Конспект урока по математике в 1 классе
Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цель: создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Задачи
Обучающие:
- уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений,задач;
- закрепить навык счета в пределах 10, умение решать задачи изученных видов;
- повторение порядкового счета в пределах 10, состав чисел первого десятка.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание учащихся, математическую речь.
Воспитывающие:
- воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т. е. воспитание умения помогать тем,кто нуждается.
ПознавательныеУУД:
- общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.
ХОД УРОКА
Ι. Орг. момент.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». Повторим его хором.
Сядьте правильно, начнем урок.
ΙΙ. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.
- Напомните мне, ребята, какое сейчас время года?
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Какой месяц сейчас?
Да, сейчас идет месяц январь и на улице настоящая зима – снег, мороз. Поэтому сегодня на уроке у нас необычный гость – Снеговик.
Давайте покажем Снеговику, чему мы научились на уроках математики.
Откройте учебники на с. 13, положите перед собой. Какие задания вы видите на этой странице?
- Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на уроке? Какой будет тема урока?
Правильно, правильно, тема урока – «Решение задач». Мы закрепим умение решать задачи.
А теперь откроем тетради и выполним первое задание.
1. Арифметический диктант
- Какое число на 1 больше, чем 7?
- Какое число на 1 меньше, чем 7?
- Назови соседей числа 5?
- 1-е слагаемое 3, 2-е слагаемое 5, найди сумму.
- Какое число на 2 больше, чем 1?
- Какое число следует за числом 9?
Взаимопроверка:
8, 6, 4 и 6, 8, 3, 10. Поднимите руки, у кого нет ошибок. Замечательно!
- Поднимите руки, у кого одна ошибка. Хорошо.
- Что вы посоветуете остальным? (Выучить состав чисел)
2. Расположите числа в порядке возрастания.
Мальчики хором посчитайте от 1 до 10.
Девочки хором посчитайте от 10 до 1. Молодцы!
Отступите 2 клетки вниз, запишите числа от 0 до 10.
3. Физкультминутка. Упражнения для глаз.
4. Решение задач.
Снеговику будет интересно, как мы решим весёлые задания.
Записываем только решение.
- Белка с рынка возвращалась и со мною повстречалась.
Что ты, белочка, несёшь? Задала лиса вопрос.
Я несу своим детишкам 2 ореха и 3 шишки.
Ты, лиса, мне подскажи, сколько будет?
Ученики: 2+3=5(п.)(предмета)
- Я нашёл в дупле у белки
Шесть лесных орехов мелких.
Вот ещё лежит один.
Ну и белка! Вот хозяйка! Ты орешки, сосчитай - ка!
Ученики: 6+1=7(ор.)
На припёке у пеньков
Лена жарит 10 пирожков.
Подбегает к ней Дружок,
И хватает пирожок.
Сосчитайте из стихов, сколько осталось пирожков?
Ученики: 10 – 1 =9(п.)
5. Проблемная ситуация
Детям дается время, чтобы подумать и ответить на вопрос:
- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
(Условие, вопрос, решение, ответ)
Просмотр видео
LiameloN Animation Математика 1 класс (Урок№21 - Задача. Структура задачи.)
https://youtu.be/bE9gqZ0LOXE
ΙΙΙ. Повторение и обобщение изученного материала
А теперь продолжим показывать снеговику, как мы научились решать задачи.
В учебнике на с.13 решим задачу 2.
ΙV. Итог урока
- Чему мы учились сегодня на уроке? (решать задачи)
- Поднимите руку, у кого уже хорошо получается решать задачи. Молодцы.
Что вы посоветуете тем детям, у кого еще не все получается? (быть внимательными, …)
- Снеговик считает, что вы все молодцы, старались, хорошо считали, и поэтому он предлагает вам, как только погода станет немного потеплее слепить снеговиков, чтобы у него было много друзей.
- Урок окончен, спасибо за работу.