Конспект родительского собрания в средней группе
«Проектная деятельность в детском саду».
Цель и задачи родительского собрания.
Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью, помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.
Задачи:
Развивать творческие способности детей и взрослых.
Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога.
Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности
4. Налаживание эмоционального контакта.
5. Использовать инновационные формы работы с родителями.
Ход собрания:
1. Вступительное слово, «Приветствие».
Здравствуйте, уважаемые родители. Наше собрание я хочу посвятить
проектной деятельности в детском саду.
Вчера я провела небольшое анкетирование среди родителей. Получила такие результаты (презентация слайд 1)
Давайте же с вами разберемся, что же такое проектная деятельность в доу.
1.Тренинг « Ладошка».
А надо ли вам разбираться? Может, вы и так всё знаете? Вот, например, простое упражнение. Попробуйте сделать хлопок одной рукой. Получается? (все пытаются использовать в качестве опоры разные предметы). Да, способов много, но настоящего хлопка без второй руки не получится. Попробуем ещё раз? (все хлопают, поворачиваясь к соседу, но по-прежнему только одной рукой). Получается хлопок? Какой вывод мы можем сделать?
Совершенно верно так же и здесь детский сад это одна рука, а родители семья это вторая рука, сам хлопок это и есть наш с вами труд, который направлен на развитие и обучение детей. И без взаимодействия обоих сторон особого результата не будет.
Одной из более успешных форм такого взаимодействия является проектная деятельность(презентация слайд 2). Мы при минимальном вашем участии уже реализовали в прошлом году проект по театрализованной деятельности «Сказка Репка». Сначала же, позвольте, немного познакомить вас с методом проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
2. Проектная деятельность (презентация слайд 3).
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Познавательная активность детей очень высокая: каждый ответ педагога, да и любого взрослого на детский вопрос рождает новые вопросы.
Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогают взрослые. Метод проектов как раз, направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.
(презентация слайд 4)
В переводе с греческого – проект – это путь к исследованию
Проект – это совместная, со взрослыми, деятельность детей, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Применительно к детскому саду – это специально организованный воспитателем комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что в дальнейшем позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Работа по проектной деятельности строится по формуле: проект = дети + семья + педагоги.
(презентация слайд 5,6)
Три этапа в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста:
1. Подражательско-исполнительский (3,5–5 лет)
2. Развивающий (5–6 лет)
3. Творческий (6-7 лет)
Проекты подразделяются:
- индивидуальные
- групповые
- монопроекты (одна образовательная область)
- интегративные (две и более образовательные области)
- краткосрочные (1-4 недели)
- среднесрочные (до 1 месяца)
- долгосрочные (полугодие, учебный год)
- игровые
- информационные
- исследовательские
- творческие
(презентация слайд 7)
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:
• исследовательско-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
• ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
• информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
• творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
(презентация слайд 8)
Этапы проекта:
1 этап Выбор темы проекта.
2 этап Планирование
В планировании деятельности помогает «Модель 3 вопросов»: «Что знаем?», «Что хотим узнать?», «Как узнать?». На этом этапе планируется конечный продукт, уточняются виды деятельности, направленные на реализацию проекта.
3 этап Реализация проекта
Организация деятельности детей в соответствии с темой проекта, у детей в ходе этой деятельности формируются специфические знания, умения, навыки.
4 этап Завершение проекта.
Представление, презентация детьми продукта своей деятельности.
В середине декабря в детском саду пройдет научно-практическая конференция, где наша группа будет представлять и свой проект «Что такое снег?». Реализация проекта начнется со следующей недели. Нам понадобиться ваша помощь, поэтому я прошу обращать внимания на объявления в группе вКонтакте.