Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока. | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации уч. Дея-ти (Ф,И,П,Г) | Дидактические средства, Интерактивное оборудование | Фомы контроля, Взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
1. Организационный момент | Формировать положительную учебную мотивацию Развивать доброжелательное отношение друг к другу | Словесный метод (беседа) | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Вячеславовна, и сегодня я проведу у вас урок письма. - Красиво все встали, проверили готовность. Всё аккуратненько, на уголочке парты, в своём «домике». У нас урок письма. Улыбнитесь мне, друг другу, подарите улыбкой всем хорошее настроение. А теперь повернитесь ко мне и тихо сядьте. - Ноги где у нас? - Руки где у нас? - Спина… - Что нам необходимо для успешной работы? . -Я надеюсь, что мы с вами будем придерживаться этих правил. - Как вы понимаете выражение «С маленькой удачи начинается большой успех»? Вот так, каждый день, изучая по одной буковке, мы учимся писать и читать. -Мы продолжаем путешествие по Стране письма. Приступим. | Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте. -На полу -На парте -Прямая - Активно работать, внимательно слушать учителя, выполнять всё то, что необходимо. Ответы детей | Ф Ф Ф | Мультимедийная презентация Мультимедийная презентация | Учитель контролирует деятельность учащихся. Учитель контролирует деятельность учащихся. | Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения. Постановка учебной задачи. | Выявление и фиксация места и причины затруднения. Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи, смоделировать план урока | Словесный метод (беседа). Наглядный метод (презентация) Словесный метод (беседа). Наглядный метод (презентация) | - Начнём работу с игры «Дополни предложение», приём «Да-нет». - Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете: да или нет. - Итак, начнём. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы? - В конце предложения ставятся знаки препинания: точка, восклицательный знак или вопросительный знак? - После мягкого согласного пишутся буквы: я, е, ё, и, ю и мягкий знак? - Имена людей пишутся со строчной буквы? - Звуки (ж) – (ш) – всегда мягкие? - Звуки бывают гласные и согласные? - В слове сумка – 4 звука? ( Определение темы и целей урока идет через приём «Я беру тебя с собой») -Я собираю сумку, так как собралась в путешествие и беру с собой … Чебурашку. - А что у вас? (Если дети называют предметы на букву ч, я их беру с собой.) Итак, какие предметы мы берём? - Какая тема урока? -Совершенно верно, тема нашего урока строчная буква «ч» - Какие цель вы поставите перед собой? - Для чего вы будете учиться писать букву ч? - Молодцы! Вы верно определили тему урока. | Да Да Да Нет Нет Да Нет Ответы детей Мы берём предметы на букву ч. Значит, мы будем знакомиться с буквой Ч (Научиться писать букву «ч») (писать слова, буквосочетания, предложения с этими буквами ) | Ф Ф Ф Ф | Мультимедийная презентация. Мультимедийная презентация. Мультимедийная презентация. | Учитель контролирует деятельность учащихся. Учитель контролирует деятельность учащихся. Учитель контролирует деятельность учащихся. Учитель контролирует деятельность учащихся | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Регулятивные: планировать учебные действия Коммуникативные: умение слушать друг друга, вступать в учебный диалог.. |
4.Работа по теме урока | Формирование умений составлять план урока. Выявить умения, необходимые для активной деятельности учащихся . Формировать умение оценивать себя. | Словесный метод (беседа). Наглядный метод (презентация) Словесный метод (беседа). Наглядный метод (презентация) | - Открываем прописи, страница . Давайте рассмотрим букву ч. Из скольких элементов она состоит? Да, буква ч состоит из короткой линии с закруглением внизу уходящим вправо и провисающей линии -Давайте найдем и раскрасим кружочки с нужными ,для написания буквы ч, элементами . - Теперь возьмет ручки и попробуем «написать в воздухе» строчную букву ч . -Молодцы! Теперь напишем её в рамке. - Теперь пропишем строчную букву ч до конца строки. -Пишем очень аккуратно, спина прямая, пропись под наклоном. -Ребята, оцените работу, подчеркните зелёным цветом самую удачную букву. | - Из 2 . Работают самостоятельно. | Ф Ф Ф И | Мультимедийная презентация Электронный учебник Пропись Пропись | Учитель контролирует деятельность учащихся. Учитель контролирует деятельность учащихся. Ученик оценивает самого себя | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции. Регулятивные: осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания |
5. Первичное закрепление | Формирование умения получать информацию со страницы прописи, работать по алгоритму Развивать умения наблюдать, обобщать и делать простейшие выводы. | | -Ребята, что мы должны сделать далее? -Да, нам нужно написать слоги. -Я буду писать на доске, потом вы напишите у себя в прописях. Обратите внимание на соединения. -Теперь обменяйтесь прописями и проверьте, все ли правильно выполнил ваш сосед. Посмотрите на следующие 2 строчки, там даны слова. Прочитаем их. -Из каких слогов состоят слова? -На какой слог падает ударение? Запишем эти слова -Пишем аккуратно, не торопясь. -Ребята, не забудьте поставить ударение и разделить на слоги. У нас есть ещё 2 слова. Кто прочитает их? -Что необычного в них мы можем заметить? -Какие ещё мы знаем слова с этими орфограммами?. -Молодцы, давайте пропишем эти слова. (сначала показываю, затем выполняют самостоятельно) Физминутка | - Мы должны прописать слоги. - Выполняют задание .. Осуществляют взаимопроверку. Час,мячик,ручей,почта. Час-1,мячик-2,ручей-2,почта-2 На 1,на1,на 2,на 1. Работают в прописи. Читают слова (чайка,чулок) Орфограммы чу/ча Приводят примеры. Работают в прописи. | Ф Ф П И И | Пропись Пропись Пропись | Взаимопроверка Осуществляют самоконтроль. | Регулятивные: Умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции. Личностные: Умение организовывать свою работу самостоятельно. Коммуникативные: организовывать взаимопроверку и самопроверку выполненной работы. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | Формирование первичных умений на основе самоконтроля. | | - Так, у нас есть предложение. Кто его прочтет? - Назовите слоги слов в предложении. - На какой слог падает ударение в слове учу? А в слове уроки? - Я покажу вам как нужно записывать это предложение, а затем вы напишите его самостоятельно. -Обменяйтесь прописями и проверьте друг друга. -Какие ошибки были допущены? -Молодцы! | Один ученик читает предложение. Ответы детей. -На 2слог. -Тоже на 2 слог. Выполняют самостоятельно задание. Ответы детей. | Ф И П | Пропись | Взаимопроверка | Регулятивные: Умение оценивать результаты работы на уроке. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
7. Итог урока. | Формировать умение оценивать себя. | | -Ребята, какова тема урока? -Какую цель мы поставили перед собой? -Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ? -Каким образом вы научились писать строчную букву ч? -Пригодилось ли новое умение? Стало ли для вас новое знание ценным (полезным)? В чём его ценность? - Действительно, новое знание и умение сделало вас еще умнее, самостоятельнее! | Тема урока «Строчная буква ч » -Мы научились писать строчную букву ч правильно и красиво. -Всё получилось, потому что мы работали старательно, сумели договориться в парах. -Мы работали и в парах, и самостоятельно, и все вместе. -Я научился писать еще красивее и другие буквы, я собой доволен | ф | Мультимедийная презентация | Учитель контролирует деятельность учащихся. | Регулятивные: Умение оценивать результаты работы на уроке. |
8. Рефлексия. | Формировать умение оценивать себя. | | -Оцените свою работу, выбрав дорожку на слайде. Желтый цвет - я доволен своей работой. Зеленый - я мог поработать лучше Красный - не доволен своей работой. - Спасибо за урок! Урок окончен. Вы молодцы! | Оценивают свою работу на уроке. | И | Мультимедийная презентация | Осуществляется самоконтроль | Регулятивные: Умение оценивать результаты работы на уроке |