СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира по теме "Здоровая пища"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме "Здоровая пища"»

Урок окружающего мира

Система: традиционная

Модуль: «Начальная школа 21 века»

Название учебника, автор:

Тип урока: урок изучения нового материала

Тема урока: Здоровая пища

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся соблюдать правила питания, объяснять понятия здоровая пища, вредные продукты, полезные продукты.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – уточнять, как нужно питаться, знать понятия: «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», знакомиться с правилами питания.

Регулятивные: планирование – выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

Коммуникативные: взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: самоопределение – принимают установку на здоровый образ жизни.

Оборудование: эл.доска, карточки.

Ход урока:



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1

Организационный момент

Прозвенел звонок. Встали ровно. Сейчас у нас урок окружающего мира. Проверим готовность к уроку: у вас на парте должны лежать учебник, тетрадь на печатной основе и пенал. Присаживайтесь. Сели правильно, спинки выпрямили, руки на парте перед собой.



2

Актуализация знаний

Ребята, к нам на урок прислали письмо. Сейчас я его прочитаю, а вы внимательно послушайте.

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова и живот. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси – кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон.


Как вы думаете, хорошее ли меню составил Карлсон? А будет ли такое меню способствовать быстрому выздоровлению нашего героя? Почему? Для выздоровления Карлсону нужно питаться правильно, т.е. здоровой полезной пищей. Давайте же поможем нашему герою.



3

Формулирование темы и цели урока

Подумайте, какая же тема нашего урока? О чем же мы будем говорить на уроке?

(слайд)

Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока.

(слайд)



4

Изучение нового материала

Как мы уже выяснили, чтобы Карлсон поскорее выздоровел, ему нужно питаться правильно. Что значит питаться правильно? Питаться правильно- есть здоровую пищу и соблюдать режим питания.

Как вы считает, что относится к здоровой пище? А сейчас давайте подумаем, почему человеку нужно правильно питаться? Чтобы ответить на этот вопрос, послушайте внимательно стихотворение, после которого я задам вам несколько вопросов:

Человеку нужно есть, 
Чтобы встать и чтобы сесть, 
Чтобы прыгать, кувыркаться, 
Песни петь, дружить, смеяться, 
Чтоб расти и развиваться, 
И при этом не болеть, 
Нужно правильно питаться 
С самых юных лет уметь.

Итак для чего же нужно правильно питаться? Необходимо есть здоровую пищу, чтобы быть веселым, активным и самое главное здоровым человеком!

Мы определили, почему нужно питаться правильно. А теперь подумайте, какие же продукты питания мы можем назвать полезными, а какие –вредными? Для этого посмотрите внимательно на доску. Здесь вывешены карточки с изображениями продуктов. Давайте попробуем разделить карточки на 2 группы. Как вы думаете, на какие группы?

Обсуждаем,делим.

Ребята, почему вы отнесли данные продукты к полезным? Что содержится в полезных продуктах?

Правильно, витамины. Какие вы знаете витамины? (А, В, С, D)

Карточки с полезными свойствами. Примеры- картинки. (слайды)

У вас снижается зрение ? Вам , конечно ,не хватает меня .Догадались кто я ? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах ,в моркови ,салате ,шпинате ,икре .


Ну а если вам не хватает –витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам , как: хлеб ,каши, молоко ,сыр, яйца. Как же определить ,что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало при нехватке витамина В у вас может шелушиться кожа.


А вот и я –самый популярный витамин .Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах , ягодах: в плодах шиповника ,в лимонах, капусте ,картофеле ,луке , укропе и т.д.Догадались ,кто я ?Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням ,то немедленно ешьте продукты с витамином С.


Я- редкий ,но один из самых важных витаминов –витамин Д ! Меня можно найти в сливочном масле ,в яйце , в говяжьей печени ,в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком .Как и всему живому ,вам для хорошего роста необходимо солнышко .А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста.




5

Физкультминутка

Давайте немного отдохнем. Встаньте.

Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и выполняйте определенные действия.

Я вам дам сейчас совет:

Что полезно, а что нет.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Отвечайте громко - нет!

В пище нужен лист капустный,

Очень он полезный, вкусный.

Это правильный совет? (хлопают в ладоши)

Ешьте больше шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? (нет!)

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простокваша.

Это правильный совет? (хлопают в ладоши)

Зубы вы почистили и идёте спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? (нет!)

Молодцы, не оплошали,

Правильно советы дали.



6

Изучение нового материала (продолжение)

Ребята, скажите, соблюдаете ли вы режим дня? А нужно ли соблюдать режим питания? Как вы думаете, что значит «режим питания»?


Режим питания – это особые правила употребления пищи, которые влияют на сохранение здоровья человека.

Как вы думаете, сколько приемов пищи в день должно быть?

6 : завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин. (слайд)


Сейчас попробуем составить примерное меню на день. Для этого мы используем карточки, которые лежат у вас на столах. Обсудите в паре, какому приему пищи какие продукты подходят и соотнесите стрелками.

Работа с карточками в парах

Давайте проверим, правильно ли вы составили меню?

Молодцы! А теперь давайте поможем нашему герою- Карлсону. Вспомните, какое меню на обед он составил.

Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси – кола.

Какие продукты и блюда вы бы посоветовали включить Карлсону в меню?

Ребята, вы молодцы! Посмотрите, Карлсон послушал наш совет и уже выздоравливает!

Если остается время- ТПО с.68




7

Итог урока

Ребята, давайте сформулируем правила здорового питания, которые мы узнали сегодня на уроке.Для этого заполним пропуски в предложениях подходящими по смыслу словами. (слайд)

1) Если хочешь быть здоров, то питайся ____________ пищей.

2) ________ ешь булочек, сладостей.

3) Очень ____________ есть овощи и фрукты.

4) Старайся есть __________ на ночь, утром ________________ завтракай.

Скажите, что нового вы узнали на уроке? Чему вы научились?



8

Домашнее задание




9

Рефлексия

А сейчас поднимите руку те ребята, кому на уроке было все понятно, интересно, кто узнал что-то новое для себя. Спасибо!

Сегодня за работу на уроке я хочу поставить оценки следующим ученикам:……..

Урок окончен.