СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Буквы Е, е. Буква е – показатель мягкости"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Буквы Е, е. Буква е – показатель мягкости"»

Класс: 1 класс

Тема. Буквы Е, е. Буква е – показатель мягкости.

Цель: познакомить обучащихся с буквами Е, е; развивать навыки правильного и выразительного чтения; продолжить работу над основой предложения.

Ход урока

І. Организационный момент.

- Представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко, какое оно?

- Верно, оно теплое, желтое, веселое, доброе…

- Скажите, а у вас хорошее настроение?

- Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом, с солнышком.

- А теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим солнышко – пусть оно посмотрит, как мы будем работать на уроке.

- Выполним дыхательную гимнастику.

- Задуйте свечу.

-Задуйте много свечей.

-Представьте, что перед вами воздушный шарик. Надуйте его, завяжите и отпустите к солнышку.

ІІ. Постановка целей и задач урока

Звучит аудиозапись. Слышатся звуки леса.

- Что услышали? (пенье птиц)

- Где можно услышать эти звуки? (в лесу)

- А что такое лес? (Там живут звери, птицы, насекомые. Растут ели, сосны,

лиственные деревья, цветы, ягоды, грибы.)

- Хотите побывать в лесу? Тогда идём!

- Ребята, посмотрите! Кого мы встретили в лесу?

- Правильно, это Белоснежка.

- Какую букву держит Белоснежка?

- Букву Е.

- На уроке мы узнаем, какую роль выполняет буква «е» после согласного, научимся читать слоги и слова, читать и составлять предложения.

ІІІ. Работа по теме урока

Живу я не одна

Гномики мои друзья

- Ребята, Белоснежка предлагает нам изучить буквы Ее с гномами.

1. Работа со схемой слова (Азбуку на с.73).

- Ребята, гном Размышляйка предлагает составить схему "ели".

- Сколько слогов? Назовите первый. Сколько звуков слышите? (Два [й' э]).

- Произнесём их по отдельности, чтобы выяснить, к какой группе звуков они относятся: к гласным или согласным?

- В каких случаях мы слышим два звука [й'э]? (Буква Е обозначает два звука в начале слова и после гласного).

- Назовите второй слог. Дайте характеристику звукам второго слога

- Сколько звуков в этом слове? (4) Сколько букв? (3). Почему звуков больше, а букв меньше? (е обозначает 2 звука).

2. Упражнение в чтении слогов.

- А вот гном Буквоежка. Он предлагает прочитать слоги на с.73

- Какой вывод сделаем? (Буква е обозначает один звук после согласного. Согласный, который стоит перед буквой е всегда мягкий.)

3. Чтение слов и предложений на с.73.

ІV. Физкульминутка

- Проведёт физкультминутку гном Весельчак.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

V. Продолжение по теме урока.

1. Гном Читайка приготовил для нас задание на с.74-75

5.1. Работа с иллюстрацией.

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Что на ней изображено? (Много деревьев, растущих по берегам реки. Цветы на поляне. Кувшинки на воде у берега. Лёгкие облака на небе.)

- Кто изображён на рисунке? (Насекомые, птицы, собака, мальчик, рыбёшка.)

- Можно ли сказать о реке, что она полноводная?

- Какие деревья растут на правом берегу? На левом?

- Какой берег крутой? А какой пологий?

- Что делают мальчики у реки?

- Во что они складывают пойманную рыбу?

- Дайте имена мальчикам. (Евгений, Егор, Еремей.)

5.2. Работа со словами

- Назовите слова с противоположным значением. (с.73)

- Назовите слова, которые отвечают на вопрос какие? (с.73)

5.3. Чтение текста «Лес» на с.73

5.4. Чтение текста «Река» на с.74

5.5. Работа над текстом «Лето» на с.76

- Рассмотрите рисунок в центре.

- Чем занимается мальчик?

- Откуда он прыгнул в воду?

- На чём он приплыл с другого берега?

- Что вы видите на противоположном берегу?

- Какие правила поведения нужно соблюдать детям?

В уголочке кто сидит?

Тихо что-то говорит?

-Да это же гномик Тихоня. Он никак не может прочитать предложение и составить схему. Давайте поможем ему.

- Прочитайте текст «Лето».

- Найдите и прочитайте предложение по схеме.

- Подберите предложение из текста к схеме

- Составьте предложение по этой схеме.

VІ. Подведение итогов урока.

-Ребята, гному Соне интересно, что нового вы узнали на уроке?


Список литературы:

1. Бовсюк И.М. Организация начала урока в начальной школе. [Электронный ресурс]: http://proshkolu.ru/user/irinapluto/file/2834353

2. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М: ВАКО, 2007. – 208 с.

3. Перечислим имена гномов из «Белоснежки». [Электронный ресурс]: http://FB.ru

4. Азбука. 1 класс: учебник: в 2 частях / В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина.- 15-е изд., стер. – Москва: Просвещение, 2022. –(Школа России).