СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" (к презентации)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" (к презентации)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" (к презентации)»


Конспект урока математики

учителя АОУ школы № 9 г.Долгопрудного

Мезриной Анны Сергеевны


Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Тип урока: Урок закрепления материала.

Цели:

1) повторить и закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей;
2) тренировать навыки устных и письменных вычислений, решения задач на нахождение скорости по и против течения, уравнений, примеров на сложение и вычитание десятичных дробей;
3) развивать мыслительные операции, воображение детей, познавательный интерес к предмету путем применения информационных технологий;

4)способствовать развитию творческой активности учащихся;

5) воспитывать патриотизм;

6) расширять кругозор.


Методы обучения: устные упражнения, письменные упражнения, самостоятельная работа, взаимопроверка.

Оборудование: мультимедийный проектор (презентация на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»)

Учебник: Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.

Ход урока:

  1. Объявление домашнего задания:

  1. Рефлексия в начале урока (нарисуйте свое настроение):

  1. Объявление темы урока (слайд 3):

Знаки в числах уравняли,

Друг под другом записали.

Запятые не теряли,

Без ошибок посчитали.

В нашем дружном 5 «В»

Эту тему знают все!


Ребята, о какой теме идет речь? (Сложение и вычитание десятичных дробей)

А какое событие мирового масштаба происходит сейчас в России? (XXII Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014)


  1. Основная часть урока:


На уроках математики мы с вами активно готовились к Олимпиаде, а потом следили за успехами и неудачами нашей сборной. Сегодня, в преддверии закрытия Олимпийских игр на наш урок пришли гости. Вы знакомы с этими бравыми Олимпийцами?

Верно, это талисманы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 – Зайка, Леопард и Белый мишка. Они приготовили для вас задания. Поиграем?

Первая наша гостья – Зайка. Это самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме, но и участвует в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт.


Для разминки Зайка предлагает нам провести эстафету, но прежде давайте вспомним правило сложения и вычитания десятичных дробей. (Учащиеся проговаривают правило.) А Зайка придумала для вас вот такой стишок:

Чтоб десятичные дроби сложить,
Нам не приходится долго мудрить:
Выстроим все запятые мы в ряд,
Цифра под цифрой строго стоят.
И в результате получим мы вновь,
Побольше других, десятичную дробь.

Затем, каждому из трёх рядов дается лист с заданиями эстафеты. Учащиеся выполняют примеры на устный счет по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» по цепочке. Далее разгадывают фразу.

Какая фраза у Вас получилась? (Быстрее. Выше. Сильнее.)

Что это за фраза? (Это девиз Олимпийских игр.) Ряд, который быстрее всех выполнил задание, получает зеленую карточку.


А теперь к нам пришел следующий гость – Леопард.

Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин. Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве.


Задание Леопарда . Олимпи́йский ого́нь — один из символов Олимпийских игр. Его зажигают в городе проведения Игр во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания.

Решите уравнение 15,7 - (х + 3,3) = 10,6 и вы узнаете массу факела (кг) XXII Олимпийских игр. (учащиеся решают уравнения, комментируя свои действия, затем сверяются с экраном)

15,7 - (х + 3,3) = 10,6;

х + 3,3 = 15,7 – 10,6;

х + 3,3 = 5,1;

х = 5,1 – 3,3;

х = 1,8.

Ответ: 1,8.

Ряд, который быстрее всех выполнил задание, получает зеленую карточку.

А что это за эмблема? (Это эмблема Летних Олимпийских игр 2008 года в Пекине) Совершенно верно, и сегодня наши гости-талисманы пригласили своего друга – талисмана Олимпийских игр 2008 года в Пекине панду, чтобы он провел физминутку.

Физминутка.

А вот и Белый Мишка! Белый мишка живет за полярным кругом. Он любит кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики – с удовольствием наблюдают за его победами.

А знаете ли вы, что Олимпиада

уже проводилась в нашей стране? (Да)

В каком городе? (в Москве)

В каком году? (в 1980г.)

Белый мишка дружит с талисманом Олимпийских игр 1980 года

Олимпийским Мишкой. Олимпийский мишка обожает наблюдать за соревнованиями по гребле на байдарках.


Задание Мишек. Собственная скорость байдарки (скорость

в стоячей воде) равна 6, 74 км/ч, а скорость течения 2,6 км/ч. Найдите скорость байдарки по течению и против течения.


Когда лодка движется по течению скорость течения ей помогает или мешает? (Помогает) И как мы находим скорость лодки по течению? (Складываем собственную скорость и скорость течения).

Когда лодка движется против течения скорость течения ей помогает или мешает? (Мешает) И как мы находим скорость лодки против течения? (Вычитаем из собственной скорости скорость течения)

vсобств.= 6,74 км/ч 1)6,74 +2,6 = 6,74 + 2,60 = 9,34 (км/ч) – Vпо теч.

vтеч.= 2,6 км/ч 2)6,74 – 2,6 = 6,74 – 2,60 = 4,14 (км/ч) –Vпр. теч.

vпо теч.= ? км/ч

vпротив теч.= ? км/ч


Ответ: 9,34 км/ч, 4,14 км/ч.

Ряд, который быстрее всех выполнил задание, получает зеленую карточку.


Самостоятельная работа .

Вариант 1.

1) 0,1+0,01=

2)54,6 + 23,7 =

3) 3,4 + 7,56 =

4) 16,12 - 3,47 =

5) 0,16-0,04 =

Вариант 2.

1) 0,03+0,3=

2) 56,9 + 25,4 =

3) 4,6 + 9,55 =

4) 17,67 - 2,98 =

5) 0,23-0,09 =



Взаимопроверка:

Вариант 1.

1) 0,1+0,01= 0,11

2)54,6 + 23,7 = 78,3

3) 3,4 + 7,56 = 10,96

4) 16,12 - 3,47 = 12,65

5) 0,16-0,04 = 0,12

Вариант 2.

1) 0,03+0,3= 0,33

2) 56,9 + 25,4 = 82,3

3) 4,6 + 9,55 = 14,15

4) 17,67 - 2,98 = 14,69

5) 0,23-0,09 = 0,14



Оцените вашу работу:

5 правильных ответов – оценка «5»

4 правильных ответов – оценка «4»

3 правильных ответов – оценка «3»

2 правильных ответов – оценка «2»

  1. Рефлексия в конце урока (нарисуйте свое настроение):

  1. Подведение итогов урока, выставление оценок.