СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по русскому языку в детском саде на тему "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в подготовительной группе на тему "Дикие животные"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по русскому языку в детском саде на тему "Дикие животные"»

Дата: 16.02.2017

21.02.2017

Тема: «Дикие животные».

Программное содержание

Цели:

- образовательные - уточнить знания о диких животных, об их жилищах, детенышах; - употреблять существительные в Т.п. с предлогом «С» (Кто с кем живет?)

- развивающие - - развивать память, зрительное восприятие, мышление;

- упражнять в использовании предлогов в, на, под (Кто где живет?), в правильном  произношении поставленных звуков; учить отвечать на вопросы полным предложением;формировать связную речь;нора, берлога), развивать связную речь, умение согласовывать слова в предложении;

- воспитательные - воспитывать умение слушать друг друга

Словарная работа. Существительные: хищники, логово, дупло, нора, берлога; прилагательные: травоядные, дикие

Оборудование. Демонстрационный материал: иллюстрации диких животных Казахстана; раздаточный: карточки с изображениями животных и их жилищ, разных видов настроения (для рефлексии), картинки-раскраски,цветные карандаши.

Ход занятия:

                Доброе утро, доброе утро!

                Доброе утро я вам говорю!

                Доброе утро, доброе утро,

                Доброе утро я всем вам дарю!

- Ребята, чем мы занимались на прошлом занятии? (ответы детей)

- Сегодня приглашаю вас совершить еще одно путешествие. Отправимся мы в лес Страны Знаний.

Медвежонок - Здравствуйте, ребята! А у меня такая книжка интересная есть! В ней все про всех известно! Вот только я не смог отгадать – про кого прочитал, поможите мне? (Читает загадки о диких животных)

                    Комочек пуха, длинное ухо

                    Прыгает ловко, любит морковку.

- Как вы догадались, что это заяц?

                    Ходит летом косолапо,

                    А зимой сосет он лапу.

- Как вы догадались, что это медведь?

                   Рыжая, хитрая, кур таскает.

                  Под соснами, под елками лежит клубок с иголками.

- Как можно назвать этих животных?

- Где живут эти животные?

Медвежонок: - Я знаю, что у каждого зверя в лесу есть детеныши. Но не помню, как их зовут.

- А ребята знают детенышей.

Дидактическая игра: «Найди свою маму». Показывать картинки животных, дети должны назвать их детенышей.

 Я – лисенок, моя мама – лиса. Я – медвежонок, моя мама – медведица. Я – ежонок, моя мама – ежиха. Я зайчонок, моя мама – зайчиха.

Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

Медвежонок: - из своей книжки я узнал, что у всех зверей есть свое жилище, и теперь знаю, гда живут звери и как называются их жилища.

- Ребята тоже знают, сейчас они расскажут, кто где живет.

Задание: - Посмотрите, кто нарисован на картинке, найдите, кто где живет и проведите дорожку от зверя к его жилищу.

Упражнение «Угощение»

Чебурашка: Все малыши любят разные лакомства. Я из книжки узнал, чем лакомятся разные звери. А вы знаете?  (зайчата любят лакомиться веточками, травкой, капустой, морковкой. И т.д.)

Игра: «Где мы были – мы покажем, кого встретили - расскажем»

- Спасибо, тебе, за интересное задание. Мы тоже знаем интересную игру. Давайте научим медвежонка?

                «Вот маленький зайчишка»

Вот маленький зайчишка                        Поднять указательный и средний пальцы вверх – «ушки»

Он шевелит ушами,                                   поддерживая остальные большим пальцем, поворачивать

Под елочкой сидит,                                   из стороны в сторону. Пошевеливать «ушками»

От страха весь дрожит.                             Быстро трясти рукой вправо – влево.

А вдруг бежит лисичка,                            «Пробежаться» мягко.

               «Сидит белка на тележке…»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисички – сестричке,

Воробью, синичке

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

            

 «У лисицы острый нос»

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

             «Я – косолапый мишка»

Я – косолапый мишка.

Зовут меня Топтыжка.

Я очень мед люблю.

Зимой в берлоге сплю.

- Ребята, а теперь я хочу вам предложить давайте раскрасим животных на наших листочках.

Самостоятельная работа (дети раскрашивают животных карандашами)

- Ребята, наше интересное занятие подошло к концу.

Рассматривают работы.

Ожидаемый результат

Знать:

- названия диких животных Казахстана на русском языке;

- значения слов: «травоядные», «хищники», «логово», «нора», «берлога», «дупло».

Иметь:

- представления об образе жизни ежа, белки, зайца, медведя, лисы, волка.

Уметь:

- группировать животных по способу питания, месту обитания.