СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру по теме "Комнатные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения и закрепления новых знаний , применение упражнений нейрогимнастики и техник скорочтения при работе с текстом учебника 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме "Комнатные растения"»

Урок по окружающему миру во 2 классе

по теме «Комнатные растения»

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель урока: ознакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; ознакомить с правилами ухода за комнатными растениями;

Задачи; формировать исследовательские навыки (планирование, поиск информации);

-развивать положительное отношение к труду; применить упражнения нейрогимнастики и техник скорочтения при работе с текстом учебника

-воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за ними; делать выводы из изученного материала.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:


Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Используемое оборудование: проектор ,комнатные растения, приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями, лист –определитель из атласа «От земли до неба», проектор, компьютер , презентация «Комнатные растения», 2 лейки , опрыскиватель, тряпочки , палочки для рыхления

Ход урока

1 Орг момент

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

  1. Мотивирующее начало урока

- Здравствуйте, ребята, сегодня я ваш новый учитель .Мы проведет с вами урок окружающего мира. А еще здесь присутствуют гости .Давайте поприветствуем наших гостей

-Сегодня будет необычный урок окружающего мира, Мы не только изучим тему урока , будем выполнять интересные упражнения , которые помогут улучшить память, внимание логику , мышление, гармонизацию коры головного мозга .Это очень важно для Навыка скорочтения – это способность читать и понимать тексты 

2.Нейрогимнастика

Повернитесь друг другу , вытянете ладошки и прикоснитесь пальчиками по очереди начиная с большого

Желаю (большой )

Успеха (указательный)

Большого(средний)

Во всём(безымянный )

И везде (мизинец)

Удачи (вся ладонь)

- «С малой удачи начинается успех!»

Я вам желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным!)

3.Самоопределение к деятельности.

-Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Я - травянистое растение,

Красивое на удивление,

И радую я глаз,

Расту в горшке у вас.

(Комнатное растение)

4) ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

-Правильно, сегодня мы будем говорить о комнатных растениях

. Слайд 1

Откройте учебники на стр 82

-Какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей)


-Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка, на с. 82 учебника?

(у вас лежат закладки .Используем их для чтения Положим её сверху над текстом .Закладка превратилась в шторку ( для того , чтобы вы могли видеть текст )

упр « Шторка» читает весь класс по учебнику

слайд 2

-Сформулируем задачи урока

Переворачиваю карточки на доске

-надо ли учиться определять комнатные растения ?

- определять комнатные растения

Надо ли узнать Какую пользу человеку могут принести эти растения

(узнать о пользе комнатные растений )

Надо ли научиться ухаживать за комнатными растениями ?

научиться ухаживать за комнатными растениями ?

-Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями.

5)Работа по теме урока

1) Приступаем к решению первой задачи

-У кого из вас дома есть комнатные растения? Знаете ли вы их названия? Давайте проверим.


слайд 3



Что за растение у вас в рабочем листе ? (кактус) Рассказываю о кактусе

-Он поможет в тренировке графомоторике

(Берем ручку и простой карандаш ведем снизу вверх)

-Потренируем левую руку (для синхронизации работы полушарий головного мозга)

- Возьмите зеленый карандаш в левую руку и мелкими штрихами разукрашиваем.(Песочные часы 1мин )




6) (Работа в парах.)

У чимся дальше определять комнатные растения в учебнике с.82

слайд 4


Работаем парами. У вас на столе цветной лист-определитель с картинками цветов.

определите название растений

Проверьте слайд 5


-Постараемся запомнить их по порядку и кратко записать в рабочий лист на строчках

Чтобы легче их запомнить сочиним сказку « Кто цикломин с кем ?с традисканцией. увидели кактус понюхали герань сорвали плющ

самопроверка слайд 6

оцените себя смайликом

- Как вы думаете, почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные?

слайд 7 слайд 8 слайд 9

(За комнатными растениями ухаживает человек, держит их в помещении, а в помещении тепло. Родина большинства комнатных растений - жаркие страны, где круглый год лето, поэтому растения там всегда зелёные. Человек и зимой создаёт для комнатных растений примерно такие же условия как и летом, иначе они погибли бы, поэтому комнатные растения не желтеют и не сбрасывают листья осенью).

4.) Определим по внешнему виду комнатные растения нашего класса. Используйте лист –определитель (показываю цветок , на нем приклеено с обратной стороны название)

Определили- поворачиваю. Бугенвелия, фиалка , Эухарис (Амазонская лилия), Алоэ, Хлорофитум, Спатифиллум(цветок счастья ( много)

слайд 10

7) Физкультминутка «Алфавит»(повышает устойчивость внимания)

СЛАЙД

Р

А

С

Т

Е

Н

И

е

л

п

о

п

л

о

л

п



Мы решили с вами первую задачу ?

8) Мы с вами отдохнули, давайте будем работать дальше.

работа по учебнику с 83

-Для чего люди разводят комнатные растения? Комнатные растения очищают воздух в помещениях, украшают их

Дополним свои знания и прочитаем текст с.83 Упражнение «Шторка»

Слайд 11

На доске карточки


- или кратко?



Где ещё разводят теплолюбивые комнатные растения ?

оранжереях и СЛАЙД 12


Вывод» нужны нам комнатные растения ?

Мы реши вторую задачу ?


9)Физминутка Нейрогимнастика « Маятник «Надеваем шляпу»

10)Продолжение работы

Ребята , Нужен ли комнатным растениям специальный уход? (Да)

Многие правила ухода за комнатными растениями вы знаете. Чтобы вспомнить их, откроем учебник на странице 84 и прочитаем советы мамы Сережи и запомним

Прием «Маторчик» ( для скорочтения ) СЛАЙД 13

11)Практическая работа

-Сейчас мы тоже попробуем правильно ухаживать за цветами нашего класса.

Работа в группах

Задача 1 группы потренироваться в поливе, все смотрят и наблюдают .Посмотрите на слайд как это нужно делать аккуратно , бережно и правильно

- СЛАЙД 14


2 группа –в рыхлении СЛАЙД 15

  1. группа в правильном протирании листьев растений СЛАЙД 16

12.Рефлексия учебной деятельности

Составляем памятку по изученному материалу

Слайд 17

Итог слайд

Почему растения называют комнатными ?

Какую пользу они приносят ?

Как нужно ухаживать за ними?

Как вы думаете, смогли мы справиться с поставленными задачами в начале урока



  1. РЕФЛЕКСИЯ : Оцените себя смайликами Слайд 1 8


- Спасибо за урок, вы сегодня меня очень порадовали и, я надеюсь, все упражнеия вы сможете повторить и опыт вам пригодятся в жизни. Может быть, вы научите ухаживать за растениями своих братьев или сестричек и у вас дома будет зеленый сад на подоконнике. Желаю все удачи.


Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать





Приложение