СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Умножение десятичных дробей", 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала по математике в 6 классе по теме "Умножение десятичных дробей"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Умножение десятичных дробей", 6 класс»

Государственное учреждение образования «Новицковичская средняя школа» Каменецкого района













Урок

«Умножение десятичных дробей»



6 класс









Козловская Наталья Михайловна

учитель математики первой категории

















Урок по теме «Умножение десятичных дробей»

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

  • Образовательные: формировать знания о правилах умножения десятичной дроби на десятичную дробь, закрепить знания учащихся по теме, организовать деятельность, направленную на выработку умений и навыков решения заданий на закрепление правил умножения десятичных дробей.

  • Развивающие: создать условия для развития мышления и математической смекалки, развивать умения выявлять закономерности и обобщать их, развивать внимание, самостоятельность.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к математике, активность, мобильность, взаимопомощь, любознательность.

Оборудование:  раздаточный материал, проектор

Структура урока

1. Проверка ранее изученного

2. Подготовка к изучению нового материала

3. Изложение нового материала

4. Физкультминутка

5. Первичное закрепление

6. Обобщение и систематизация полученных знаний

7. Выставление отметок

8. Задание на дом

Ход урока

1. Проверка ранее изученного

Учащиеся получают карточки с примерами. Ответы примеров закодированы буквами. В результате их решения на доске появляются фамилии трёх учёных математиков: аль Каши, Стевин, Магницкий. Эти имена связаны с открытием десятичных дробей. Учитель может дать краткую историческую справку или дать задание прочитать об этих учёных и подготовить сообщение о них к следующему уроку.







Индивидуальные карточки

1. 6,3 * 7 – 10,28 =


9. (26,35 – 14,45) * 13 =

16. (4,8 + 2,6) * 4 - 9,6 =

2. 0,7 * 32 + 2,07 =


10. 3,18 * 26 – 7,32 =

17. 28 * 0,28 + 0,15 =

3. 4* 4,38 – 9,72 =


11. 0,548 * 22 + 0,15 =

18. 0,271 * 30 + 1,25 =

4. 11,56 + 2,36 * 2 =


12. 0,271 * 30 + 1,25 =

19. 0,9 * 37 + 4,3 * 5 =

5. 6,3 * 7 – 10,28 =


13. 28 * 0,28 + 0,15 =

20. 11,56 + 2,36 * 2 =

6. 36 * 0,17 – 2,19 =


14. (16,84 – 12,37) * 23 =

21. 0,271 * 30 + 1,25 =

7. 0,271 * 30 + 1,25 =


15. 6,3 * 7 – 10,28 =

22. 4,8 * 13 – 0,3 * 27 =

8. (14,48 + 3,65) * 20 =




Расшифровка фамилий учёных.

и

а

к

с

е

т

в

н

9,38

33,82

16,28

362,6

75,36

154,7

12,206

7,99



л

ш

м

ь

г

ц

й

24,47

3,93

102,81

7,8

20

54,8

54,3



аль Каши 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Стевин 8, 9, 10, 11, 12, 13

Магницкий 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22

2. Подготовка к изучению нового материала

Найдите ошибку и объясните её

1) 35,47 * 12 = 42,564

2) 0,13 * 302 = 392,6

3) 123,2 * 20 =2,4640

Найдите потерянную запятую

  1. 3,1 * 12 = 372

  2. 0,15 * 23 = 345

  3. 1,25 * 14 = 10750

Приглашение в гости.

Знайка пригласил всех жителей Солнечного города к себе в гости. Чтобы попасть к нему, нужно пройти по волшебной лестнице: поднимаясь по ней нужно решать примеры. Незнайка тоже собрался в гости. Подойдя к лестнице, он оказался в затруднительном положении. Ему необходима помощь.






* 0,4





: 10





* 0,2





* 10





+ 1,25





1 – 0,45








Ребята быстро устно считают примеры, поднимаясь по ступенькам. На последней ступеньке они сами встречаются с затруднением, так как умножать десятичную дробь на десятичную дробь пока не умеют. Кто-то интуитивно пробует отгадать результат. Учитель объявляет тему урока.

3. Изложение нового материала

Объяснение нового материала. При объяснении следует акцентировать внимание на то, чтобы учащиеся постарались сами сформулировать правило умножения десятичных дробей. После того, как учащиеся сами сформулируют правило выполнения действия, прочитать правило по учебнику.

Алгоритм. Чтобы умножить две десятичные дроби, нужно:

1. Выполнить их умножение, как умножают натуральные числа, не обращая внимания на запятую в множителях.

2. В полученном произведении поставить запятую, отделив ею, справа налево столько знаков, сколько их содержится в обоих множителях вместе после запятой.

4. Физкультминутка

5. Первичное закрепление

Незнайка ждёт вашей помощи перед самой дверью. Поможем ему, решив пример

0,36 * 0,4 = 0,144

На доске учащиеся решают примеры из учебного пособия с подробной записью и объяснением.

6. Обобщение и систематизация полученных знаний

Повторить с учащимися еще раз правило и алгоритм выполнения действия умножения десятичных дробей. Для контроля и проверки усвоения полученных знаний учащиеся решают самостоятельно примеры (ответы закрыты на доске).

12,6 * 7,8 = 6,023 * 0,7 =

7. Выставление отметок

8. Домашнее задание