СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока письма Тема: «Строчная буква ч»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока письма Тема: «Строчная буква ч»»



Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока.

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации уч. Дея-ти (Ф,И,П,Г)

Дидактические средства,

Интерактивное оборудование

Фомы контроля,

Взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

1. Организационный момент

Формировать положительную учебную мотивацию


Развивать доброжелательное отношение друг к другу

Словесный метод (беседа)

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Вячеславовна, и сегодня я проведу у вас урок письма.

- Красиво все встали, проверили готовность. Всё аккуратненько, на уголочке парты, в своём «домике». У нас урок письма. Улыбнитесь мне, друг другу, подарите улыбкой всем хорошее настроение. А теперь повернитесь ко мне и тихо сядьте.


- Ноги где у нас?


- Руки где у нас?


- Спина…


- Что нам необходимо для успешной работы? .



-Я надеюсь, что мы с вами будем придерживаться этих правил.


- Как вы понимаете выражение «С маленькой удачи начинается большой успех»? Вот так, каждый день, изучая по одной буковке, мы учимся писать и читать.


-Мы продолжаем путешествие по Стране письма. Приступим.

Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте.











-На полу


-На парте


-Прямая


- Активно работать, внимательно слушать учителя, выполнять всё то, что необходимо.




Ответы детей

Ф

















Ф



















Ф



Мультимедийная презентация


















Мультимедийная презентация


Учитель контролирует деятельность учащихся.























Учитель контролирует деятельность учащихся.





Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

2.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения. Постановка учебной задачи.

Выявление и фиксация места и причины затруднения.
























Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи, смоделировать план урока

Словесный метод (беседа).

Наглядный метод (презентация)
































Словесный метод (беседа).

Наглядный метод (презентация)

- Начнём работу с игры «Дополни предложение», приём «Да-нет».


- Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете: да или нет.


- Итак, начнём. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы?


- В конце предложения ставятся знаки препинания: точка, восклицательный знак или вопросительный знак?


- После мягкого согласного пишутся буквы: я, е, ё, и, ю и мягкий знак?


- Имена людей пишутся со строчной буквы?


- Звуки (ж) – (ш) – всегда мягкие?


- Звуки бывают гласные и согласные?


- В слове сумка – 4 звука?


( Определение темы и целей урока идет через приём «Я беру тебя с собой»)


-Я собираю сумку, так как собралась в путешествие и беру с собой … Чебурашку.


- А что у вас? (Если дети называют предметы на букву ч, я их беру с собой.)


Итак, какие предметы мы берём?



- Какая тема урока?




-Совершенно верно, тема нашего урока строчная буква «ч»


- Какие цель вы поставите перед собой?


- Для чего вы будете учиться писать букву ч?


- Молодцы! Вы верно определили тему урока.











Да






Да





Да




Нет


Нет



Да


Нет














Ответы детей




Мы берём предметы на букву ч.


Значит, мы будем знакомиться с буквой Ч






(Научиться писать букву «ч»)


(писать слова, буквосочетания, предложения с этими буквами )

Ф






















Ф












Ф



















Ф












Мультимедийная презентация.





















Мультимедийная презентация.





















Мультимедийная презентация.








Учитель контролирует деятельность учащихся.
















Учитель контролирует деятельность учащихся.


















Учитель контролирует деятельность учащихся.














Учитель контролирует деятельность учащихся

Регулятивные:

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.













Коммуникативные:

использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.











Регулятивные:

планировать учебные действия


















Коммуникативные: умение слушать друг друга, вступать в учебный диалог..

4.Работа по теме урока


Формирование умений составлять план урока.


Выявить умения, необходимые для активной деятельности учащихся .


Формировать умение оценивать себя.
















Словесный метод (беседа).

Наглядный метод (презентация)






Словесный метод (беседа).

Наглядный метод (презентация)

- Открываем прописи, страница .

Давайте рассмотрим букву ч. Из скольких элементов она состоит?


Да, буква ч состоит из короткой линии с закруглением внизу уходящим вправо и провисающей линии

-Давайте найдем и раскрасим кружочки с нужными ,для написания буквы ч, элементами .


- Теперь возьмет ручки и попробуем «написать в воздухе» строчную букву ч .

-Молодцы! Теперь напишем её в рамке.

- Теперь пропишем строчную букву ч до конца строки.

-Пишем очень аккуратно, спина прямая, пропись под наклоном.

-Ребята, оцените работу, подчеркните зелёным цветом самую удачную букву.

-



Из 2 .






Работают самостоятельно.



Ф







Ф











Ф





И




Мультимедийная презентация









Электронный учебник



Пропись








Пропись





Учитель контролирует деятельность учащихся.









Учитель контролирует деятельность учащихся.









Ученик оценивает самого себя



Коммуникативные: умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.


Регулятивные: осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания

5.

Первичное закрепление


Формирование умения получать информацию со страницы прописи, работать по алгоритму
















Развивать умения наблюдать, обобщать и делать простейшие выводы.



-Ребята, что мы должны сделать далее?


-Да, нам нужно написать слоги.

-Я буду писать на доске, потом вы напишите у себя в прописях. Обратите внимание на соединения.


-Теперь обменяйтесь прописями и проверьте, все ли правильно выполнил ваш сосед.



Посмотрите на следующие 2 строчки, там даны слова. Прочитаем их.


-Из каких слогов состоят слова?


-На какой слог падает ударение?


Запишем эти слова


-Пишем аккуратно, не торопясь.

-Ребята, не забудьте поставить ударение и разделить на слоги.


У нас есть ещё 2 слова. Кто прочитает их?

-Что необычного в них мы можем заметить?


-Какие ещё мы знаем слова с этими орфограммами?.

-Молодцы, давайте пропишем эти слова.

(сначала показываю, затем выполняют самостоятельно)


Физминутка

- Мы должны прописать слоги.




- Выполняют задание ..






Осуществляют взаимопроверку.






Час,мячик,ручей,почта.


Час-1,мячик-2,ручей-2,почта-2


На 1,на1,на 2,на 1.






Работают в прописи.





Читают слова (чайка,чулок)

Орфограммы чу/ча


Приводят примеры.




Работают в прописи.

Ф









Ф




П

















И
















И

Пропись














Пропись













Пропись






























Взаимопроверка






Осуществляют самоконтроль.



Регулятивные:

Умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения



Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.





Личностные: Умение организовывать свою работу самостоятельно.

Коммуникативные: организовывать взаимопроверку и самопроверку выполненной работы.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.



Формирование первичных умений на основе самоконтроля.



- Так, у нас есть предложение. Кто его прочтет?

- Назовите слоги слов в предложении.

- На какой слог падает ударение в слове учу? А в слове уроки?

- Я покажу вам как нужно записывать это предложение, а затем вы напишите его самостоятельно.


-Обменяйтесь прописями и проверьте друг друга.

-Какие ошибки были допущены?

-Молодцы!


Один ученик читает предложение.


Ответы детей.


-На 2слог.

-Тоже на 2 слог.


Выполняют самостоятельно задание.





Ответы детей.

Ф








И







П



Пропись
























Взаимопроверка

Регулятивные:

Умение оценивать результаты работы на уроке.


Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

7. Итог урока.

Формировать умение оценивать себя.


-Ребята, какова тема урока?

-Какую цель мы поставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ?

-Каким образом вы научились писать строчную букву ч?

-Пригодилось ли новое умение?

Стало ли для вас новое знание ценным (полезным)? В чём его ценность?

- Действительно, новое знание и умение сделало вас еще умнее, самостоятельнее!


Тема урока «Строчная буква ч

»

-Мы научились писать строчную букву ч правильно и красиво.

-Всё получилось, потому что мы работали старательно, сумели договориться в парах.

-Мы работали и в парах, и самостоятельно, и все вместе.

-Я научился писать еще красивее и другие буквы, я собой доволен

ф

Мультимедийная презентация

Учитель контролирует деятельность учащихся.

Регулятивные:

Умение оценивать результаты работы на уроке.

8. Рефлексия.

Формировать умение оценивать себя.


-Оцените свою работу, выбрав дорожку на слайде.


Желтый цвет - я доволен своей работой.

Зеленый - я мог поработать лучше

Красный - не доволен своей работой.

- Спасибо за урок!

Урок окончен. Вы молодцы!





Оценивают свою работу на уроке.

И

Мультимедийная презентация

Осуществляется самоконтроль

Регулятивные:

Умение оценивать результаты работы на уроке





Тема: «Строчная буква ч»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: создать условия для формирования в памяти учащихся чётко дифференцированного зрительно - двигательного образа строчной буквы «ч».

Задачи урока:

Дидактические: формировать навык написания строчной буквы «ч», отрабатывать навык письма слов с изученными буквами.

Развивающие: развивать фонематический слух, развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к русскому языку, чуткое внимание к слову