СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме "Способы проверки парных согласных на конце слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учащиеся получают представление о способах проверки парных согласных на конце слова: с помощью образования формы слова и подбора однокоренных слов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Способы проверки парных согласных на конце слова"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 имени Петра Ильича Климука

Щёлковского муниципального района Московской области









Открытый урок русского языка во 2 классе

по теме

«Способы проверки парных согласных на конце слова»

(УМК «Школа России»)




Подготовила и провела:

Гришенкова

Надежда Юрьевна



Тема: «Способы проверки парных согласных на конце слова».

УМК: Школа России.

Тип урока: урок введения нового знания.

Цель: познакомить со способами проверки и правилом правописания парных согласных в корне слова.

Задачи:

Предметные

1. Развитие умения распознавать и проверять разными способами данную орфограмму в словах.

2. Развитие письменной и устной речи.

Метапредметные

1. Развитие культуры речи, творческого мышления, памяти, внимания.

2. Развитие активности и самостоятельности на уроке.

3. Развитие коммуникативных умений.

Личностные

Воспитание интереса к родному языку, как средству общения.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех, он певуч,

Русский язык многолик,

Как держава наша, могуч!

- Как вы думаете, ребята, почему наш урок я начала с этого стихотворения?

- Мы с вами совсем не задумываемся, когда употребляем слова русской речи. А ведь это язык, который изучают во многих странах мира. Давайте сегодня на уроке откроем новые тайны русского языка.


II. Актуализация знаний учащихся.

На доске:

б – ? д – ? в – ? ж – ? з – ? г – ?

– Прочитайте записанные буквы.

– Какие звуки они обозначают? (парные звонкие)

– Какие звуки обозначают пропущенные буквы? (парные глухие)


III. Чистописание.

– На минутке чистописания мы будем писать букву. А какую, отгадайте:

Тигр — это та же кошка,

Только дикая немножко.

Тигр запомнил каратэ,

Так он учит букву … (Т)

– Какой звук обозначает буква Т? (Согласный, глухой парный)


IV. Постановка учебной задачи.

– Назовите слова с парными согласными на конце.

– Чем опасны парные согласные?

Стихотворение читает учитель:

В нашем русском языке

Ходят пары «налегке».

Часто «хитрые подружки»

Подменить хотят друг дружку.

Как узнать писать какую -

Эту букву иль другую.

Предстоит сегодня нам

Всё расставить по местам.


– О чём будем говорить на уроке?

– Сформулируйте тему урока (Способы проверки парных согласных)

– Учитывая тему, определите цели нашего урока.

Вам помогут слова – помощники, записанные на доске.


Повторить правило о правописании_______________

Учиться правильно писать_____________________

Учиться правильно подбирать ___________________________


V. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

– Всегда ли нужно проверять парную согласную в словах?

– Как нужно проверить парную согласную в слове?

– Какие способы проверки парной вы знаете?

(На интерактивной доске:)

Слово Форма слова Однокоренное слово

Сад

Огород

Мороз

Хлеб

Шарф

(Слова для справок: сады, садик, огороды, огородный, морозы, морозный, хлеба, хлебушек, шарфы, шарфик)


VI. Первичное закрепление.

Гер(б,п), морко(в.ф), мор(ж,ш), гара(ж,ш), сапо(г,к), голо(д.т), тру(д.т), творо(г,к), сала(д.т), запа(з,с), гри(б,п),


VII. Физминутка.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой!

Вот широкая река,

В ней холодная вода.

Постучим копытцем,

Поспешим напиться.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим скорей домой!


VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

– Составим предложение о лошадках.

Лошадки бегут по дорожке.

– Запишите это предложение.

Работа в парах:

Подберите проверочное слово:

Горо (д,т), паке(д,т), заво(д,т), похо(д,т), пира(д,т), крова(д,т)ь, лоша(д,т)ь, буке(д,т), обе(д,т), наро(д,т), секре(д,т), лебе(д,т)ь, портре(д,т), скатер(д,т)ь.

Проверка (коллективная)


IX. Самостоятельная работа. Дифференцированно - индивидуальная форма учебной работы.

Низкий уровень.

Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму.

На ветках берё… лежит пушистый сне… .

Х. Рефлексия деятельности (итог урока).

– Ребята, чему мы уже научились на уроке? Что умеем делать? Что уже получается? Что вызывает затруднения?

– Как проверить парную согласную на конце слова? Какие есть способы проверки?

Парные согласные – самые опасные!

В корне ты их проверяй –

Рядом гласный подставляй!

– Что вызвало затруднения? Какие получились результаты?

Оценка результатов работы класса и отдельных учащихся.


XI. Домашнее задание.