Занятие по Безопасности в средней группе
«Путешествие в страну Безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Ход занятия:
Дети, сегодня у нас на занятие гости, надо с ними поздороваться. Здравствуйте!
Воспитатель.
Ребята! Вы любите путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель.
Сегодня, ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в страну Безопасности. Все жители страны Безопасности живут по правилам, соблюдают их. А вы соблюдаете правила безопасности?
Соблюдаете? Молодцы! Вот сегодня мы это и проверим.
Нам предстоит выполнить несколько заданий, если мы их выполним, то в конце путешествия найдем волшебный мешочек. А что в ней, узнаем потом. Готовы к испытаниям?
Дети. Да.
Воспитатель. А мы сейчас полетим на самолёте. А как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать?
(сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)
Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели.
Самолёт летит высоко, высоко.
Наши детки летят далеко, далеко.
Летели, летели и плавно сели.
Ребята, первое задание «Отгадайте загадку»
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают. (Светофор)
А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.
Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.
Игра «Выполни движение»
Красный свет – (стоим)
Желтый свет – (хлопают в ладоши)
А зеленый свет – (топаем ножками на месте)
(показ цветов светофора и выполнение движений)
Воспитатель:
Молодцы ребятки, вы все знаете сигналы светофора.
Едем дальше?
А дальше мы продолжим путешествие на поезде.
А как нужно вести себя в поезде? Какие правила надо соблюдать?
(сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать).
Молодцы! Правила поведения в поезде вы знаете. Отправляемся в путь.
Ту-ту! Едет, едет паровоз.
Он вагончики повёз.
Далеко, далеко.
Не догоним мы его!
Ту-ту! Приехали!
Следующее задание, ребята, нужно собрать пазлы и назвать спецмашину.
(на столе лежат части пазла, которые нужно собрать). Ну что приступаем? Что у вас получилось? Автобус, трактор и пожарная машина.
Какую машину можно назвать специальный транспорт? Для чего нужна эта машина? (пожарная – тушить пожары, телефон 01)
А еще какие машины специальные есть?
Полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 02;
скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03).
Молодцы ребятки! Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята мы с вами устали, я предлагаю вам поиграть.
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра называется «Да хлопаем» и «Нет топаем»
Всем ребятам надо знать,
Что с огнём играть нельзя.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнём они играют? (Нет)
Для ребят пожары – шутка? (Нет)
Все ли дети тут послушны? (Да)
На плите кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к плите подбегать,
Чтоб варенье помешать? (Нет)
Палит листья мальчик Тихон
У костра он скачет лихо,
Дети, дайте мне ответ
Хорошо ли это? (Нет)
Под столом играет Света
Зажигает она свечи
Дети дайте мне ответ
Хорошо ли это? (Нет)
Вова спичками играет,
Мама это запрещает
Дети, дайте мне ответ
Прав наш Вова или нет? (Нет)
Непослушный мальчик Вова
Спичками играет снова
Пусть мне дети отвечают
Маму Вова огорчает? (Да)
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети, мне ответ
Будет больно или нет? (Да)
Маму слушаем всегда? (Да)
Можно спичками играть? (Нет)
Причиняет огонь зло? (Да)
С огнем всегда ты осторожен? (Да)
Молодцы!
Приехали, и снова задание.
Давайте посмотрим, что это?
А здесь карточки про опасности.
Выкладываю карточки на стол, а вы выбираете.
(дети выбирают карточку по номеру, воспитатель читает её и разбирают ситуацию, и загадываются загадки)
Загадки «Опасные предметы»
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
3. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
4.Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются ...
(Иголки)
4. Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы)
Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!
Молодцы, отправляемся дальше?
Воспитатель:
На самолёте летели, на паровозе ехали, на машине проехали.
Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подошло к концу.
Ребята, понравилось вам путешествие? Что узнали, вспомнили, как ведем себя в транспорте? Сигналы светофора все знают? На какой сигнал светофора переходим дорогу? О каких машинах мы с вами говорили? О специальном транспорте, пожарная 01-тушит пожары, полицейская машина ловит преступников 02, скорая помощь 03 оказывает помощь больному человеку. Будем всегда выполнять все правила безопасности?
Ой, ребята, посмотрите, волшебный мешочек! Интересно, что в ней внутри?
Ой! Здесь медали для ребят, которые выполняют правила безопасности.
Говорим нашим гостям до свидания!!!