Постановка темы урока | Работа с электронным носителем Спишите предложения, в котором слово каштанИ.п., а слово парусВ.п.. -Давайте проверим. -Как отличить И.п. от В.п.? - В каком склонении, и у каких имен существительных окончания в И.п. и В.п. одинаковые? -В каком склонении, и у каких имен существительных окончания в И.п. и В.п. разные? -Какой падеж часто путают с В.п.? -О чем мы сегодня будем говорить? - На доске появляются карточки. Винительный и Родительный - Почему путают эти падежи? Кого? | По члену предл. Налич./отсутств. предлога, по склонению. У неодуш. сущ. 2-го скл. и у сущ. 3 скл. У сущ. 1 скл. и у одуш. имен сущ. Р.п. Р.п. Вопрос «кого?» |
Изучение нового материала | -На какие вопросы отвечает Р.п.? -На какие вопросы отвечает В.п.? -Давайте запишем предложение у доски. Я сижу у другаР.п. Я заступился за другаВ.п.. -Разберите его по членам предложения. И определите падеж. -Посмотрите на доску, что еще общего у данных падежей. -На доске появляются карточки второстепенный и второстепенный -Что еще вы заметили. -Назовите предлоги В.п. -Назовите предлоги Р.п. - А теперь, давайте подумаем, как различить эти падежи? На доске появляются карточки: Без предлогов и Имеет предлоги -Давайте у доски проскланяем слова: белка, вода, конь, окно, степь. - Какие окончания в Р.п. в 1 скл? - Какие окончания в Р.п. во 2 скл? - Какие окончания в Р.п. в 3 скл? -В каком склонении, и у каких имен существительных окончания в Р.п. и В.п. совпадают? -Что необходимо сделать чтобы определить безуд. окончание у существ? -Откройте учебник на стр. 107и посмотрите на таблицу. -Выполним упражнение 193. | Кого? Чего? Откуда? Где? Кого? Что? Второстепенный член предл. Есть предлог. Через, про, а, во, на, за, под, сквозь, по, о, в, на. От, до, с, из, без, у, для, около. По окончанию и/ы а/я и У одуш. сущ. 2-го скл. Скл, падеж, посмотреть в карточке окончание. |