Конспект ООД в младшей группе по речевому развитию «Дождик песенку поет»
Речь. «Дождик песенку поет»
Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие; внеситуативное общение. Обобщать в слове представления детей о весне. Обогащать словарь образными словами. В процессе звукоподражательных игр закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.
Материалы. Игрушки: воробьи, голуби, кошка, тучка, солнце.
Ход ООД.
Воспитатель: «Ребята, какое время года наступило?
Дети. Весна.
Воспитатель Да. Наступила весна. Тает снег. Воробьи оживленно щебечут». (Перемещаются на ковер, рисунок воробья)
Читает отрывок из стихотворения Саши Черного «Воробей»:
Воробей мой, воробьишка! Серый, юркий, словно мышка. Прыгай, прыгай, я не трону — Видишь хлебца накрошил. '
Воспитатель: «И гуленьки — голуби тут как тут. (Демонстрирует рисунок) Покормили птичек: гули-гули-гули». (Вместе с детьми. Выразительные движения. Повторить 3 раза.)
— А сейчас вы как будто птички. Клюете зернышки: клю-клю-клю. Гуленьки воркуют: гру-гру-гру. Воробьишки: чик-чирик. Полетели птички в гнездышки. (Дети садятся на места.)
Воспитатель: Весна, весна на свете. Все радуются ей: Деревья, звери, дети, Кошка и воробей.
Игра «Кошка и воробей»
Воспитатель: «Поиграем. Кто из вас хочет быть кошкой? А кто воробьем? (Желающим вручают игрушки.) Воробей купается в воде. Прыгает. Отряхивается. Чирикает: чик-чирик! Увидела его кошка. Смотрит, наблюдает, хвостиком виляет. И вдруг как замяукает: мяу-мяу-мяу. Воробей испугался и улетел(в игре принимают участие все дети. Педагог подсказывает сюжет, дети включаются в рассказ, проговаривая слова и звукоподражания).
Воспитатель: «Весной солнышко то светит, то прячется за тучу, и идет дождь. Вот тучка появилась. Из тучи идет дождь. (демонстрируем дождик).
Дети вместе с воспитателем читают закличку, грозят пальчиком:
Дождик-дождик, Полно лить, Малых детушек Мочить!
(Повторить 2 раза.)
Затем дети кличут солнышко: «Солнышко-солнышко! Выгляни в окошечко!»
Из-за «тучи» появляется солнышко — желтый круг с лучиками на палочке.
Воспитатель: «Кто хочет позвать солнышко?» Произнося слова заклички («солнышко, выгляни», ребенок тучку накрывает солнышком. (повторяется несколько раз)
Воспитатель: Кто хочет рассказать о весне? Рассказать, как светит солнышко, поют птички. (воспитатель желающим оказывает помощь).
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Дождик песенку поет: Кап, кап.
Только кто ее поймет — Кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты, Да зато поймут цветы,
И весенняя листва, И зеленая трава.
(Б. Заходер «Дождик!»)
Воспитатель: Вот и завершилось наше занятие. О чем мы говорили, чем занимались? Что понравилось?