СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Название компонентов и результата деления"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Название компонентов и результата деления"»

Тема: «Название компонентов и результата деления»

Класс: 2

Цель урока:

-познакомить учащихся с названиями компонентов, результата и выражения при делении;

- развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи на деление; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.

- воспитывать аккуратность , умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся

Задачи урока:

  • совершенствовать устные вычислительные навыки;

  • закрепить знания компонентов и результатов изученных арифметических действий;

  • закреплять умения работы по алгоритму;

  • совершенствовать навыки осознанного выбора арифметического действия при решении задач изученных видов.


Планируемые результаты


Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.


Предметные: учащиеся научаться читать примеры на деление, называя компоненты и результат деления;

моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление;

понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают, как решать задачи умножением и делением; названия компонентов действия умножения и деления; переместительный закон умножения, понимают его суть; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100;


Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и определяют последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;

познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; создают алгоритм деятельности; сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы;

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и четко выражают свои мысли; взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться.


Ход урока

I этап. Организационный момент.

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей

Всех знакомых, незнакомых,

И сердитых, и весёлых

И сегодня второй класс

На урок позвал всех Вас.


2. Проверка готовности к уроку.

3. Создание эмоционального настроя.

-Посмотрели друг на друга, улыбнулись . Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение всего урока.


II этап. Актуализация знаний.

Устный счет.

* Мастер отремонтировал 13 замков и 6зонтов. На сколько больше замков, чем зонтов отремонтировал мастер?

( Как узнали? Какое правило применили?)

*От веревки сначала отрезали 38 см., а потом еще 52 см. На сколько см. стала короче веревка?

* На одно пальто пришивают 5 пуговиц. Сколько нужно пуговиц для четырех таких пальто?

* для похода на экскурсию 18 детей построились парами. Сколько пар получилось?

* У Светы было 8 яблок. Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока. Сколько друзей у Светы?


III этап.Самоопределение к деятельности.

На доске записаны примеры:

- Найти значение выражения:

9+14 85-30

45+15 57-27

28+11 60-8

- На какие группы разделены все выражения?

(сумма, разность, произведение)

- Прочитайте выражения первой группы, используя названия компонентов и результата сложения.

- Прочитайте выражения второй группы, используя названия компонентов и результата вычитания.

- Прочитайте выражения третьей группы, используя названия компонентов и результата умножения.

- Составьте по выражению примеры на деление.

Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

(15:5=3 15:3=5)

- Прочитайте, используя названия компонентов и результата умножения.

- Как вы думаете, как могут называться компоненты и результат деления?

Сформулируйте тему и задачи урока.

- Как называется число, которое делим?

- Как называется число, на которое делим?

- Как называется результат действия деления?

- Давайте вместе прочитаем запись, используя новые термины.

8:2=4

(ДЕЛИМОЕ 8, ДЕЛИТЕЛЬ 2, ЧАСТНОЕ 4)

- А как можно прочитать по-другому, используя название выражения и результата деления?

(ЧАСТНОЕ ЧИСЕЛ 8 И 2 РАВНО 4)


Первичное закрепление знаний

Выполнение №1 с.60 с комментированием.

VII этап. Закрепление изученного.

Работа по учебнику.

2

- Прочитайте обе задачи.

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

(условие и вопрос разные)

а) - Что известно в 1 задаче?

- Что надо узнать?

Сделать рисунок

- Запишем решение. 18 : 3 = 6(л)

Ответ: по 6 луковиц.

б) - Что известно?

- Что надо узнать?

Сделать рисунок и записать решение.

18 : 3 = 6(р) Ответ: 6 рядов

- Сравним решения.

3 Решают самостоятельно.

Проверка: - Что заметили при решении задач?

6

- Что известно в первом уравнении? Как находим?

(Неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое)

- Что неизвестно во втором уравнении? Как находим?

(Неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое)

Решение уравнений самостоятельно. Проверка в парах.


Рефлексия

На доске – солнышно и тучка.

- Ребята, кому сегодня все было понятно на уроке, подойдите к солнышку. У кого остались еще сомнения, не уверены в себе – к тучке.

Записать пример 12:3=4. Расставить компоненты деления (на карточках) и прочитать.


VIII. Итог урока.

- Что узнали сегодня на уроке?

- Как называются компоненты и результат деления?

- Какие задания показались трудными?


Домашнее задание

№5, №8 с. 62

- Встали. Потянулись.Улыбнулись.Умылись теплом своих рук. Сбросили свою усталость.

- Спасибо всем за работу.