мы научились? (счету до трёх)

-Ребята, мне понравилось, как вы занимались, молодцы!