Учитель: Журавлева Л. А.
Методист: Мизина С.В.
Этап | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы, формы и средства работы |
Орг. момент | Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить включение в деятельность; Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность | -Здравствуйте, ребята! -Я очень рада всех вас видеть, давайте улыбнёмся друг другу, а теперь садитесь. -Меня зовут Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Проверьте, на столах у вас должен лежать учебник, пенал, рабочая тетрадь. | Приветствуют учителя Проверка готовности | Словесные (рассказ, объяснение) Речь учителя и учащихся Презентация Фронтальная |
Актуализация знаний и умений | Обеспечить воспроизведение опорных знаний и способов действий | - Для начала давайте проверим ваши знания по предыдущей теме. Проверять ваши знания я буду с помощью теста. Переверните карточку под номером 1. Выполняем небольшой тест 5 минут, за него у вас будет оценка. 1. Отверстие в радужной оболочке глаза, через которое в глаз проникает свет. 1) веко 2) зрачок 3) очки 2. Отсутствие зрения. 1) дальнозоркость 2) близорукость 3) слепота 3. Орган зрения. 1) глаз 2) линза 3) зрачок 4. Волосок на краю глазного яблока. 1) ресница 2) точка 3) бровь 5. Подвижный кожный покров глазного яблока. 1) бровь 2) веко 3) хрусталик 6. Дугообразная полоска волос над глазной впадиной. 1) родимое пятно 2) бровь 3) ресница 7. Оптический прибор из двух линз или стекол. 1) очки 2) увеличительное стекло 3) экран 8. Часть глаза в виде прозрачной двояковыпуклой эластичной линзы. 1) веко 2) хрусталик 3) стекло -Закончили. Сдаем листочки. | Слушают, как правильно выполнять задание. Выполняют тест | Словесные (рассказ, объяснение, беседа) Наглядные Речь учителя и учащихся Презентация Раздаточный материал (карточки) Фронтальная Индивидуальная |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | - Закройте глазки. Пусть они отдохнут. ( Включаю музыку) – Что это? - Как вы это определили? А что вам помогло услышать звуки водопада? -Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь на нашем уроке? -Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. А какую цель поставим перед собой? Открываем тетрадь, записываем число, тему урока. | - Звук водопада. - Услышали. Наши уши - Об органах слуха. - Слух. - Узнать о строении уха; о том как ухаживать за органом слуха Записывают в тетрадь | Словесные (рассказ, объяснение, беседа) Наглядные Речь учителя и учащихся Презентация Фронтальная |
Открытие нового знания | Создать эмоциональный настрой для восприятия произведения; Оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения. | -Ребята, вы, наверное, все можете сказать, какую функцию выполняет ухо? -Верно. Уха человека – сложный орган, который помогает поддерживать связь с внешним миром и дает человеку информацию о его расположении и перемещении в пространстве. Оно состоит из трех отделов: наружного, среднего и внутреннего. Уникальное строение органа слуха обеспечивает: прием и передачу звука. -Что вы знаете о строении уха человека? -Сейчас я буду вам показывать и рассказывать строение уха. Слушаем меня внимательно. - Как уже было сказано ранее, строение слуха подразделяется на: внешнее уха, среднее ухо и внутреннее. -Рассмотрим схему строения внешнего уха. (Ушная раковина) -Внешнее ухо и среднее ухо разделяет слуховой проход. -Давайте рассмотрим теперь схему строения внешнего уха. (Барабанная перепонка, слуховые косточки) -И в заключении рассмотрим схему внутреннего уха. (Улитка, слуховой нерв) -А теперь ребята, я буду вас вызывать к доске и вы должны будете показать часть уха и назвать её. -Ребята, откройте страницу 39 учебника. Прочитайте правила о том, как беречь слух. | -Благодаря ушам мы слышим Варианты ответов детей Выходят к доске показывают части уха и называют их Читают правила | Словесные (рассказ, объяснение, беседа) Наглядные Речь учителя и учащихся Презентация Фронтальная |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий. | -Сейчас мы немного с вами поиграем. Я показываю часть ухо и называю его название. Если я правильно показала и назвала, вы хлопаете. -Ребята, переверните карточку номер 2. Перед вами лежит схема органа слуха. Вам нужно написать название части уха рядом со стрелочкой. Затем все вместе мы проверим, верно ли вы написали. Задание выполняем в парах. -Закончили, проверяем | Выполняют задания. | Словесные (рассказ, объяснение, беседа) Наглядные Речь учителя и учащихся Презентация Раздаточный материал (карточки) Фронтальная Парная |
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | -Сейчас вам нужно будет написать свои правила, как беречь слух. После выполненной работы вы поделитесь своими правилами и зачитаете их нам. Правила записываем в тетрадь. Заголовок: Правила, как беречь слух. -Заканчиваем работу. Зачитываем свои правила. | Записывают правила | Словесные (рассказ, объяснение, беседа) Наглядные Речь учителя и учащихся Презентация Фронтальная Индивидуальная |
Подведение итогов. Рефлексия | Подвести итоги урока | -О каком органе чувств мы сегодня говорили? -Что же вы интересного и полезного для себя узнали об этом органе? Закончите предложение: Мне было интересно… Я испытывал (а) затруднения… В дальнейшем мне эти знания пригодятся... -Домашнее задание: Прочитайте ещё раз параграф. И ещё нарисуете «памятку» для первоклассников: «Берегите слух!» Те правила, которые мы с вами записывали, зарисуйте. -Сегодня вы все молодцы. Урок окончен! | -О слухе -Как правильно беречь слух, о его строение | Словесные (рассказ, беседа) Наглядные Речь учителя и учащихся Презентация Фронтальная |