СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока из чего что сделано 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по окружающему мину "Из чего что сделано"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока из чего что сделано 2 класс»

План-конспект по окружающему миру во 2 классе на тему «Из чего что сделано»

Цели: познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам; делать выводы из изученного материала.

Оборудование: мяч, конверт с вопросами, различные предметы из глины, шерсти, металла, дерева; учащихся — цветные карандаши, цветные фишки.



Ход урока



I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Беседа по вопросам

— С каким новым словом вы познакомились на прошлом уроке? (Экономика.)

— Что оно означает? какая это деятельность? (Хозяйство.)

— Перечислите основные отрасли экономики. (Промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговля.)

— Как взаимосвязаны промышленность и торговля, транспорт и сельское хозяйство, строительство, промышленность и транспорт? (Ответы детей.)

— В каких отраслях экономики работают ваши родители?

— Зачем нужны деньги?

— Раньше денег не было. Как люди обходились без них?

— Возможно ли сегодня обходиться без денег? Почему? (Ответы детей.)



III. Самоопределение к деятельности

- Ребята, посмотрите на экран, кто к нам пришел в гости? Муравьишка

- Он принес сегодня нам на урок конверт.

- Посмотрим что же там находится?

(Учитель достает из конверта три карточки с вопросами.)

«Он принес нам 3 интересующих его вопроса. Ему нужна наша помощь»

1. Как рождается книга?

2. Как делают шерстяные вещи?

3. Откуда берутся глиняные горшки?



— Ребята, поможем ему разобраться?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. (О том, как делают вещи.)

Правильно, сегодня мы с вами разберем, что из чего сделано.

— Какую же цель мы поставим перед собой на уроке?

- чему мы должны будем научиться?

— Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

- Давайте посмотрим, что же нам предлагает Муравьишка. Откройте учебник стр. 108. Читаем сверху.



IV. Работа по теме урока

1. Практическая работа

— Ребята, Что такое рукотворный мир? (То, что сделано руками человека.)

(на презентации различные предметы из глины, шерсти, металла, дерева.)





— Сейчас вы поработаете в парах. Но прежде чем начать работу, давайте повторим правила работы в парах.

Посмотрите на экран. Вам нужно разделить все предметы на группы так, чтобы в каждой группе все вещи были сделаны из одного материала.

1 парта - отбирают предметы из глины (ваза, кружка)



Человеку нужны самые разные изделия. Как вы думаете, где же он берет этот материал для их изготовления? (В природе.)

(ваза, кружка)

Нам известно, что ваза сделана их глины, а как же ее делают?

1. добывают глину.

2. глину смешивают с водой

3. лепят посуду.

4. посуду покрывают красками.

6. сушат изделие.



2 парта - из древесины (линейка, тетрадь, книга)

Мы знаем, что книга сделала из дерева. А как же рождается книга?

1. срубаются деревья.

2. получают целлюлозу.

3. автор пишет текст

4. в типографии печатают книги.



3 парта - из шерсти (свитер, шарф)

Мы знаем, что шарф сделан из шерсти. А как вы думаете, откуда же берутся шерстяные вещи?

Давайте разберемся:

1. стрижка овец.

2. изготовление шерстяной пряжи сматывание на бобины.

3. изготовление шерстяного полотна.

4. изготовлена по выкройкам деталей одежды.





- Какие предметы у нас остались? (ложка, кастрюля)

- Из какого материала они сделаны? Металла

- А как же получают металл?

1. добывают железо

2. затем руда попадает на завод, плавится и становится жидкой. Так получают чугун.

3. из чугуна варят сталь.

4. из стали делают разные предметы.



— Все эти предметы хорошо вам знакомы. Назовите их и объясните, для чего они служат.

— Что общего у всех этих предметов? (Они сделаны руками человека.)







- Предположите, что мы сейчас будем делать?

Работа по учебнику



Откройте учебнику стр.108

(Проверка в парах. Затем класс делится на группы и знакомится с производством различных изделий (тексты, рисунки, вопросы на с. 109—111). Каждая группа готовит по одному сообщению и выступает перед классом. Учащиеся оценивают выступления товарищей, задают вопросы.)



VI. Продолжение работы по теме урока

Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 39).

(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.) №2 (с. 40).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — глина, вариант 2 — древесина.) №3(с. 40).

(Самостоятельное выполнение.)

— Какие цепочки вы составили? (Железная руда, завод, ножницы. Зерно, мельница, хлеб. Кусок древесины, завод (станок), карандаш.)

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 111, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы? (Добывать их не больше, чем требуется, расходовать экономно, сажать новые деревья, восстанавливать земли.)

Добывая различные материалы, люди изменяют природу, нередко наносят ей вред. Карьер, оставшийся после добычи глины, — рана на поверхности земли. Вырубленный лес — это уничтоженный дом многих растений и животных. Природные богатства не безграничны, их нужно беречь.

— К чему может привести неразумное, расточительное использование природных богатств? (Не будет леса, не будет животных и растений, не будет человека. Наша планета станет безжизненной пустыней.)

Еще надо помнить о том, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относиться бережно.

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: №4 (с. 40).