Организационный момент. Загадка: Замела я всё вокруг, Прилетев из царства вьюг. Осень, лучшую подружку, Я отправила на юг. Я морозна и бела И надолго к вам пришла. (Зима) -Что можете сказать об этом слове? Часть речи, число, род, количество слогов, устный звуко-буквенный анализ. -Назовите парный звонкий согласный. 2.Чистописание
-Какую закономерность вы видите в написании этих букв? Напишите и продолжите закономерность. -Что общего у этих букв? Д. Парные согласные. - Найдите лишнюю букву? Д. Буква Г, т.к. обозначает звонкий согласный звук. - Найдите ей пару. Дайте характеристику звукам, которые обозначаются буквой К. -Что будем изучать сегодня на уроке? В нашем русском языке Ходят «хитрые подружки» Как узнать писать какую – Эту букву иль другую? С толку сбить хотят ребят Но у нас не детский сад? Мы решим проблему эту? И расскажем всему свету? Предстоит сегодня нам Все расставить по местам. -Давайте вспомним всех этих подружек. 3.Изучение нового. Загадка. Скатерть бела Всю землю одела. -Какую согласную надо написать? Какой звук слышим? Почему? Что происходит с согласными звуками в конце слова? Как правильно написать парную согласную? Что за нелепый человек Пробрался в двадцать первый век. Морковкой нос, в руке метла, Боится солнца и тепла. -Какую согласную надо написать? Какой звук слышим? Почему? Что происходит с согласными звуками в конце слова? Как правильно написать парную согласную? В учебнике стр. 34 упражнение 69. Выполнение с комментированием «по цепочке». 4.Словарная работа. Дидактическая игра «Найди слова». Ответ: мороз, коньки, погода, пальто, валенки. -На какие группы можно разделить слова? Что общего? Записать слова, запомнить их написание. Самостоятельно разделить слова на слоги, подчеркнуть парные согласные. Проверка у доски. |