СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре»

Конспект урока № 20 по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Ф. И. О. педагога: Тычкова Елена Михайловна



Раздел: баскетбол

Тема: «Освоение техники бросков мяча»

Цель урока: Овладение техники бросков мяча одной и двумя руками.

Задачи:

2. Формирование навыков техники бросков мяча.

3. Совершенствование техники ведения мяча

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мини-баскетбол".

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(15минут)

1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока. Познакомить с историей развития баскетбола(показ презентации)

2.Разминка: Ходьба, бег, спец. Упражнения (передвижения в стойке баскетболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом)

3. Перестроение в две шеренги

4. ОРУ на месте

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Знакомство с историей и правилами игры баскетбола в процессе урока.






Формирование интереса.

Установить роль разминки при подготовке работы с баскетбольными мячами.

Умение выполнять физические упражнения.

Правильное выполнение задания.

Безопасное поведение во время выполнения задания.


Активное участие в диалоге с учителем.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп


Сохранять учебную цель и задачу;

Осуществлятьсамоконтроль правильности выполнения упражнений.

Умение собраться, настроиться на деятельность.

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.


Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме жесты судей в баскетболе.


Основной(25 минут)

  1. Ведение мяча

-выполняется ведение мяча по всему залу (1 мин)

-И.п- мяч лежит на полу. Постараться ударами ладони, поднять мяч с пола и продолжить ведение мяча стоя, затем вновь положить мяч на пол и повторить упражнение ( 1мин)



  1. Бросок мяча в баскетбольное кольцо одной рукой от плеча с места.

- имитация броска мяча от плеча

- бросок одной рукой от плеча вверх, над собой



- бросок мяча в кольцо на расстоянии 3-4 метров.







Подвижная игра : «Самый меткий»









Контоль техники выполнения упражнение, правильность постановки руки на мяче, стойки, владение мячом.









Мяч удерживаем у плеча на кисти бросающей руки, другая рука поддерживает мяч сбоку-спереди. Для броска нужно одновременно разогнуть ноги, мяч выности вперед-вверх и толчком кисти направить в корзину по высокой дуге. Упражнение выполнить не менее 5 мин.

Учащиеся делятся на 3 команды, каждой дается 10 минут, за которые игрок выполняет бросок мяча от плеча одной рукой в кольцо. Побеждает команда, которая набирает наибольшее количество попаданий.














Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания








Сохранять учебную цель и задачу;









Осуществлятьсамоконтроль правильности выполнения упражнений.







Умение собраться, настроиться на деятельность.

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.































Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.







Анализ полученной информации

















Умение сосредоточиться для достижения цели
















Уметь договариваться в совместной  деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.



Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера









Умение заметить достоинства и недостатки  своего исполнения движений


Заключительный (5минут)

1.Упражнения на внимание

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание

Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей