СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. 10 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК 1. Задачи. Напомнить правила по технике безопасности на уроках физической культуры. Со­вершенствовать технику низкого старта и стартового разгона, перехода от стартового разгона к бегу по дистанции. Способствовать развитию физических ка­честв (скоростных, скоростно-силовых, силовых).

Вводная часть (10 мин.).

Построение. Сообщение задач урока. Строевые упражнения.

Общеразвивающие упражнения в движении.

Ученики шагом передвигаются в обход по спор­тивной площадке в колонне по одному (дистанция 1—1,5 м). Учитель при встречном параллельном дви­жении показывает, какое общеразвивающее упраж­нение необходимо выполнять. Выполнить 10—12 упражнений.

Медленный бег — 3 мин.

Общеразвивающие упражнения на восстановле­ние дыхания и расслабление. Выполнить 2—3 упраж­нения в движении.

Основная часть (30—32 мин.).

Совершенствовать технику низкого старта и стартового разгона, перехода от стартового раз­гона к бегу по дистанции.

Напомнить соответствующую технику (см. IX класс, урок 1).

Специальные беговые упражнения.

Построение в одну шеренгу вдоль боковой линии площадки. Интервал между учениками — на вытяну­тые руки (1 — 1,5 м).

1. Комбинированное упраж­нение: бег с высоким поднима­нием бедра Юм — переход на бег прыжками Юм — пе­реход на ускорение 15—20 м. Выполнить 2 раза.

2. Бег спиной вперёд, высоко поднимая голень (2 раза по 25-30 м).

3. Бег в упоре лёжа 5—7 сек. с переходом на бег по дистанции.

(Девушки. 3. И.п. — упор лёжа в выпаде вперёд правой ногой (рис. 1 на с. 37). Смена положения ног в упоре лёжа в течение 5—7 сек. с переходом на бег по дистанции.)

Выбегать по сигналу свистком или по команде «Марш!», или по хлопку. Выполнять фронтально (1 раз, 18-20м).

4. Бег с ходу на 25—30 м (максимально быстро): а) выполнить как можно больше шагов с высокой ча­стотой; б) выполнить бег с наименьшим количеством шагов.

5. Бег с ускорением 100 м (девушки — 60 м) с низкого старта. Выполнить 2 раза.

Если позволяет ширина дорожки, бег целесоо­бразно выполнять по 3—5 учеников в забеге. Также можно развести учащихся по разным дорожкам (на­пример, девушки и юноши бегут в разных местах). Одной группе старт даёт учитель, другой — ученик, освобождённый от уроков, или назначается помощ­ник.

Способствовать развитию физических качеств (силовых).

Упражнения.

1. Подтягивание в висе — до 15 раз (в общей сложности).

2. Поднимание ног в висе на гимнастической стен­ке или перекладине — до 40 раз.

3. «Отжимание» в упоре лёжа, ноги на повышен­ной опоре — до 30 раз.

(Девушки. 1. Подтягивание в висе лёжа — до 30 раз в общей сложности.)

2. Поднимание ног в висе на гимнастической стен­ке или перекладине — до 40 раз (если ноги согнуты в коленных суставах, то есть бёдрами к груди); до 20 раз (если ноги выпрямлен

3. «Отжимание» в упоре лёжа — до 50 раз (10 раз от асфальта, земли или пола; 15 раз от ска­мейки высотой 30 см; 25 раз от повышенной опоры высотой до 60—70 см).

Стараться выполнить упражнение за меньшее ко­личество подходов, но при этом чтобы техника вы­полнения упражнения была правильной.

Игра «Угадай, кто подходил?». Выбирается один водящий игрок. Участники игры строятся на ли­нии в одну шеренгу. Водящий встаёт спиной ко всем остальным игрокам на расстоянии 5—6 м и, наклонив голову вперёд, закрывает ладонями глаза. Один из игроков неслышно подкрадывается (или подбегает) к водящему и слегка хлопает его ладонью по пле­чу (спине), после чего так же неслышно удаляется на своё место. Когда водящему подадут команду, он, повернувшись к игрокам, должен постараться угадать, кто подходил. Если водящий угадывает, то игроки меняются ролями, а если нет, то водящий сно­ва выступает в этой же роли. Игра продолжается.

(Девушки. Игра с прыжками в длину с места «Чел­нок». Проведение игры с прыжками необходимо, так как у девушек данного возраста возникают проблемы с улучшением результатов по прыжкам в длину с места. Игру лучше реализовать в соревновательном режиме.

Две соревнующиеся команды располагаются спра­ва и слева от проведённой (средней) линии. Догова­риваются, что игроки одной команды будут прыгать вправо от линии, а игроки другой команды — влево. Команды выбирают капитанов, которые по очереди посылают игроков к средней линии. После начального прыжка первого номера по пяткам отмечается линия его приземления. Он возвращается в свою команду, а от отмеченной линии прыгает в обратную сторону (к средней линии) игрок другой команды. Также фик­сируют отметку его приземления. От этой отметки в другую сторону снова прыгает игрок первой команды и так далее. Контрольной всегда является средняя линия. Если последнему игроку удалось перепрыгнуть через неё, его команда побеждает. Если не удалось, то команда проигрывает на величину того отрезка, которого не достаёт до средней линии.

Правилами не разрешается заступать за линию, с которой прыгаешь. Если после приземления игрок . оступится назад (обопрётся о пол рукой или сделает иаг назад), то отметка переносится к ближней отно­сительно «прыжковой» линии точке приземления.

Игру повторить 2—3 раза.).

Заключительная часть (35 мин.).

Построение. Общеразвивающие упражнения. I Подведение итогов урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. 10 класс»

УРОК 1.

Задачи. Напомнить правила по технике безопасности на уроках физической культуры. Со­вершенствовать технику низкого старта и стартового разгона, перехода от стартового разгона к бегу по дистанции. Способствовать развитию физических ка­честв (скоростных, скоростно-силовых, силовых).

Вводная часть (10 мин.).

Построение. Сообщение задач урока. Строевые упражнения.

Общеразвивающие упражнения в движении.

Ученики шагом передвигаются в обход по спор­тивной площадке в колонне по одному (дистанция 1—1,5 м). Учитель при встречном параллельном дви­жении показывает, какое общеразвивающее упраж­нение необходимо выполнять. Выполнить 10—12 упражнений.

Медленный бег — 3 мин.

Общеразвивающие упражнения на восстановле­ние дыхания и расслабление. Выполнить 2—3 упраж­нения в движении.

Основная часть (30—32 мин.).

Совершенствовать технику низкого старта и стартового разгона, перехода от стартового раз­гона к бегу по дистанции.

Напомнить соответствующую технику (см. IX класс, урок 1).

Специальные беговые упражнения.

Построение в одну шеренгу вдоль боковой линии площадки. Интервал между учениками — на вытяну­тые руки (1 — 1,5 м).

1. Комбинированное упраж­нение: бег с высоким поднима­нием бедра Юм — переход на бег прыжками Юм — пе­реход на ускорение 15—20 м. Выполнить 2 раза.

2. Бег спиной вперёд, высоко поднимая голень (2 раза по 25-30 м).

3. Бег в упоре лёжа 5—7 сек. с переходом на бег по дистанции.

(Девушки. 3. И.п. — упор лёжа в выпаде вперёд правой ногой (рис. 1 на с. 37). Смена положения ног в упоре лёжа в течение 5—7 сек. с переходом на бег по дистанции.)

Выбегать по сигналу свистком или по команде «Марш!», или по хлопку. Выполнять фронтально (1 раз, 18-20м).

4. Бег с ходу на 25—30 м (максимально быстро): а) выполнить как можно больше шагов с высокой ча­стотой; б) выполнить бег с наименьшим количеством шагов.

5. Бег с ускорением 100 м (девушки — 60 м) с низкого старта. Выполнить 2 раза.

Если позволяет ширина дорожки, бег целесоо­бразно выполнять по 3—5 учеников в забеге. Также можно развести учащихся по разным дорожкам (на­пример, девушки и юноши бегут в разных местах). Одной группе старт даёт учитель, другой — ученик, освобождённый от уроков, или назначается помощ­ник.

Способствовать развитию физических качеств (силовых).

Упражнения.

1. Подтягивание в висе — до 15 раз (в общей сложности).

2. Поднимание ног в висе на гимнастической стен­ке или перекладине — до 40 раз.

3. «Отжимание» в упоре лёжа, ноги на повышен­ной опоре — до 30 раз.

(Девушки. 1. Подтягивание в висе лёжа — до 30 раз в общей сложности.)

2. Поднимание ног в висе на гимнастической стен­ке или перекладине — до 40 раз (если ноги согнуты в коленных суставах, то есть бёдрами к груди); до 20 раз (если ноги выпрямлен

3. «Отжимание» в упоре лёжа — до 50 раз (10 раз от асфальта, земли или пола; 15 раз от ска­мейки высотой 30 см; 25 раз от повышенной опоры высотой до 60—70 см).

Стараться выполнить упражнение за меньшее ко­личество подходов, но при этом чтобы техника вы­полнения упражнения была правильной.

Игра «Угадай, кто подходил?». Выбирается один водящий игрок. Участники игры строятся на ли­нии в одну шеренгу. Водящий встаёт спиной ко всем остальным игрокам на расстоянии 5—6 м и, наклонив голову вперёд, закрывает ладонями глаза. Один из игроков неслышно подкрадывается (или подбегает) к водящему и слегка хлопает его ладонью по пле­чу (спине), после чего так же неслышно удаляется на своё место. Когда водящему подадут команду, он, повернувшись к игрокам, должен постараться угадать, кто подходил. Если водящий угадывает, то игроки меняются ролями, а если нет, то водящий сно­ва выступает в этой же роли. Игра продолжается.

(Девушки. Игра с прыжками в длину с места «Чел­нок». Проведение игры с прыжками необходимо, так как у девушек данного возраста возникают проблемы с улучшением результатов по прыжкам в длину с места. Игру лучше реализовать в соревновательном режиме.

Две соревнующиеся команды располагаются спра­ва и слева от проведённой (средней) линии. Догова­риваются, что игроки одной команды будут прыгать вправо от линии, а игроки другой команды — влево. Команды выбирают капитанов, которые по очереди посылают игроков к средней линии. После начального прыжка первого номера по пяткам отмечается линия его приземления. Он возвращается в свою команду, а от отмеченной линии прыгает в обратную сторону (к средней линии) игрок другой команды. Также фик­сируют отметку его приземления. От этой отметки в другую сторону снова прыгает игрок первой команды и так далее. Контрольной всегда является средняя линия. Если последнему игроку удалось перепрыгнуть через неё, его команда побеждает. Если не удалось, то команда проигрывает на величину того отрезка, которого не достаёт до средней линии.

Правилами не разрешается заступать за линию, с которой прыгаешь. Если после приземления игрок . оступится назад (обопрётся о пол рукой или сделает иаг назад), то отметка переносится к ближней отно­сительно «прыжковой» линии точке приземления.

Игру повторить 2—3 раза.).

Заключительная часть (35 мин.).

Построение. Общеразвивающие упражнения. I Подведение итогов урока.