Конспект урока в 5 в классе.
Дата проведения: 21.10.2023г.
Цель урока: овладеть навыком технических приемов в волейболе.
Тема урока: Специальные упражнения и технические действия: техника передвижений. Работа в парах с мячом.
Задачи урока:
1.Ознакомление со специальными упражнениями и техническими действиями: техника передвижений.. Работа в парах с мячом.(передачи мяча-ознакомление).
2. Развитие координационных способностей, быстроты, ловкости.
3.Воспитание коммуникативных качеств, умения работать в команде.
Планируемые результаты:
1. Личностные: Формирование мотивации к обучению, проявление положительного отношения к учебной деятельности. Представление о физической культуре, как средстве укрепления здоровья.(например, развивая координацию движений- дети развивают свои физические качества; в играх развивают быстроту и ловкость – это все физические качества.)
2. Предметные:
Обучающий научится - навыкам передвижения волейболиста различными способами, влияющих на развитие физических качеств; навыкам согласованной работы в паре.
Регулятивные Универсальные Учебные Действия:
Определять цель выполнения заданий на уроке- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. (Цель урока определили вместе с учителем в начале урока)
Оценка результатов своей работы.(Что получилось, что нет? В конце урока.)
Познавательные УУД:
Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных.( какую выполнить передачу в пионерболе? Бросить самому или сделать передачу игроку своей команды?
Коммуникативные УУД:
-участвовать в диалоге.
-Договариваться между собой, согласуя свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то
сообща ( в данном случае в работе по парам и игре, согласуют свои действия, чтобы выиграть.)
Начало урока: Класс, Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! Вольно! Ребята отгадайте загадку: Сверху бьем и снизу бьем, мы играем в ….(в волейбол). Правильно, молодцы!!! Сегодня начинаем раздел Волейбола.
Цель урока: овладеть навыком технических приемов в волейболе.
Тема урока: Специальные упражнения и технические действия: техника передвижений. Работа в парах с мячом.
Ребята, чтобы приступить к выполнению задач урока необходимо выполнить разминку, для того чтобы подготовить мышцы и не получить травму!!! Далее техника безопасности при беге: нужно соблюдать дистанцию, резко не останавливаться, внимательно слушать мои указания!!!
I Подготовительная часть (минут10-12)
Виды ходьбы
Виды бега: лицом вперед; в стойке волейболиста приставным шагом; спиной вперед; по свистку с поворотом на 360 градусов.( не торопиться, выполнять спокойно!!!)
ОРУ в движении (не затягивать!) Обязательно размять кисти, мышцы шеи.
II Основная часть ( 23-24 минуты)
Перестроить в две колонны через середину зала, образовать пары ( обязательно обозначить, кто с кем в паре! Чтобы не спорили! Хорошо разомкнуть!!!
Обозначить основную часть урока, говоришь: ребята, мы хорошо размялись и готовы к выполнению основных задач урока!
Отделение от окна берет мячи, сказать, чтобы спокойно брали, шли шагом!!! И встает на свое место напротив своей пары!
Сказать: Техника безопасности при ловле и бросках мяча! Во время передачи мяча убедиться, что партнер смотрит на вас! Во время ловли, не выставляем пальцы на встречу мячу, а принимаем мяч, убирая пальцы (сам показывай)и гася скорость мяча сгибая руки в локтях к груди!!!
Ребята, сейчас мы с вами ознакомимся со специально- подготовительными упражнениями, которые мы будем выполнять на всех уроках волейбола!
Итак, первое упражнение, броски мяча из-за головы( покажи как), выполняем строго по свистку!!!( работать по свистку, выполните раза по три каждой шеренгой, хвалить, делать методические указания!)
Следующее упражнение: броски мяча партнеру поочередно левой, правой рукой! (показать!, сказать, один раз бросаете левой, другой раз правой рукой! По свистку!)( Если бросаем левой рукой, правая нога впереди и наоборот!!! ( хвалить, делать методические указания!!! Ребята, выполняем культурные передачи, точно на партнера!!!
Броски мяча двумя руками из- за головы в пол, по свистку!!! (показывать!)
Броски мяча двумя руками из-за головы с ударом в пол в прыжке ( показать), Если нужно остановить, проговорить ошибки и повторить упражнение!!! Это и есть борьба за качество!
Ребята, мы с вами молодцы! Хорошо выполнили подготовительные упражнения! Кто знает, какие передачи существуют в волейболе?( показать, таким образом подсказывая) Правильно! Верхняя и какая? Нижняя! Правильно! Молодцы! Сегодня мы с вами только ознакомимся с ними, а на следующий урок будем учиться правильно их выполнять!
Ребята, обе передачи выполняются в стойке волейболиста! (показать! Стойки с позицией рук) Верхняя передача нам нужна, чтобы принимать мячи, летящие до уровня груди! А нижняя для приема низколетящих мячей, ниже груди (показать без мяча)
Чтобы лучше ознакомится с приемами мы попробуем их выполнить! Сегодня попробуем выполнить верхнюю передачу, Выполним сначала над собой, а затем с партнером! Станьте в стойку волейболиста (показать!) Мяч отбиваем подушечками пальцев, кисти держим, в форме корзинки, ноги пружинят под каждый мяч! Выполняем передачу мяча над собой! А на втором разе передаем партнеру! Передачу выполняем длинным движением по траектории радуги! Не переживайте, если у вас не получается! Просто старайтесь! У нас много уроков впереди и мы обязательно научимся! (Показать!!!)Подбросили мяч, отбили в сторону партнера, соблюдая правильную траекторию! Партнер обязательно ловит мяч, а затем также подбрасывает и передает по траектории радуги партнеру. Начали! Закончим по свистку! (методические указания)
Видите, как сложно? Поэтому важно развивать координацию движений! Мячи справо( слево) от меня( стоять с торца от кабинета) Ваше отделение аккуратно, спокойно и красиво убирает мячи на место!( те , кто стоят от окна убирают)Ребята, кто убрал мяч, быстро встаем на место! Отделение у стены, напра-во!, отделение от окна, нале-во! (Повернуть оба отделения лицом к себе!!!) К направляющемуся сомкнись! Класс, налево! ) Выйти к ним перед лицом, размыкать не нужно, только если толкаются)
Минут за 13 начинаешь играть!!!
Молодцы, ребята! А теперь закрепим , полученные знания! Поиграем с вами в игру «Пионербол!» Тишина!!! Напоминаю правила игры! На площадке можно делать три передачи, с мячом в руках можно делать три шага! Нельзя касаться мяча дважды! (показать двойное касание.) Переход хода делаем по кругу, против часовой стрелки с остальными правилами ознакомлю вас позже! Сегодня будем играть всем классом, а в дальнейшем по правилам будем стоять по шесть человек на одной стороне зала и играть будем по очереди! Внимание, Важно! По свитку судьи смотреть на судью и внимательно слушать !!! Сейчас, по моей команде , первая шеренга( покажи какая рукой) перейдет на дальнюю сторону зала и распределиться по всей площадке в две линии, а вторая останется на этой стороне и так же встанет в две линии по всей площадке! Когда будет переход , нужно переходить по кругу на одно место!!! Первая шеренга, налево, на свою сторону шагом марш! Вторая быстро встаем в две линии! ( помочь встать им в две линии). Судить.
III заключительная часть 3-4 минуты..
Свисток! Класс в шеренгу становись! Рукой показываешь куда встать на конец урока! (разомкни немного, чтобы не толкались в шеренге).
Переходим к заключительной части урока.
Ребята, мы с вами хорошо потрудились и настало время подвести итоги урока!
Ребята, скажите, каким видом спорта мы занимались сегодня? Правильно волейболом! А какие технические приемы выполняли? Передачи мяча в парах!!! (Показываешь руками верхнюю передачу без мяча). Правильно, передачу мяча, а какую? Правильно верхнюю! Молодцы! Скажите, а трудно было удерживать мяч, чтобы он не падал? Конечно трудно! Потому, что мы только начали учится! Мы обязательно освоим все приемы! Сегодня все большие молодцы и за активную работу на уроке я поставлю сегодня пятерки …перечисляешь, остальные еще немного поработают и получат свои пятерки на последующих уроках!
Чтобы научится хорошо играть в волейбол необходимо развивать координацию движений! Домашнее задание: выполнить по несколько раз, чередуя руки сверху и на животе следующее упражнение: одна рука на голове выполняет постукивающие движения, а другая на животе выполняет круговые движения, затем меняем руки местами! Выполнить упражнения по -3-4 раза на каждую руку! Показать, пробуйте! Дома отработать! До свидания , ребята! Направо ! На выход шагом марш!