Ортанғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности во в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения : 27.08.19
Тәрбиеші/Воспитатель: Бентнорюс М.Н
Білім беру саласы/Образовательная область: Здоровье Творчество
Пән/Предмет: Физическая культура Рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «День солнца»
Тақырыбы/Тема: «Солнышко лучистое»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать товарищеские отношения между дошкольниками 2.Дамытушылық развивающая: Расширять представления детей о свойствах солнца, влиянии его на жизнь людей и всего живого на земле. Развивать спортивные навыки посредством игр.
3.Оқыту- обучающая: обобщить у детей знания и представления о солнце, вести пропаганду здорового образа жизни .
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая,игровая, исследовательская
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: икт, картинки бубен, мелки,обруч, лучики-ленточки.
Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: солнце -
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
Здравствуйте девчонки и мальчишки. Сегодня мы собрались с вами не просто так. В нашем детском саду - праздник Солнца.
Ребята, а вы знаете, кто придумал праздник Солнца? Есть Международное общество солнечной энергии, там работают ученые, которые изучают солнце и солнечную энергию. Вот они то и решили создать праздник посвященный Солнцу. В этот день, День Солнца, во многих странах проходят различные мероприятия, во время которых показывают и рассказывают всем людям о возможностях использования солнечной энергии.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о Солнышке? (Ответы детей)
Солнце является ближайшей к Земле звездой, все остальные расположены на большем расстоянии от нашей планеты. Солнце является для нашей планеты мощнейшим источником космической энергии. Оно дает нам свет и тепло, которые необходимы людям, растениям, животным. Без солнца у нас не было бы воздуха и воды. Ведь тогда воздух превратился бы в жидкий азотный океан, вода бы замерзла, а суша обледенела.
Люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси это Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклички, песни, устраивались игры.
2. Негізі бөлімі/основная часть :
Солнце: (появляется при последних словах). Здравствуйте, дети. Давайте поиграем в русскую народную игру.
Игра “Заря-заряница”.
Дети встают в круг, берутся за руки и идут направо. Солнце идёт налево со словами:
Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обновила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые.
При последних словах все останавливается. Двое детей, напротив которых оказалось Солнце, бегут в разные стороны. Побеждает тот, кто первым дотронется до солнышка.
Солнце. Молодцы, дети! Хорошо поиграли!
Воспитатель: Будем праздник продолжать, будем с солнцем мы играть.
Народная игра «Солнышко»
Дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все произносят слова:
Гори, солнце, ярче!
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!
Раз, два, три, солнце, нас лови.
Дети разбегаются, солнце их ловит.
Пойманные замирают на месте.
Приходит лучик: Здравствуйте ребята, я лучик и хочу с вами играть.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Солнечные лучики»
На полу лежит обруч, от него отходят лучики-ленточки. Дети под музыку бегают по кругу, с окончанием музыки берут один лучик. Кому лучика не хватило, тот выбывает из игры.
Лучик: А сейчас мы с вами будем рисовать солнышко мелками на асфальте.
Детям раздают мелки и они рисуют каждый свое солнце.
Солнце: Какие красивые рисунки вы нарисовали. Но мне пора с вами прощаться. До свидание.
Дети: До свидание солнышко. До свидание лучик
3. Қорытынды/итоговая часть(2 мин)
Ребята кто сегодня к нам приходил в гости?
Каокое солнышко цветом?
Почемумы не можем жить без солнца?