СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Театральные маски"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с назначением масок, их разнообразием; научить практическому созданию театральных масок; повторить понятие «стилизация».

Вид деятельности: бумажная пластика, работа с бумагой и вспомогательными материалами.

Оборудование: образцы или рисунки с изображением театральных масок разных эпох, бумага, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, рисунки-пиктограммы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Театральные маски"»

Урок

Дата

Тема Театральные маски

Цели: познакомить учащихся с назначением масок, их разнообразием; научить практическому созданию театральных масок; повторить понятие «стилизация».

Вид деятельности: бумажная пластика, работа с бумагой и вспомогательными материалами.

Оборудование: образцы или рисунки с изображением театральных масок разных эпох, бумага, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, рисунки-пиктограммы.

Ход урока

I. Организационный момент (Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)

II. Вводное слово

Когда вы смотрите по телевизору фильм или в театре спектакль, где действующие лица - люди, то вы видите лица актеров, которые эти роли исполняют. Но ведь бывают спектакли, в которых все персонажи — животные.

— Назовите сказки, в которых все персонажи — животные. («Три поросенка», «Зимовье зверей» и др.)

Конечно, актеры могут мимикой лица передать переживания и облик нужного животного. Но, наверное, лучше, если такой герой станет как можно больше похожим на свой реальный прообраз.

Что надо делать в таком случае? Можно, конечно, с помощью специального грима придать лицу актера какие-то детали, помогающие ему приобрести сходство с нужным героем — поросенком или волком. А еще на помощь могут прийти специальные театральные маски. Изготовление таких масок станет темой следующих уроков в этой четверти. Сегодня с помощью листа бумаги, ножниц и карандаша вы попробуете изготовить маску любого животного — кошки, собаки, поросенка и т. д., чей портрет подскажет вам ваша фантазия.

VI. Оформительская работа

Полукруглая часть маски будет ее верхом. Но маска должна быть узнаваема: если актер с ее помощью изображает героев театральной постановки, значит, ее нужно соответствующим образом оформить разными деталями. Проще всего изготовить несложные полумаски, которые изображают мордочки всем вам хорошо знакомых животных.

А пока послушайте, с чего следует начать оформление заготовки. Сначала к верхней полукруглой стороне полумаски надо подрисовать ушки выбранного вами животного.

Вспомните, какие ушки у разных животных. У кошки - треугольные, торчащие вверх; у собачки — висячие, опушенные вниз; у поросенка — особые, фигурные. (Педагог рисует элементы оформления на доске.)

Пририсуйте выбранные вами ушки к верхней части полумаски. Видите, ваша полумаска уже приобрела узнаваемые черты нужного облика.

Ниже, уже на самой полумаске, надо двумя овалами обозначить глаза и на этом месте вырезать отверстия. Учтите, что и глаза у каждого из этих животных имеют свою форму. (Педагог рисует элементы оформления на доске.) У кошки глаза вытянутые, у собаки — полукруглые, а у поросенка — маленькие и круглые. Выбирайте подходящие для вашей маски глаза и прорисуйте их.

Далее чуть ниже и примерно между глаз фигурной линией следует обозначить носик. Посмотрите: оказывается, что и носики у этих трех зверей разные.

(Педагог рисует элементы оформления на доске.)

Пусть носик в форме сердечка будет у кошки, в виде восьмерки — у собачки и в виде круглого пятачка — у поросенка.

На самой нижней стороне маски, в центре, надо нарисован, карандашом, а затем вырезать ножницами плавный изгиб — чтобы здесь вырезать кусочек бумаги для носа того, кто наденет маску. ! (Школьники оформляют нижнюю часть маски.)

VII. Выбор цветового решения маски

VIII. Вырезание маски

IX. Физкультминутка

X. Присоединение резинки

Вы добавили к маске нужные детали, раскрасили ее и вырезали. Но сама по себе маска ничего не значит: она должна находиться на лице актера. Значит, осталось выполнить последние действия по ее изготовлению. Чтобы маска держалась на лице, к ней надо прикрепить кусочек бельевой резинки. Резинка прикрепляется к боковым краям поделки. Помните, что специально для резинки вы и оставили клапаны по бокам маски, когда вырезали ее. Теперь вырезанные клапаны загните внутрь маски, на ее изнаночную сторону. Таким образом резинка будет прикрепляться на уплотненные края бумаги — двойные, подвернутые, - и поэтому сама маска прослужит дольше.

В центре каждого из этих подвернутых клапанов надо сделать отверстия для продевания в них резинки. Такие отверстия можно проделать кончиками ножниц. Только осторожно, не уколов пальцы.

Теперь отрежьте кусок резинки длиной около 15 см и на одном его конце завяжите узелок. Другой конец проденьте в оба отверстия маски и на оставшемся конце также завяжите узелок, Резинка нужна, чтобы маска держалась на голове, а сама резинки при этом слегка натягивается.

Ваша маска готова — можете ее примерить.

XII. Рефлексия

Уборка рабочего места, задание на следующий урок