СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Посуда»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Посуда»

Просмотр содержимого документа
«Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Посуда»»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Посуда»

Цель: формировать представление о предметах материальной культуры посуда, умение устанавливать причинно-следственные связи между материалами и назначением посуды.

Задачи: Закрепить познания детей о посуде. Умение различать посудусовершенствовать: умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, умение образовывать прилагательные от существительных; развивать способность составлять описательный рассказ по схеме.

Упражнять детей в мелкой моторике, речевом дыхании, в умении согласовывать движения и речь, формировать пространственные представления.

Воспитывать интерес и желание слышать и слушать друг друга, вызвать желание помочь людям в трудную минуту, умение сопереживать.

Оборудование: предметные картинки по теме «Посуды», предметы

настоящей посуды, схема для составления описательных рассказов о посуде, разрезные картинки «посуда», сундучок, самовар, мяч, поднос, коврики на каждого ребенка, магнитные доски, магниты.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и образцов с различными видами посуды, разучивание загадок о посуде, физкультминутки «чайник - ворчун», пальчиковая гимнастика «Помощники», дидактические игры «Из чего сделана посуда»«Каждый продукт в свою посуду»«Чего не стало»«Что лишнее», чтение сказок К. И. Чуковского «Федорино горе»«Муха - цокотуха»«Дудочка и кувшинчик».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: дети, у меня для вас сюрприз! Посмотрите, что я принесла. Это волшебный мешочек. А живут в нём загадки.

Садитесь все на свои стульчики, слушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.

1. Чайника подружка, имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли,

А зовут её.

Дети: кастрюля.

(Воспитатель достаёт из волшебного мешочка картинку-отгадку и выставляет её на доске).

2. Ее за ручку мы берем чай, кофе из нее мы пьем.

(чашка)

3. Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)

4. Имеет четыре зуба

каждый день появляется за столом, а ничего не ест

(вилка)

5. Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон.

(чайник)

6. На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды

На кухне без

(сковороды)

7. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы Глубокая и мелкая

Зовут ее

(тарелкой)

8. Сделаны из стекла,

Предназначены для чая, сока, молока

(стаканы)

Воспитатель достает картинки - отгадки из волшебного мешочка, выставляет на доску.

-Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки?

(ответы детей)

-Правильно, о посуде!

-Давайте вспомним, какая бывает посуда.

- Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? Чайная посуда.

- Из какой мы кушаем?

-Столовая.

- Как называется посуда, в которой готовят?

- Кухонная посуда.

Вот такая разная посуда бывает.

-А сейчас послушайте стихотворение, которое я прочитаю, оно называется

«Для чего нужна посуда

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду Нам различная посуда :

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты.

В ней готовят сотни блюд- Варят, жарят и пекут!

Воспитатель: что же можно делать благодаря посуде(варить, жарить, печь, тушить)

Вот какая она помощница!

-Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?

- Как она называется?

- Федорино горе.

- Кто написал эту сказку? К. И. Чуковский (показать портрет писателя).

- Какие сказки он еще написал?

- Почему вся посуда убежала? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее.

Ребята, в мешочке записка. Послушайте.

Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю,

Всех вас в гости приглашаю.

(Самовар-Самоварыч).

Отправимся в гости к бабушке Федоре и поможем ей разобраться с посудой и навести порядок.

А пока посуда от Федоры убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами соберем всю ее посуду.

частей)

Проводится игра «Собери посуду». (разрезанные картинки на 6-8

Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку (чайник.) Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.

-Ребята, вы помните, какая разная посуда была у Федоры? Давайте с вами расскажем, какая бывает посуда, из чего ее делают.

Проводится игра с мячом в круге, дети, получая мяч по очереди, отвечают. 

Игра «Из чего сделана посуда.

Ложка из дерева - деревянная.

Чашка из фарфора - фарфоровая.

Ваза из хрусталя - хрустальная

Терка из металла - металлическая

Графин из стекла - стеклянный

Масленка из пластмассы – пластмассовая.

Сковорода из чугуна – чугунная

Миска из глины – глиняная

Нож из стали – стальной.

А сейчас все дети превращаются в чайников-ворчунов.

Физкультминутка.

«Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд

шаги на месте

Я всем напоказ выставляю живот

руки на поясе, повороты туловища вправо-влево

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

хлопки в ладоши

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу.

прыжки на месте

Игра «Каждый продукт в свою посуду».(на магнитной доске дети маркером соединяют парные картинки)

Масло сливочное положим в.

Сахар насыпаем.

Молоко нальем.

Соль у нас в.

Перец в.

Хлеб положили в.

Фрукты.

Сухари.

Сок налили.

Селедку в.

Конфеты к чаю у нас в.

Воспитатель по очереди приглашает к мешочку трех, четырех детей. Они достают содержимое мешочка и рассказывают, описывают, пользуясь опорной схемой.

Описание начинает воспитатель (дает образец)

- название предмета посуды

- цвет

- форма

- части

- из чего сделана

- как используют

1. Это маленькая чашка, она красного цвета. У нее есть ручка, донышко, стенки. Она сделана из фарфора. Из нее пьют чай.

2. тарелка

3. чайник

4. сковорода

5. ложка

(Появляется Федора)

-Ах, вы чистые сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Их почистили песочком,

Окатили кипяточком.

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять!

Федора: Да у меня гости. Здравствуйте, ребята! Я смотрю, вы все прибрали. Вы так мне помогли. Спасибо вам!

Федора: Я вам всем хочу пообещать.

Буду всем я помогать,

Чисто мыть посуду,

А поставить все на место

Я не позабуду!

Федора приносит самовар с чаем, угощает детей.

Воспитатель: Поверим тебе, бабушка Федора. Спасибо тебе за чай.