Урок математики в 5 классе
Коршунова Наталья Геннадьевна
МБОУ ДСОШ № 1
учитель математики
Тема: Умножение чисел столбиком
Тип урока: урок введения нового материала.
Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, карточки самооценивания, презентация.
Цели урока:
Обучающие: совершенствование навыка умножения натуральных чисел, применение рациональных приёмов вычислений. Продолжить работу над умножением натуральных чисел в столбик.
Развивающие: развивать умение анализировать,сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.
Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Планируемые результаты деятельности обучающихся:
Предметные: обучающиеся должны уметь применять правила умножения натуральных чисел.
Метапредметные: осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.
Личностные: способность осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.
Оборудование урока: учебник Математика,5 кл. С.М. Никольский, доска, рабочая тетрадь, презентация, карточки.
Ход урока
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Геннадьевна. Я рада вас приветствовать на уроке математики!
- Посмотрите на соседа слева и улыбнитесь, повернитесь к соседу справа и улыбнитесь. Сегодня у нас в гостях царица. В руках у меня цветик, на каждом лепесточке написано задание, а вы будете волшебниками и постараетесь их выполнить. Будете отрывать по лепесточку и выполнять задания.
II. Актуализация
Учащийся отрывает лепесток № 1, а там задание: (устный счет, примеры на экране).Вычислите наиболее рациональным способом:
48*2*5=480;
25*63*4=6 300;
0*32=32;
73*1=73;
5)34*11=374;
6) 8*12*125=12000.
Как называются компоненты при умножении? (множитель, множитель, произведение)
Какие законы умножения вы использовали? (переместительный)
Перед Вами лежит лист самооценки. Подпишите листы самооценки. Если вы ответили хотя бы на один вопрос, то ставите 1 балл, если нет, то 0.
Постановка целей и задач урока
Учащийся отрывает лепесток № 2.Задание: Разгадайте кроссворд
Кроссворд
1
| | | | | | | | н 4 | у | Л | ь |
| | | | | | | | | | М 2 |
| | | | | | | | | | Н |
| ч | и | с | Л | О |
| | | | | | | | | | Ж |
| | | | | | | | | | Е 3 |
| | | | | | | | | | Н |
с | т | о | л | б | И | к |
| | | | | | | | | | Е |
Вопросы (на экране):
Как называется арифметическое действие, где компонентами являются множитель, множитель и произведение? (умножение)
Что является результатом выражения 3+15= ? (число)
Как можно записать сложение двух чисел (в строчку и ….)?
Какое число не является натуральным? (нуль)
Мы отгадали кроссворд, слова которого помогут определить тему урока.
Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (Умножение чисел столбиком)
Открываем тетради, записываем число и тему урока: 26.09.19 «Умножение чисел столбиком».
Посмотрите, еще осталось слово «нуль». Как думаете, каков девиз урока? (0 ошибок)
Какова цель сегодняшнего урока? (предотвратить (предостеречь) ошибки при умножении с нулем)
Перед Вами лежит лист самооценки. Если вы участвовали в отгадывании кроссворда, то ставите 1 балл, если нет, то 0.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Учащийся отрывает лепесток № 3.Задание: «Посчитай-ка».
Откройте учебники на стр.36 выполним № 143 (ж,з). К доске пойдет решать________
Заполним лист самооценки. Если вы были у доски или решали на месте самостоятельно и только сверяли ответы, то ставите 1 балл, если не были у доски и не решали на месте самостоятельно, то 0.
V. Физкультминутка
Учащийся отрывает лепесток № 4.Задание «Отдохнуть» (Видео-ролик :Дино)
Не забудьте про лист самооценки. Если вы участвовали в физкультминутке, то ставите 1 балл, если нет, то 0.
VI. Обобщение и закрепление изученного материала
Учащийся отрывает лепесток № 5.Задание: «Считай без ошибок».
Выполним у доски № 145 (а,б). К доске пойдет решать________
№ 145 (в,г) выполните самостоятельно, с последующей взаимопроверкой.
Итак, обменялись тетрадями, проверим правильность выполнения умножения.
Заполним лист самооценки. Если вы были у доски или решали на месте самостоятельно и только сверяли ответы, то ставите 1 балл, если не были у доски и не решали на месте самостоятельно, то 0.
VII. Контроль и самоконтроль
Учащийся отрывает лепесток № 6.Задание: «Поставь себе оценку за урок».Посчитайте, какую оценку вы получили на сегодняшнем уроке.
Лист самооценки __________________________________
№ | Название желаний | Количество баллов |
0 | 1 |
1 | Устный счет | | |
2 | Кроссворд | | |
3 | Посчитай-ка | | |
4 | Отдохни | | |
5 | Считай без ошибок | | |
Итого оценка за урок: | |
VIII. Домашнее задание
Учащийся отрывает лепесток № 7.Задание: «Домашнее задание».П. 1.10, № 142 (3 ст.), № 143 (3 ст.), № 147 (по желанию).
IX. Рефлексия
Учащийся отрывает лепесток № 8.Задание: «Опиши свое настроение»
На столе у каждого учащегося лежат цветочки разного цвета (красный, желтый, зеленый). Выберите цветочек такого цвета, который соответствует Вашему эмоциональному состоянию и наклейте его на вазу. Ребята, хочу вам сказать, что в гостях у нас была математика и вы выполнили все ее задания. Математика всем по силам.
Зеленый цветочек. -Мне всё понятно. Я молодец!
Желтый цветочек -У меня не всё получилось, но я старался и старалась!
Красный цветок - Мне надо быть внимательнее!