СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых"»

Класс: 3

Тема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Цели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

  • научатся записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых;

  • закрепят умение решать задачи изученных видов;

  • закрепят вычислительные навыки.

  • Личностные:

  • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Организационный момент

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число и классная работа.

Актуализация знаний

Запишите числа и уменьшите их на 1: 5 сотен, 3 сотни 4 единицы, 6 сотен 9 десятков, 8 сотен 4 десятка 1 единица.

Запишите числа:

В котором 6 сотен 5 десятков 4 единицы; 2 сотни 7 единиц; 3 сотни 4 десятка.

Число, следующее после 999, предшествующее числу 600.

Запишите число, которое на 1 больше, чем 399; в 10 раз больше 45; в 10 раз меньше, чем 670; в 100 раз меньше 400; в 100 раз больше 10.

Постановка учебной задачи

Запишите число 635. (Цифры в разрядной таблице)

Сколько в числе единиц 3 разряда? (6) Как называются единицы 3 разряда? (Сотни) Сколько сотен в этом числе? (6) Какое это число? (600)

Сколько в числе единиц 2 разряда? (3) Как называется этот разряд? (Десятки) Какое это число? (30)

Сколько в числе единиц 1 разряда? (5) Как называется этот разряд? (Единицы) Какое это число? (5)

Какие числа нужно сложить, чтобы получилось число 635? (600,30,5)

Как заменили число 635? (Суммой) Сколько слагаемых? (3) Сколько цифр в числе 635? Какое это число? (Трехзначное) Что обозначает каждое число? (Разряд)

Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635? (Разрядные слагаемые) Сформулируйте цель урока.

Обратите внимание на план урока. Стр. 48 – чему научимся.

Решение частных задач

Рассмотрите таблицу на стр.48.

Что записано в левом столбике? В правом? Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа?

Почему последние 2 суммы состоят из двух слагаемых? (Отсутствуют единицы/десятки)

Если единицы какого-то разряда в записи чисел отсутствуют, то и в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают.

№1 по цепочке. .

№2 самостоятельно. Взаимопроверка.

№3. О чем говорится в задаче? (О ягодах) Сделаем схематический чертеж. Сколько всего было кг ягод? Сколько потратили на варенье? Что нам нужно найти? Можем сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого нужно найти? Далее решение и ответ самостоятельно. (1 человек у доски)

№4 устно. Как умножить сумму на число?

№5, 6 (стр. 48).

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Домашнее задание

Итог урока. Рефлексия.

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Достигли цели урока? Выполнили все по плану? Оцените свою деятельность на уроке. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.