МБОУ СОШ № 29 с углублённым изучением отдельных предметов
Методическая разработка открытого урока в 5 классе по теме « English-Speaking Countries» (учебник И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой для школ с углублённым изучением английского языка)
Учитель Т.А.Соколова
Смоленск
2017
Цели урока:
Образовательная:
Совершенствование навыков употребления грамматического и лексического материала по теме «English-Speaking Countries»;
Развивающая:
Развитие умения самостоятельно добывать и обрабатывать информацию и создание проекта по заданной теме;
Воспитательная:
Формирование коммуникативной компетенции, воспитание и развитие личности ученика средствами иностранного языка
Оснащение урока:
1.Магнитофон, аудиокассета
2.Компьютер
3.Экран
4.Презентация по теме «English-Speaking Countries»
5.Детские проекты по теме
6.Кроссворды с ответами в электронном виде
7.Карточки для голосования трёх цветов
8.Видеофильм о птице киви
Ход урока:
I.Оргмомент. Сообщение плана урока.
Today we’ll speak about English-speaking countries, do puzzles, listen to the dialogue, listen to your projects and watch a video.
II. Фонзарядка. Listen and repeat. Учащиеся прослушивают фонетическое упражнение на географические названия (страны, столицы, национальности, языки).
III. Речевая зарядка. Answer my questions. Учитель задаёт вопросы о полных названиях, столицах, государственных языках англоязычных стран: Соединённого королевства, США, Канады, Австралии и Новой Зеландии.
IV. Диалогическая речь. Учащиеся читают наизусть диалог о пяти англоязычных странах (ex.23, p.106).
Учитель выводит на экран географическую карту, на которой выделены красным цветом англоязычные страны. Затем учитель демонстрирует презентацию по англоязычным странам.
V. Работа с кроссвордом.
You’ve learnt much about English-speaking countries. Let’s see if you remember this information.
We are working with a crossword puzzle.
Учитель выводит на экран кроссворд по англо-язычным странам.
COUNTRY | CAPITAL | NATIONALITY | LANGUAGE |
THE UK | WELLINGTON | | |
| | | |
| | AUSTRALIAN | |
| | | ENGLISH,FRENCH |
| WASHINGTON DC | | |
Учитель раздаёт карточки с пропущенными словами.
Fill in the missing words.
Учащиеся заполняют карточки.
VI. Взаимоконтроль.
Now exchange your cards.
Учащиеся обмениваются карточками и проверяют карточку соседа, глядя на экран, на который учитель вывел правильный вариант ответа.
COUNTRY | CAPITAL | NATIONALITY | LANGUAGE |
THE UK | LONDON | BRITISH | ENGLISH |
NEW ZEALAND | WELLINGTON | NEW ZEALANDER | ENGLISH |
AUSTRALIA | CANBERRA | AUSTRALIAN | ENGLISH |
CANADA | OTTAWA | CANADIAN | ENGLISH,FRENCH |
THE USA | WASHIGTON DC | AMERICAN | ENGLISH |
Учащиеся подсчитывают сделанные ошибки и поднимают карточки разного цвета. Если ошибок нет, то они поднимают красную карточку, если сделана одна ошибка, то они поднимают синюю карточку, а если ошибок две или три, то они поднимают зелёную карточку.
VII. Заслушивание проектов учащихся.
In the dialogue you’ve spoken about 5 English-speaking countries. Each of you have made a project about one country.
Учащиеся делают презентации своих проектов по англоязычным странам: Великобритании, Канаде, США, Австралии, Новой Зеландии.
VIII. Словоупотребление.
You know that American and British English is different.
Учитель выводит на экран таблицу с британскими и американскими словами.
Have a look at the table. All the words in it are mixed up.
Match British and American equivalents.
BRITISH | AMERICAN |
A FLAT | COOKIES |
AUTUMN | AN APARTMENT |
BISQUITS | CANDIES |
SWEETS | THE FALL |
Учащиеся дают свои варианты расстановки слов и проверяют себя по таблице, выведенной на экран:
BRITISH | AMERICAN |
A FLAT | AN APARTMENT |
AUTUMN | THE FALL |
BISQUITS | COOKIES |
SWEETS | CANDIES |
XI. Просмотр видеофильма.
Учитель рассказывает о том, что национальным символом Новой Зеландии является нелетающая птица киви.
I want you to see a pretty film about the kiwi bird- the national symbol of New Zealand.
После просмотра трёхминутного видеофильма учащиеся обсуждают его содержание, отвечают на вопросы учителя и делают вывод о том, что надо спасать этот исчезающий вид птиц.
XII. Итог урока.
Учитель подводит итог урока и просит учащихся с помощью трёхцветных карточек оценить урок.
Now let’s draw a conclusion. If you like today’s lesson put up a red card, if you don’t think it is very interesting put up a blue card, if you don’t like it at all put up a green card.
Учащиеся голосуют с помощью карточек.