Класс: 3
Тема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
Цели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
научатся записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых;
закрепят умение решать задачи изученных видов;
закрепят вычислительные навыки.
сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Организационный момент
Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.
Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.
Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число и классная работа.
Актуализация знаний
Запишите числа и уменьшите их на 1: 5 сотен, 3 сотни 4 единицы, 6 сотен 9 десятков, 8 сотен 4 десятка 1 единица.
Запишите числа:
В котором 6 сотен 5 десятков 4 единицы; 2 сотни 7 единиц; 3 сотни 4 десятка.
Число, следующее после 999, предшествующее числу 600.
Запишите число, которое на 1 больше, чем 399; в 10 раз больше 45; в 10 раз меньше, чем 670; в 100 раз меньше 400; в 100 раз больше 10.
Постановка учебной задачи
Запишите число 635. (Цифры в разрядной таблице)
Сколько в числе единиц 3 разряда? (6) Как называются единицы 3 разряда? (Сотни) Сколько сотен в этом числе? (6) Какое это число? (600)
Сколько в числе единиц 2 разряда? (3) Как называется этот разряд? (Десятки) Какое это число? (30)
Сколько в числе единиц 1 разряда? (5) Как называется этот разряд? (Единицы) Какое это число? (5)
Какие числа нужно сложить, чтобы получилось число 635? (600,30,5)
Как заменили число 635? (Суммой) Сколько слагаемых? (3) Сколько цифр в числе 635? Какое это число? (Трехзначное) Что обозначает каждое число? (Разряд)
Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635? (Разрядные слагаемые) Сформулируйте цель урока.
Обратите внимание на план урока. Стр. 48 – чему научимся.
Решение частных задач
Рассмотрите таблицу на стр.48.
Что записано в левом столбике? В правом? Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа?
Почему последние 2 суммы состоят из двух слагаемых? (Отсутствуют единицы/десятки)
Если единицы какого-то разряда в записи чисел отсутствуют, то и в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают.
№1 по цепочке. .
№2 самостоятельно. Взаимопроверка.
№3. О чем говорится в задаче? (О ягодах) Сделаем схематический чертеж. Сколько всего было кг ягод? Сколько потратили на варенье? Что нам нужно найти? Можем сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого нужно найти? Далее решение и ответ самостоятельно. (1 человек у доски)
№4 устно. Как умножить сумму на число?
№5, 6 (стр. 48).
Физминутка
Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.
Домашнее задание
Итог урока. Рефлексия.
Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Достигли цели урока? Выполнили все по плану? Оцените свою деятельность на уроке. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.