СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 7 классе по теме "Гимнастика"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с применением здоровьесберегающих, групповых технологий

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 7 классе по теме "Гимнастика"»

План-конспект урока по физической культуре. 7 класс

Тема урока. Гимнастика.

Цели: совершенствовать гимнастические упражнения, прививать интерес к физической культуре.

Задания к уроку:

1) развивать двигательный опыт учащихся;

2) способствовать развитию ловкости, координации движений, внимания;

3) формировать правильную осанку;

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, фломастеры, музыкальный центр, гимнастические палки.



Части Урока

Тема

Расчёт времени

Организационно-методические указания


Подготовительная

часть

(12-13мин)

1

Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение заданий урока


До 1 мин.

В одну шеренгу по росту

2

Измерение пульса

До 30 сек.

Норма пульса 80-100 ударов в минуту

3

Строевые упражнения на месте

До 30 сек.

Следить за чётким выполнением команд

4

Ходьба

  • На носках, руки на пояс

  • Перекатом с пятки на носок, руки в стороны

  • На пятках, руки за голову

  • «высоким» шагом, руки на пояс

  • На внешней части стопы



До 2 мин.

Фронтальный метод, в колонну по одному, дистанция 2 шага, удерживать правильную осанку, дышать медленно.

5

Бег.

1-2 мин.

В медленном темпе.


6

Перестроение с колонны по одному в колонну по трое

До 30 сек.

Интервал-на ширину вытянутой руки


7

Общеразвивающие упражнения на месте.

До 30 сек.

До 30сек.



а) Исходное положение(И.П.)- ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- наклон головы вправо; 2- то влево; 3– то же вперед; 2- тоже назад.

5-6 мин.

Фронтально, одновременно



б) И.П.– тоже. 1-4 – полукруговые движения вправо, 5-8 то же влево.

4-5 раза

Медленно с максимальной амплитудой



в) И.П.– ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 – правой рукой круговое движения вперед, левая рука вверху; 2 – то же, заменив положение рук; 3-4 – круговые движения вперёд обеими руками; 5 – правой рукой круговое движение назад, левая рука вверху; 6 – то же, заменив положение рук; 7-8 – круговые движения назад обеими руками;

3-4 раза

Движение руками, как можно ближе к груди.

Наблюдать за осанкой.

Руки проводить возле головы с большой амплитудой



г) И.П.– на ширине плеч, руки на пояс. 1 – правое плечо вперёд, правое колено согнуто, спина круглая; 2 – то же в противоположную сторону; 3 – правое плечо назад, прогнуться; 4 – то же левым плечом; 5-6 – приседания, руки в стороны;7-8 И.П.

3-4 раза




д) И.П.–то же. 1- правую ногу согнуть коленом к левой; 2 – правое колено отвести в право; 3 – присесть; 4-И.П.; 5-8 – то же левой ногой

3-4 раза

Темп медленный



е) И.П.– ноги на ширине плеч, руки в стороны ладошками вверх. 1-3 – наклон туловища вправо, левой рукой коснуться правой ладошки; 4- И.П. 5-8 тоже влево.

3-4 раза

Следить за осанкой






ж) И.П.– то же. 1 – наклон туловища вправо, левая рука вверх; 2- И.П.; 3 – наклон вперёд; 4-И.П.; 5-8 – то же


Следить за осанкой





влево.




й) И.П.– то же; 1-3 – наклон вперёд, руки вниз; 4- И.П.;

4-5 раз

Не нагибаться. Во время прикосновения– хлопать в ладоши.


К) И.П. – узкая стойка ног, руки на пояс; 1 – упор присевши; 2 – упор стоя; 3 – упор присевши; 4- И.П.

3-4 мин.

С большой амплитудой.


1.Акробатические упражнения

А) Групповые, перекаты вперёд и назад

Б) упор присевши-перекат назад-перекат вперёд-перекат вперёд- упор присевши.

В) упор присевши-перекат назад- стойка на лопатках-перекат вперёд -упор присевши

Г) «мост» и «ласточка»

6-7 мин

Работа в группах. (Две группы работают по очереди. Все упражнения выполняют одновременно группой)


Измерение ЧСС

10 сек.



Основная

часть

(26-28 мин.)


8

2.Работа по карточкам

18-21 мин.

Работа в группах, которые формируются дифференцировано по уровню физической подготовленности.

Ученики объединяются в 3 группы, лидерам раздают протоколы и карточки с заданиями. Объясняется ход работы и задания.

Оценивание-поле каждого задания.




Карточка№1.

Развитие двигательного опыта.

в) В.П.: лежа на спине, руки над головой

б) В.П.: основная позиция

в) В.П.: лежа на животе

г) В.П.: стоя боком возле гимнастической стойки


6-7 мин.

Задание:

необходимо из этих положений придумать упражнение и выполнить его. Упражнение выполняется по кругу, каждый из участников добавляет свой элемент.

Развитие творческих способностей.




Карточка№2.Комплекс акробатических элементов.

А) «лодочка»

Б) придумать 4 упражнения, выполнить их отдельно

В) добавить обязательный элемент «лодочка»

Г) выполнить комбинацию из 5 упражнений на оценку

6-7 мин.

Задание: составить комбинацию из 5 упражнений на оценку с обязательным элементом «лодочка»

Ученики в группе объединяются в пары, вместе придумывают упражнения, помогают друг другу. В конце каждый оценивает себя и партнёра.


Карточка№3. Ритмичная гимнастика.

А) лидер выполняет свое упражнение перед группой

Б) следующий ученик занимает место лидера, исполняет его упражнение и добавляет свое.

В) каждый из группы выполняет упражнения, выполненное перед ними и добавляют собственное.

Г) выучить сложный комплекс упражнений вместе с лидером.

Д) выполнить сложный комплекс упражнений на оценку.

6-7 мин.

Задание: составить комплекс упражнений ритмической гимнастики. Ученики работают группой. Лидер исправляет ошибки учеников. Учитель оценивает группу в целом.



1.Корректирующие упражнения

А) И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперёд. Правой рукой прикоснуться к левому носку, левая рука вверх; 2 – то же в противоположном направлении.

Б) И.П. – стоя на коленях, руки на пояс. 1 – поворот туловища вправо, правая рука к правой стопе, левая рука вверх; 2 – то же влево;

В) И.П. – сидя на пятках, руки вверх. 1-3 – наклон туловища вперёд.



9.

Заключительная часть

2-3 мин.

Упражнения на расслабление и восстановление

10

Построение. Обсуждение итогов по уроку.

1-2 мин.




























Урок гимнастики с элементами истории. 10 класс

Задачи урока:

  1. Развитие физических качеств, координации, гибкости, скоростно-силовой выносливости. Повторение выполнения упражнения на брусьях.

  2. Ознакомление с историей развития гимнастических снарядов. Повторить упражнения на гимнастической перекладине.

  3. Выполнить упражнения скоростно-силового характера.

  4. Упражнения силового характера с гирями (16 кг)

Инвентарь: свисток, секундомер, карточки, гимнастические снаряды, гири 16 кг., гимнастические маты.



Части Урока

Тема

Расчёт времени

Организационно-методические указания


Подготовительная

часть

(14-15 мин)

1

Построение в одну шеренгу, рапорт дежурного, задачи урока

1-2 мин.

Рапорт докладывает дежурный. Проверка спортивной формы.

2

Определение частоты сердечных сокращений(ЧСС)

До 30 сек.

Норма ЧСС 60-70 уд/мин.

3

Инструктаж по технике безопасности

До 30 сек.

Проверка готовности учащихся к уроку: спортивная форма и спортивная обувь должна быть на резиновой подошве;

Ногти на руках должны быть коротко подстрижены;

На одежде не должно быть металлических крючков, пряжек, пуговиц.

4

Организационные упражнения

До 30 сек.

Чёткость и слаженность выполнения.

5

Разновидности ходьбы (на носках, пятках, внешней и внутренней стороне стопы)


В колонну по одному, дистанция - 2 метра.



6

Разновидность бега (противоходом, змейкой, приставными шагами, спиной вперёд, с поворотом на 360 градусов, вправо, влево)

2-3 мин.

Смена положения рук по сигналу учителя

7

Упражнения на восстановление дыхания

До 30 сек.

Ходьба по залу.

8

Общеразвивающие упражнения на мате.


5-6 мин.

Выполняет инструктор, заранее подготовленный из учеников.

В две шеренги, интервал – 2 шага.


А) исходное положение (И.П.-) – стойка ноги врозь, встать на носочки, руки вверх, пригнуться.


8-10 раз

Удерживать равновесие


Б) И.П. – стойка ноги вместе, руки вверх, наклон туловища в стороны.


8-10 раз

Выполнять ритмично


В) И.П. – тоже самое, руки вниз. Руки вверх, прогнуться, наклониться вперёд, вернуться в И.П.


8-10 раз

Ноги в коленях не сгибать


Г) И.П. – стойка- ноги врозь, присед на левой ноге. Перевести вес тела на правую ногу и принять И.П.


8-10 раз

В свободном темпе


Д) И.П. – левую руку вперёд. Махом правой ноги носком достать ладонь левой руки и наоборот

8-10 раз

Руки не опускать


Измерение ЧСС






Основная

часть

(25-27 мин.)

1

Организационные перестройки. Меры безопасности и страховка при выполнении задания.

До 30 сек.

Учащиеся делятся на две группы, в команде назначается старший.

2

История возникновения параллельных брусьев.

До 30 сек.

Старший в группах рассказывает об истории возникновения брусьев, используя электронную презентацию

3

Упражнение на брусьях:

А) передвижение в упоре





Выполняют потоком, дистанция 1-1,5 м.


Б) то же, но, одновременными толчками рук.

1-2 р.

Ноги с легка сгибаются в коленях


В) сгибание и разгибание рук в упоре

6-8 р.

По два человека на концах брусьев оказывают страховку и помощь.


Г) угол в упоре

2-3 хода

По два человека на концах брусьев оказывают страховку и помощь.


Д) все передвижения к снаряду и возвращение в строй осуществляется строевым шагом.

2-3 хода

В соответствии с требованием допризывной подготовки юношей

4

История возникновения перекладины и использование её как гимнастический снаряд.

30 сек.

Старший в группе рассказывает, используя электронную презентацию. ИКТ-технологии

5

Подход к снаряду и возвращение в строй выполняется строевым шагом.

30 сек.

В соответствии с требованием допризывной подготовки юношей

6

Меры безопасности во время выполнения упражнения на перекладине

30 сек.

Ученик выполняет страхование того, который выполняет упражнение.



7

Высокая перекладина: ученики выполняют подъём силой, сгибание и разгибание рук в висе на перекладине с разными исходными положениями.

5 мин.

Особенный контроль за соблюдение мер безопасности, страховка


А) из виса хватом сверху без рывковых и маховых движений протянувшись, подставив одну руку локтём вверх и продолжая движение вверх выйти в упор на прямые руки.


На низкой перекладине с отталкиванием от пола.


На высокой перекладине с помощью маховых движений.




Положение виса фиксируется в 2-3 раза. Следить за отталкиванием.


Б) Подтягивание выполняется с положения виса хватом сверху (снизу) каждый раз с недвижимого положения в висе на прямых руках.


Руки прямые

8

Организационные перестройки. Меры безопасности при выполнении скоростно-силовых упражнений.

30 сек.


9

Упражнения скоростно-силового характера с преимущественно скоростной направленностью

5 мин.

Выполняют в максимально возможном для каждого учащегося темпе в течение 30 сек.


А) челночный бег 10*9 м.

1 раз

Ученики перестраиваются в колонну по одному, в колонну по 2-3-4-5


Б) Стоя ноги врозь, руки в стороны, наклоны до касания руками носков ног.

30 сек.


Не сгибая ног


В) сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

30 сек.

Не касаться пола коленками.


Г) лёжа на спине, руки за головой, поднимание туловища.

30 сек.

Коснуться руками носков ног


Д) стоя ноги врозь, руки на поясе, прыжки толчком двумя ногами с поворотом на 180 градусов.

30 сек.

Прыжки вправо на 180 градусов.

Прыжки вправо на 180 градусов.



10

Организационные перестройки. Меры безопасности при выполнении силовых упражнений с гирей




Упражнения силового характера с гирей 16 кг.


Используем гирю 16 кг.


А) стоя ноги врозь, в полу приседе, взять гирю правой рукой, перевести её над бедром правой ноги назад, перехватить гирю левой рукой, перенести её над бедром левой, перехватить правой и т.д.

30 сек.

Учащиеся делятся на две группы, выполняют упражнения один за другим.

Описать восьмёрку. Темп-полная восьмёрка за 3-4 сек.


Б) вырывание гири на согнутую руки к плечу.

30 сек.

Темп выполнения: 12-15 раз.


В) то же, но другой рукой.


30 сек.

Темп выполнения: 12-15 раз.


Г) вырывание гири на прямую руку вверх

30 сек.

Темп выполнения: 6-10 раз.


Д) то же, но другой рукой


30 сек.



Заключительная

часть

(3-5 мин.)


1

Построение в колонну по одному


30 сек.


2

Определение частоты сердечных сокращений. (ЧСС)

30 сек.



3

Подведение итога урока


30 сек.

Оценивание учащихся

4

Домашнее задание



Упражнение на перекладине: 2*10 раз. Упражнения с гирей: 2*10 раз.