СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Умножение». Вводный урок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Умножение». Вводный урок.»

Конспект урока «Умножение». Вводный урок.




Подготовила учитель:

Камболова Э.Л.



Цель: знакомство с понятием «умножение», раскрытие смысла понятия; знакомство со знаком и записью действия.

Задачи:

- Образовательная: познакомить учащихся с действием умножение, рассказать о знаке и компонентах умножения.

- Развивающая: развивать коммуникативные навыки, формировать умение аргументировать и грамотно выражать свои мысли.

- Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, культуру общения.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник математики, печатная тетрадь, карточки с примерами.


Ход урока.

  1. Организация класса.

- Добрый день, ребята! Проверьте, все ли готовы к уроку. Сегодня у нас очень интересная тема, старайтесь быть внимательными и активными!

   

2.  Актуализация знаний.

- Перед вами карточки с примерами. Решите их.

5 + 8 =

7 + 4 =

11 -  3 =

8 + 9 =

6 + 7 =

3 + 8 =

4 + 9 =

12 – 4 =


- Решите задачи.

На столе 2 чашки и столько же блюдец. Сколько всего предметов на столе?

В комнате 4 стула, сколько стульев в трех таких комнатах?

- Как решали задачи? Каким действием?

 

3. Создание проблемной ситуации.

- Посмотрите на экран, разделите примеры на две группы. На какие группы можно разделить?

5+5+5+5                                                 2+5+6+2

4+7+1+3                                                 2+2+2+2

8+8+8+8                                                 1+4+9+3

- В тетрадях запишите число. Не забывайте, что в тетрадях мы работаем аккуратно и старательно. Спишите примеры с одинаковыми слагаемыми.

- Удобно ли делать такую запись?

- Может быть, кто-то уже знает более удобную запись?

 


4. Открытие новых знаний.

- Откройте учебник на стр… . Назовите тему нашего сегодняшнего урока? Какие задачи мы перед собой поставим?

- С каким новым действием мы сегодня будем знакомиться?

- Кто уже знает, как называется знак этого действия? Как он выглядит?

- Прочитайте, что же такое умножение.

- На какие слова нужно обратить особое внимание? Верно, сумма ОДИНАКОВЫХ слагаемых.

- Сможем ли мы заменить выражение 3+3+3+4 умножением? Почему?

- Как называется само выражение?

- Назовите компоненты умножения.

- Посмотрите на доску:

2+2+2+2

7+7+7+7+7+7

3+3+3+3+3

5+5+5

- Итак, мы уже знаем, что сумму одинаковых слагаемых мы можем записать как действие …?

- Посмотрите на первый пример, какое число повторяется?

- Значит, на первое место в нашем выражении запишем цифру 2. Далее ставим знак *. Сколько раз повторяется? На второе место пишу число 4.

- Читаю 2 умножить на 4 или 2 раза взяли по 4.

(следующий два примера выполняются на доске, последний пример самостоятельно, взаимопроверка)


Теоретический материал для изучения

Посмотрите на рисунок. На рисунке 2 торта, на каждом торте по 5 свечей. Узнаем, сколько всего свечей на рисунке. Для этого выполним сложение. Запишем сумму: 5 + 5=10

Всего на рисунке 10 свечей.

Обратите внимание: в этой сумме все слагаемые одинаковые – число 5.

Всего таких слагаемых два: 5 + 5

Такой пример на сложение одинаковых слагаемых можно заменить примером на умножение.

Запишем: 2 = 10 (свечей)

Слово «Умножение» на письме обозначают точкой» *

Точка – это знак умножения.

Первое число 5 в записи показывает, какое слагаемое взяли, то есть, по сколько свечей на каждом торте.

Второе число - 2 показывает, сколько раз повторяется слагаемое, то есть, сколько тортов со свечами на рисунке.

2 = 10

Читается этот пример так: по пять взять два раза, получится десять.

Можно прочитать по-другому: пять умножить на два, получится десять.

Запомните правило: Чтобы записать сумму одинаковых слагаемых, удобнее использовать умножение.

Вместо 3+3+3+3, пишут 3*4. Читают: «по три взять четыре раза» или «три умножить на четыре»

Рассмотрим следующий рисунок.

Квадраты можно считать вертикально, по 4 квадрата в 2 столбиках, что значит «по 4 взять 2 раза», тогда 4+4=8, или 4* 2=8

Квадраты можно считать горизонтально, по 2 квадрата в 4 строках, что значит «по 2 взять 4 раза», тогда 2+2+2+2=8, или 2*4=8

И в одном, и в другом случае, получается один ответ, так как количество квадратов не изменилось. Их 8.









Посчитаем яблоки.

Делаем вывод: умножение – это сложение одинаковых слагаемых.

При умножении первое число показывает, какие слагаемые повторяют, второе число показывает, сколько раз повторяют.



5. Первичное закрепление.

- Выполнение заданий в учебнике и тетради на печатной основе.


6. Вторичное закрепление. Рефлексия.

- С каким новым действием мы сегодня познакомились? Что нового узнали?

- Какую цель ставили в начале урока? Все ли выполнили?

- Какие еще есть вопросы? Что осталось не понятным?

- молодцы! Сегодня вы очень хорошо поработали на уроке! Запишите домашнее задание.