СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Компоненты умножения" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок путешествие

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Компоненты умножения" 2 класс»

Тема: « Компоненты умножения»

Цели урока:

Познакомить с названиями компонентов и результата умножения.

Закреплять понимание конкретного смысла действия умножения.

Совершенствовать навыки устных и письменных вычислений.

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитывать честность, адекватность самооценки.

Тип урока: урок открытия нового знания, урок-путешествие. (путешествие в космос)

Личностные УУД: формирование положительное отношение к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные УУД: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной речи.

Коммуникативные УУД: воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с названиями компонентов и результата умножения: применять полученные знания при сравнении произведений и решении задач.

Оборудование: наглядный материал, карточки с таблицами «Арифметические действия и названия их компонентов»


1.Организационный момент

— Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

— Проверьте свою готовность к уроку.

- Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте здоровья, успехов, удачи. А  удача нам сегодня пригодится. 

- Наш девиз!

Миру знаний нет предела

Так скорей, друзья, за дело.


12.04.1961

Кто прочитает запись? Что рассказывают нам эти числа. 12 апреля 1961 года.
Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос.

Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие.


2.Устный счёт (фронтально)


— Поместиться на космический корабль, мы сможем, ответив на вопросы:

Группа космонавтов бежит по дорожке. Один космонавт бежит четвертым, если считать с начала, и четвертым, если считать с конца. Сколько космонавтов в группе?- 7

Космический корабль состоит из 10 отсеков. Один космонавт сел в пятый отсек от начала корабля, а второй - в пятый отсек от конца. В одном ли отсеке они находятся? В разных.



3.Математический диктант

— Наш транспорт взлетает на счёт 10. Чтобы полететь, выполняем устно – 10 заданий.

Индивидуальная работа (3 из экипажа произведут вычисления на Компьютере)

1. В числе 69 - 9 десятков и 6 единиц -

2. 83 это 80 +3 +

3. 48 уменьшить на 20 равно 28 +

4. 50 увеличить на 30 равно 80 +

5. Сумма чисел 67 и 33 равна 90 –

6. Разность чисел 60 и 3 равна 57 +

7. 90 больше 87 на 4 -

8. В 1 дм 100 см –

9. 4см это 40мм +

10. 3х0 будет 3 –

— Итак, мы полетели Физминутка для глаз.

4. Этап реализации построенного проекта

На главном экране корабля загорелись надписи. У вас на столе точно такие карточки, как у меня на доске. Рассмотрите их.

90-36 =66                306                4.3

                     49-18               5.2=13                83+15=95

      56+20                63- 7                    

Работа в паре. Разбейте эти выражения на группы по общим признакам.

Что выступает различительным признаком? (Чем отличаются выражения?)

( 1 – числовые выражения, 2 - неравенства, 3 - равенства.)

Посмотрите на равенства, что вы заметили. (90-36 =66 5 ×2=13 83+15=95)

Исправьте ошибки и запишите их в тетрадь. (90-36 =54 5 ×2=10 83+15=98)

Прочитайте равенства используя названия компонентов действий.

Дети: * 1 слагаемое - 83, 1 слагаемое - 15 , сумма равна - 98. Сумма чисел находится действием сложения.

* Уменьшаемое - 90 , вычитаемое - 36 , разность равна - 54. Разность чисел находится действием вычитания.

* 5•2 = 10. Можем ли мы прочитать это равенство. (Нет мы не знаем, компонентов умножения)

Сформулируйте тему нашего урока? (Компоненты умножения)

Какую цель поставим? (узнаем, как называются компоненты и результат умножения)



А кто знает как называются числа при умножении?

- Решать данную проблему мы будем вместе (сообща).

- Возьмите карточки, которые лежат у вас на столе. Выполните решение данных выражений, заменяя умножение суммой одинаковых слагаемых. Каждому ответу соответствует своя буква. Запишите числа в порядке возрастания и расшифруйте своё ключевое слово.


5 . 2=

е

3 . 2=

ж

2 . 2 =

о

4 . 2 =

и

6 . 2 =

л

1 . 2=

м

1 . 3=

н

9 . 1 =

т

8 .2 =

ь




2

3

4

6

8

9

10

12

16

М

Н

О

Ж

И

Т

Е

Л

Ь

- Какое ключевое слово у вас получилось?

Дети: МНОЖИТЕЛЬ.

Сколько множителей у нас?

Что обозначает 1-ый множитель? ( число, которое повторяется, множится.)

А второй множитель? ( на какое количество раз множится это число, или сколько раз повторяется число, которое множат.)

- Итак, мы узнали, как называются числа при умножении, а чтобы узнать как называется результат умножения предлагается разгадать загадку

"Оно бывает литературным, музыкальным, бывает в искусстве и, наконец-то, бывает математическим".

Дети: произведение.

- Ребята, как вы думаете, почему ученые - математики назвали результат умножения "произведением".

Дети: потому что маленькое число произвели в большое, т.е. сделали большим, потому что повторяли его несколько раз.

-Итак , мы готовы ответить на поставленный нами проблемный вопрос :

Как называются компоненты и результат действия умножения?

Давайте хором.

Множитель множитель произведение

5 × 2 = 10

1множитель 2множитель произведение


5.Закрепление пройденного материала.

1.Работа с учебником

Откройте страницу 54 учебника и проверьте правильно мы назвали числа при умножении.

прочитайте дружно правило-таблицу.

ЭТО НУЖНО ЗАПОМНИТЬ

- Действие умножения - произведение.

Давайте прочитаем выражение с названиями.


2. Работа на интерактивной доске.

— Мы летим дальше. И у нас на пути звездный дождь.

Искры от звёздного дождя затемнили наши иллюминаторы. Нам нужно очистить их,

Определите, где какой компонент пропущен.


Физминутка

Множитель, множитель,

произведение.

это

Компоненты умножения.

(Выполнение упражнений под музыку «Дважды два – четыре»)




3. Решение задачи.

— Мы летим дальше. Нам необходимо подкрепиться.

-  №3 стр. 54   Решаем задачу.

- Прочитайте задачу.

Нам известно, что….

Нужно узнать….

Сколько вопросов в задаче? Два

Мы можем сразу ответить на 1 вопрос задачи. Значит это задача какая? Простая

Как будем решать? 2+2+2+2

Как по другому можно записать? 2х4=8

- Запишите решение используя умножение.

- Как называется это выражение?                          (произведение)

- Как называется число 2 в этой записи?               ( I мн-тель )

- Как называется число 4 в этой записи?               ( II мн-тель)

- Чему равно произведение?                                   ( 8 )

- Записываем ответ.                                                   ( Ответ: 8 литров. )

А на второй вопрос запишите решение самостоятельно. 2х3=6

 Самооценка. Оцените свою работу.

5.Этап рефлексии учебной деятельности

Что нового вы узнали на уроке?

Закончи предложения :

 При сложении числа называются……

 При умножении числа называются…..

 Уменьшаемое ,вычитаемое ,……..

5.Этап рефлексии учебной деятельности

Что нового вы узнали на уроке?

Закончи предложения :

 При сложении числа называются……

 При умножении числа называются…..

 Уменьшаемое ,вычитаемое ,……..

5.Этап рефлексии учебной деятельности

Что нового вы узнали на уроке?

Закончи предложения :

 При сложении числа называются……

 При умножении числа называются…..

 Уменьшаемое ,вычитаемое ,……..

5.Этап рефлексии учебной деятельности

Что нового вы узнали на уроке?

Закончи предложения :

 При сложении числа называются……

 При умножении числа называются…..

 Уменьшаемое ,вычитаемое ,……..

5. Самостоятельная работа.

Вот мы и вернулись обратно. Но небо заволокло тучами. Чтобы приземлиться нам нужно разогнать их. А тучи необычные.

У вас на столах лежат карточки. Выберите из предложенных одно задание. И выполните его самостоятельно.

1. Замени умножение сложением и вычисли:

17 · 3 =

10 · 5 =

42 · 2 =

2 · 6 =

0 · 4 =

2. Сравните числовые выражения.
8+8+8 …. 8 · 2

4 · 5 … 4+4+4+4

6+6+6+6+6 … 6 · 5

1 · 3 … 1+1+1+1

0 ·4 …. 4+4+4+4


3. Сравните числовые выражения.
15 ∙ 4 … 15 + 15 + 15 + 15

71 ∙ 5 …5 ∙ 72

7 ∙ 0 … 0 ∙ 16

23 ∙ 4 …23 ∙ 2 + 23

84 ∙ 8 – 84 …84 ∙ 9 Проверьте по образцу и оцените себя.

6. Этап рефлексии учебной деятельности

Вот и разогнали тучи. И благополучно приземляемся на планету.

Закончи предложения :

  • При сложении числа называются……

  • При умножении числа называются…..

  • Уменьшаемое ,вычитаемое ,……..

  • Множитель, множитель ,……..

Оцените свою работу на уроке.

Если у вас все ! ставим себе оценку 5

Если 1-2 минуса ставим оценку 4

Если больше минусов то 3

А для того, чтобы вы подготовились к следующем уроку, выполните Домашнее задание:











1. Замени умножение сложением и вычисли:

17 · 3 =

10 · 5 =

22 · 2 =

2 · 6 =

0 · 4 =

2. Сравните числовые выражения.
8+8+8 …. 8 · 2

4 · 5 … 4+4+4+4

6+6+6+6+6 … 6 · 5

1 · 3 … 1+1+1+1

0 ·7 …. 7+7+7+7+7+7+7


3. Сравните числовые выражения.
15 ∙ 4 … 15 + 15 + 15 + 15

71 ∙ 5 …5 ∙ 72

7 ∙ 0 … 0 ∙ 16

23 ∙ 4 …23 ∙ 2 + 23

84 ∙ 8 – 84 …84 ∙ 9








1. Замени умножение сложением и вычисли:

17 · 3 =

10 · 5 =

22 · 2 =

2 · 6 =

0 · 4 =

2. Сравните числовые выражения.
8+8+8 …. 8 · 2

4 · 5 … 4+4+4+4

6+6+6+6+6 … 6 · 5

1 · 3 … 1+1+1+1

0 ·7 …. 7+7+7+7+7+7+7


3. Сравните числовые выражения.
15 ∙ 4 … 15 + 15 + 15 + 15

71 ∙ 5 …5 ∙ 72

7 ∙ 0 … 0 ∙ 16

23 ∙ 4 …23 ∙ 2 + 23

84 ∙ 8 – 84 …84 ∙ 9

1. Замени умножение сложением и вычисли:

16 · 3 =

10 · 4 =

12 · 2 =

2 · 9 =

0 · 5 =

2. Сравните числовые выражения.
9+9+9 …. 9 · 2

3 · 5 … 3+3+3+3

7+7+7+7+7 … 7 · 5

1 · 3 … 1+1+1+1

0 ·8 …. 8+8+8


3. Сравните числовые выражения.
16 ∙ 4 … 16 + 16 + 16 + 16

61 ∙ 5 …5 ∙ 62

5 ∙ 0 … 0 ∙ 15

21 ∙ 4 …21 ∙ 2 + 21

83 ∙ 8 – 83 …83 ∙ 9






1. Замени умножение сложением и вычисли:

16 · 3 =

10 · 4 =

12 · 2 =

2 · 9 =

0 · 5 =

2. Сравните числовые выражения.
9+9+9 …. 9 · 2

3 · 5 … 3+3+3+3

7+7+7+7+7 … 7 · 5

1 · 3 … 1+1+1+1

0 ·8 …. 8+8+8


3. Сравните числовые выражения.
16 ∙ 4 … 16 + 16 + 16 + 16

61 ∙ 5 …5 ∙ 62

5 ∙ 0 … 0 ∙ 15

21 ∙ 4 …21 ∙ 2 + 21

83 ∙ 8 – 83 …83 ∙ 9




5 . 2=

е

3 . 2=

ж

2 . 2 =

о

4 . 2 =

и

6 . 2 =

л

1 . 2=

м

1 . 3=

н

9 . 1 =

т

8 .2 =

ь

























5 . 2=

е

3 . 2=

ж

2 . 2 =

о

4 . 2 =

и

6 . 2 =

л

1 . 2=

м

1 . 3=

н

9 . 1 =

т

8 .2 =

ь























5 . 2=

о

3 . 2=

г

2 . 2 =

а

4 . 2 =

а

1 . 2=

с

1 . 3=

л

9 . 1 =

м

8 .2 =

е
























5 . 2=

о

3 . 2=

г

2 . 2 =

а

4 . 2 =

а

1 . 2=

с

1 . 3=

л

9 . 1 =

м

8 .2 =

е






















5 . 2=

о

3 . 2=

г

2 . 2 =

а

4 . 2 =

а

1 . 2=

с

1 . 3=

л

9 . 1 =

м

8 .2 =

е























































9×2

5 ×3=18

44-18

56+28

53- 7




5016

83+12=98

90-46 = 62






4×3

5 ×2=13

49-18

56+20

63- 7




306

83+15=95

90-36 = 66