Тема урока: «Испарение и конденсация».
Цели урока: познакомить учащихся с процессами испарения и конденсации; выяснить зависимость скорости испарения от внешних факторов; продолжить формирование умения наблюдать, характеризовать физические явления, делать выводы; способствовать развитию навыков выполнения эксперимента.
Задачи урока:
- общеобразовательные: углубить и пополнить знания учащихся об агрегатных состояниях вещества; дать понятие процессов испарения и конденсации, рассмотрев их на основе МКТ; исследовать факторы, влияющие на скорость испарения;
- воспитательные: воспитать интерес к предмету и позитивное отношение к учебе; формировать научное мировоззрение, систему взглядов на мир; воспитывать товарищество, взаимопомощь, умение работать в группах;
- развивающие: развивать умение производить наблюдения, делать выводы, обобщать; умение сравнивать; умение выделять главное в тексте; показывать связь данной темы с другими науками; развивать речь, мышление, эмоции, интеллект.
Тип урока: комбинированный.
Формируемые умения: наблюдать, сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать.
Оборудование: стакан с водой, спиртом, подсолнечным масло, термометр, лист бумаги, стакан с горячей водой, презентация по теме.
Технологии:
- информационно-коммуникационных технологий;
- арт-технологии;
- технология развития критического мышления;
- проблемный метод.