СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету математические представления по теме: "Цифра 5" в классе для обучающихся с ТМНР

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока-презентация по предмету "Математические представления" в классе ТМНР

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету математические представления по теме: "Цифра 5" в классе для обучающихся с ТМНР»

Конспект открытого урока по предмету

«Математические представления»

«Число и цифра 5».

Цель: Познакомить обучающихся с цифрой 5.

Задачи:

  • сформировать у детей представления о цифре 5; 

  • сформировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов; 

  • закрепить знание цифр 1–5; 

  • уточнить пространственные отношения: слева, справа, посередине.


Оборудование:

- Магнитная доска, наглядный материал, цифры, раздаточный материал, презентация

Ход урока.

1.Организационный момент

- Скажите, пожалуйста, какой у нас сейчас будет урок.

- Какой он по счету?

Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт…

Вступительная беседа

- Ребята сегодня у нас необычный урок, а урок открытия нового.

-У многих из нас дома живут кошки и коты. Поднимите руки у кого есть кошка? И называем мы животных, в том числе кошек «братьями нашими меньшими». Мы ухаживаем за ними, кормим, играем, любим, переживаем, когда они болеют, радуемся, когда они здоровы.

-Какие сказки с героями кошками или котами вы знаете?

Слайд №1. (Кот Леопольд, Кот Матроскин)
Слайд №2.

-Вот и на урок к нам сегодня пришёл самый известный кот – кот Леопольд. Сегодня у него день рождения.
Слайд №3.

Он приглашает нас на свой день рождения.

-Давайте вспомним, каким он был в сказке? (Добрым, ласковым, доброжелательным).


-Я хочу, чтобы и вы были добрыми, дружными не только на уроке, но и в жизни.


Но самое главное мы не знаем тему нашего урока, а какая она сегодня, сейчас вы мне скажите.

Сначала покажите, где у вас правая рука, где левая?

- Карина, возьми кошку с  цифрой 1размести в правый верхний угол доски;

(Миша в правом верхнем углу поставь цифру 0)

- Кирилл, возьми кошку с цифрой 3 размести в нижний левый угол доски;

(Миша в левом нижнем углу поставь цифру 9)

- Ваня, возьми кошку с цифрой 2 размести в правый нижний угол доски;

(Миша в правом нижнем углу поставь число 19)

- Карина, кошку с цифрой 4 размести в верхний левый угол доски;

(Миша в верхнем левом углу поставь число 29)

- Карточку с цифрой 5 разместим в центре доски.

- Как вы думаете, о какой цифре и о каком цифре мы сегодня будем говорить?

Работа по теме.

Мы сегодня познакомимся с цифрой 5, научимся ее писать, решать примеры в пределах 5, но и конечно будем гостями на дне рождения у нашего кота.

(Миша будем решать примеры, выполнять задания в пределах 30. Миша скажи, пожалуйста, из каких 2 цифр состоит число 30).

Итак, цифра 5.

Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.

Скажите после, какой цифры стоит цифра 5.

Давайте посчитаем от 1 до 5 (Миша от 20-26)

Слайд №4.

Кот Леопольд приглашает нас в гости. Пойдём? А куда? Кто знает адрес кота Леопольда? Я тоже не знаю, может, он нам поможет?

– Ничего не понимаю… Какие- то буквы, цифры…Может, это город, в котором он живёт, но я такого города не знаю.

- Я поняла! Это вечные враги кота проказники-мыши хотят нам помешать, но мы их обхитрим. Давайте составим эти цифры в порядке возрастания. С какой цифры начнем? Какое число будет первым? Вторым?и т.д.

Нужно расставить цифры от 0 до 5 и узнаем как называется город, в каком живет кот. Ведь под каждой цифрой стоит буква, и когда мы составим цифры и буквы в нужном порядке и прочитаем названия города.

- Расставьте их по порядку. (Дети выходят и передвигают карточки так, чтобы получился числовой ряд от 0 до 5 в правильной последовательности).

(Миша расставляет буквы)

Слайд №5.

– Вот и разгадка! Кот Леопольд живёт в городе Мышкин, такой город есть и известен единственным в России музеем мышей. Но хотя город Мышкин небольшой, вряд ли мы сможем в нём найти даже такого известного кота как Леопольда, если не будем знать улицу, дом и квартиру.

Пальчиковая гимнастика:

Чтобы узнать полный адрес, мы с вами должны научиться писать цифру 5)

А для этого мы разомнем пальчики. Поможем кошкам распутать клубочки.

1,2,3,4,5.

Будем пальчики считать.

Вот кулак, а вот ладошка.

На ладошку села кошка,

И крадётся потихоньку,

Может мышка здесь живёт?

Кошка мышку стережёт!

Слайд №6.

Ручки размяли, сейчас познакомимся, как нужно писать цифру 5

Начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки. Пишем цифру в воздухе, по образцу в тетради.

(записывает Миша 7; 17; 70; 3; 32; 13; 20; 30)

Теперь нам известен полный адрес.

Слайд №7

Слайд №8 Ул. Лесная, д. 5, кв. 3

Город растёт, строятся новые районы и дома. Кот Леопольд недавно въехал в новую квартиру, а вот его соседи не все успели заселиться. Давайте поможем им. Выбираем цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже составили число 5.

(Миша сравнивает числа, ставит знак .

Слайд №9-13

Слайд №14 Молодцы

Слайд №15

Добро пожаловать, друзья!
Я очень рад вас видеть!
Вы, наверное, устали?
Пока я украшаю торт, я хочу, чтобы ваши глазки отдохнули.

Слайд №16 Физ.минутка.

Слайд №17 Кот Леопольд приглашает нас к столу.

Слайд №18 Решение задачи.

Было-5 кусков торта
Съели-1 к.
Осталось-? к.

(Миша решает примеры)

Слайд №19 Решение задачи.

Было – 4 ч.
Поставили – 1 ч.
Стало - ? ч.

Слайд №20

Спасибо, вам, друзья, что вы справились со всеми трудностями и отметили со мной мой день рождения!

- Ребята, с каким цифрой мы сегодня познакомились? (5)

- Чем мы занимались на уроке?

У ладошки пять детишек,

Пять веселых шалунишек.

Все подряд они хватают,

Только ночью отдыхают.

Как зовут их угадайте,

Малышей пересчитайте.

Пальчики легко узнать-

На руке их ровно пять!

Это лучшая отметка в школе и я вам желаю получать только пятерки.

Слайд №21

Кто любит музыку и песни, тому живётся интересней! Давайте споём вместе со мной мою любимую песню!

Кот Леопольд приготовил для вас подарки


Слайд №22

До новых встреч.


5