Тема урока « Работа с текстом». В процессе работы ребята имеют возможность развития беглого чтения и понимания данной информации. Работа проводится дифференцированно. Первая группа - это те, кто быстро читает. Для них дан целый текст. Вторая группа учащихся работает с разбитым на части текстом. Это дает возможность детям, не умеющим быстро читать, не бояться этой работы, чувствовать себя комфортно.
Перед началом работы ребята знакомятся с критериями оценки.
Содержание критериев понятно учащимся, т.е. изложено понятным и доступным языком. Критерии оценки доведены до сведения учащихся (расположены на учебной доске и лежат у каждого на парте). Критерии помогают учащимся более объективно оценивать качество собственной работы. Умение оценивать на основе критериев остается с человеком на всю жизнь. Помните: знакомить учащихся с критериями оценки необходимо перед выполнением задания. Эффективно разработанные критерии оценки и их градация ясно демонстрируют учащимся, что и как будет оцениваться, а также служат хорошим руководством для них в процессе выполнения работы.
Даны вопросы к тексту. 9 вопросов простых. 2 вопроса творческих. 1- уточняющий.Пять вопросов на знание и применение правил русского языка Работают ребята самостоятельно. После выполнения идет самопроверка. Ребятам даются листы с ответами. Они должны поставить себе баллы. Творческие вопросы зачитываются вслух и оцениваются.
Работа ребятам понравилась. Мы познакомились с текстом, смогли развить свое творческое мышление, критическое мышление и повторили знания по предмету.