СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КОНСТРУКТ организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6 - 7 лет на октябрь первая неделя,вторая неделя, третья неделя,четвертая неделя календарно - тематическое планирование в подготовительной группе.
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)
Тема (проект. событие): Предметы природного и рукотворного мира
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: занятие
Форма организации (групповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
Наглядные: посылка, письмо, предметные картинки.
Словесные: беседа, объяснение, демонстрация, загадки.
Практические: дидактическая игра ««Все в мире перепуталось», «Сходства и различия», физминутка «Вы, наверное, устали» .
Задачи
Образовательные:
учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми с объектами природы и находить между ними общее
Развивающие:
способствовать развитию познавательной активности, логического мышления; развивать алгоритм системного мышлении
Воспитательные:
способствовать воспитанию нравственных качеств;
вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 часть. Вводная Организационный этап
| - Здравствуйте ребята! У меня в руках небольшая посылка от малышки Всезнайки. Она хочет все знать и снова прислала нам новые задания. Давайте посмотрим, что в ней. -Какие-то картинки? Тут еще есть письмо с заданием: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я уже знаю много разных предметов, но не знаю откуда они взялись. Я вам высылаю картинки предметов, помогите мне понять, как появляются разные предметы. Заранее спасибо!»
|
Дети внимательно слушают педагога
Слушают письмо от Всезнайки | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми
Проявляют умение слышать других
|
Мотивационно-ориентировочный этап
| Какой интересный вопрос нам задала Всезнайка! Давайте мы с вами поможем Всезнайке понять, как появляются разные предметы. Одни предметы, которые нас окружают, можно отнести к предметам, которые человек получает от природы и не делает своими руками. Их мы назовём «предметами, созданными природой». Т.е. предметы природного мира. К природному миру относятся все овощи, фрукты, животные, деревья, птицы и многое другое, что создала природа. Другие предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Т.е. предметы рукотворного мира. К рукотворному миру относятся посуда, мебель, одежда, транспорт и все, что человек делает своими руками. |
Слушают рассказ педагога
Педагог демонстрирует предметы природного и рукотворного мира
| Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность
Развивают образное эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические суждения |
2 часть. Основная Поисковый этап
| 1 задание «Все в мире перепуталось» А сейчас мы с вами выполним первое задание Всезнайки. Ребята, давайте посмотрим картинки и определим с вами какой предмет к какому «миру» относится: картинки с предметами природного происхождения мы будем класть на лист картона зелёного цвета, а картинки, на которых нарисованы рукотворные предметы – на красный лист картона с символом-ручкой. Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. 2 задание. А чтобы выполнить 2 задание, нужно отгадать загадки и определить к какому «миру» относятся. Без рук, без ног, зато с рогами, Лежит — молчит, Чайника подружка Под елкою, В два ряда стоят дома — В Полотняной стране Физминутка «Вы, наверное, устали» Вы, наверное, устали? (Ходьба на месте.) Да! (Хлопки в ладоши.) И поэтому все встали. (Руки вверх — потянулись.) Дружно вытянули шеи (Наклоны вперед.) И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш». (Повороты туловища влево-вправо.) Пошипели, помолчали И, как зайцы, поскакали. (Прыжки на месте.) Поскакали, поскакали И за кустиком пропали. (Ходьба на месте.) Выросли деревья в поле Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.) Вправо-влево, взад-вперёд - Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.) |
Рассматривают картинки, определяют какой предмет относится к какому миру
Отгадывают загадки
Проявляют инициативу
Слушают загадки и отгадывают их
Шагают на месте, хлопают в ладоши, руки вверх
Выполняют наклоны вперед Шипят
Прыгают на месте
Шагают на месте
Потягиваются Разводят руки в стороны
Потягиваются, руки вверх Машут руками
Выполняют наклоны вперед
Выполняют наклоны вправо – влево, вперед - назад
Выполняют вращение туловищем | Проявляют умение слышать других
Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении
Имеет начальные представления о здоровом образе жизни
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
|
Практический этап
| 3 задание. Дидактическая игра «Сходства и различия» Итак, на картинках изображены сходство, например птицы и самолета – крылья, нос и клюв, хвост самолета и птицы; различия: птица – природный мир, а самолет – рукотворный. Молодцы, замечательно справились с заданием. 4 задание. А теперь последнее 4 задание Лото «Узнай предметы природного и рукотворного мира» Ребята, а сейчас самостоятельно определите к какому миру относятся предметы. |
Слушают педагога
Взаимодействуют с педагогом и находят сходство и различие по картинкам
Принимают активное участие в игре Играют в лото, обосновывают свою точку зрения | Активное включение в совместную деятельность и игры с взрослым и детьми Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других |
3 часть. Заключительная
| Нам нужно написать малышке Всезнайке ответ. Что мы ей напишем? Я предлагаю начать так: «Дорогая Всезнайка! … Нам понравились твои задания, они очень интересные, и мы с увлечением их выполняли. Спасибо тебе большое. Приезжай к нам в гости, мы будем очень рады встретиться с тобой. До свидания». - О каких предметах мы говорили сегодня? А чем же они так интересны и почему удивительны? Ребята, кто же нам прислал письмо? - Получилось у нас выполнить все задания Всезнайки? - Понравилось вам выполнять задания? - Что больше всего вам понравилось?
|
Слушают педагога
Делятся впечатлениям, отвечая на вопросы
Обосновывают ответ
| Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
|
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)
Тема (проект. событие): Экология в картинках
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: занятие
Форма организации (групповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
Наглядные: Книга «Экология в картинках»
Словесные: Беседа, рассказ, физкультминутка «Нам пора передохнуть».Практические: анализ рассказа
Цель: дать детям представление о том, что в книге рассказывается о доме для разных живых существ: растений, животных, людей.
Сберегая их дом – условия, в которых они живут, – мы сбережем живые существа.
Задачи
Образовательные:
учить слушать чтение познавательной книги, правильно понимать ее содержание, отвечать на вопросы, опираясь на текст рассказа.
учить рассуждать, делать предположения, слушать высказывания других.
Развивающие:
учить слушать чтение познавательной книги, правильно понимать ее содержание, отвечать на вопросы, опираясь на текст рассказа.
учить рассуждать, делать предположения, слушать высказывания других.
Воспитательные:
воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость;
воспитывать, уважительное отношение друг к другу: быть, всегда вежливым собеседником и последовательным рассказчиком.
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 часть. Вводная Организационный этап
| Ребята, сегодня мы с вами поговорим о такой науке как экология. Экология– это наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой Ребята, давайте ещё раз вспомним кто же такие экологи. Экология – учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля. Её название произошло от древнего греческого слова «ойкос», что значит «дом». Ведь природа - это общий дом и для растений, и для животных, и для людей. О ней и расскажет нам эта книжка. | Сосредотачивают внимание на словах педагога
Слушают педагога
Отвечают на вопрос (учёные, которые изучают природу, защищают её)
| Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми
Проявляют умение слышать других |
Мотивационно-ориентировочный этап
| Дети, название книги, которую мы начинаем читать, – "Экология в картинках". Ее автор – писатель Виталий Николаевич Танасийчук. Он написал книгу специально для таких ребят, как вы, которые любят природу и хотят стать юными экологами – юными защитниками природы. Теперь мы прочтем то, что написано перед самым первым рассказом. О чем эта книга? Что изучает наука экология? Для кого природа является домом? | Внимательно слушают педагога
Отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения
| Заинтересованность детей предстоящей деятельностью
Может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний |
2 часть. Основная Поисковый этап | Теперь послушайте первый рассказ «Удивительная прогулка». Шел я как-то весной по лесу. Уже трава зеленела, на деревьях развернулись мелкие листики, а снег можно было увидеть только в самой глухомани. Ходил я, ходил, а потом прилег отдохнуть на пригорке у старой сосны. Солнце пригревает, первая весенняя бабочка-лимонница над лужайкой кружится. Хорошо! Вдруг вижу – под вывороченным деревом шевелится что-то светлое и большое. Пригляделся – а это белая медведица из берлоги вылезает. Шерсть у нее даже не белая, а чуть желтоватая, только нос черный. Рядом медвежонок копошится. Я тихонько с пригорка слез – и ну удирать, пока не заметили. Выбрался на дорогу, а рядом, над березами, как будто огромные серые змеи вьются. Да это вовсе не змеи, это хоботы слонов! Обламывают слоны ветки и жуют, на меня сверху вниз поглядывают. Иду дальше, к речке, а в ней какое-то зеленое бревно лежит. Только нагнулся воды попить, глядь, бревно-то с глазами, и глаза эти на меня смотрят. Крокодил! Пошел я снова по дороге. Вижу – лежит на земле шишка. Я ее поднял и в елку запустил. Оттуда в ответ целый град из шишек. В чем дело? Да в том, что на елке стая обезьян. Самая большая обезьяна выбрала шишку потяжелее, изловчилась и бац! – мне в лоб. …Тут я и проснулся. Лежу на пригорке под сосной, а надо мной на ветке прыгает белка. Наверно, она на меня и шишку уронила. Лежу я и думаю: а ведь жалко, что нет в наших лесах ни слонов, ни обезьян, ни белых медведей. Да и крокодила на воле было бы интересно увидеть. Только не водятся у нас эти животные. А почему?
Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо – влево. А теперь руками крутим – И для них разминка будет. Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. Повороты вправо – влево, Плавно производим. Наклоняемся легко, Достаем руками пол. Потянули плечи, спинки А теперь конец разминке. | Слушают рассказ педагога об «Удивительной прогулке»
Узнают про первую весеннею бабочку
С заинтересованностью слушают рассказ педагога
Узнают белую медведицу по описанию
Внимательно слушают педагога
Удивляются
Слушают педагога
Отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения
Вращают головой
Вращают руками вперед и назад
Руки поднимают в вверх и в стороны
Поворачиваются в влево и вправо
Наклоняются вперед
Садятся на места | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым
Проявляет умение слышать других.
Соблюдает элементарные, общепринятые нормы, имеет первичные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо»
Проявляет любознательность
Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения
Имеет начальные представления о здоровом образе жизни У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
|
Практический этап
| Дети, я вам задам сейчас вопросы. Вы их внимательно послушайте, подумайте, но отвечать не надо. Я еще раз прочту рассказ, тогда вы на них сумеете хорошо ответить. Вот эти вопросы: Где гулял автор книги? Какое было время года? Что с ним произошло? Кто ему приснился? | Слушают педагога
Отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения
| Проявляют умение слышать других Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения |
3 часть. Заключительная
| Молодцы! Какие вы смышленые. Браво! Вот и закончилось наше занятие Что вам понравилось? Что вы узнали нового? | Слушают педагога
Отвечают на вопросы, опираясь на свои знания
| Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения |
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)
Тема (проект. событие): Безопасность в лесу
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: занятие
Форма организации (групповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
Наглядные: презентация с иллюстрациями к русским народным сказкам «Маша и медведь», «Три медведя», картинки о пожаре в лесу, о ситуациях опасности в лесу, картинки ядовитых грибов и ягод, линза.
Словесные: беседа, вопрос – ответ, загадка, физминутка «Каблучок»,
Практические: дидактическая игра «Дом насекомых», малоподвижная игра «Можно – нельзя»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в необычных местах: в лесу, на воде.
Задачи
Образовательные:
систематизировать представления детей об опасностях, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу.
Развивающие:
развивать связную речь детей, расширять словарный запас;
развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе, к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь, инстинкт самосохранения, воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки, развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей.
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 часть. Вводная Организационный этап
| Здравствуйте, ребята, я вас всех рада видеть. Я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, поэтому предлагаю сложить в этот мешочек ваши обиду, грусть, злость. Закроем мешочек, а потом унесём подальше от детского сада. Теперь давайте друг другу улыбнемся и начнем наше занятие. | Дети внимательно слушают
Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу.
| Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми
Проявляют умение слышать других
|
Мотивационно-ориентировочный этап
| Ребята, сегодня я увидела на своём столе конверт, это оказалось письмо от Незнайки. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. Наступила осень, природа стала такой красивой, золотой, и мне очень хочется побывать в лесу, но мой друг Знайка говорит, что в лесу человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много знаете. Ребята, помогите мне узнать, что за опасности могут ожидать меня в лесу? | Сосредотачивают внимание на письме от Незнайки
Слушают письмо от Незнайки
Слушают педагога
Отвечают на вопрос
| Заинтересованность детей предстоящей деятельностью
Проявляют умение слышать других
|
2 часть. Основная Поисковый этап
| Дети, поможем Незнайке? Закройте глаза. Мы очутились в лесу. Как здесь красиво! Как много растет деревьев, они просто манят к себе, хочется идти всё дальше и дальше! Какая же здесь может быть опасность? В лесу можно заблудиться. Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они нашли дорогу? А теперь сядьте удобнее, сейчас я покажу иллюстрации к этим сказкам, а вы расскажите, чем закончились сказки. Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу? Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один. В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь родителей из вида, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу. Первое чувство, которое овладеет вами – это страх. Если ты заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят, ведь можно ещё дальше, вглубь леса убежать. Остановись, сделай несколько глубоких вдохов и пережди некоторое время. Если рядом окажется пенек, то желательно присесть и успокоиться. Также можно обнять дерево и постоять так некоторое время. Внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь услышишь шум машин, лай собак, шум реки. Всё это говорит о близости людей. Постарайся понять, откуда идёт звук, и иди в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно. Самое главное знай - тебя найдут! Идем дальше Знак «Берегите лес от пожара». Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность людей из-за брошенной горящей спички или шалости детей. Такой линзой пользуются дети постарше, которые ходят в школу. Линза собирает солнечные лучи в одну точку, сначала тлеют тонкие сухие былинки, а потом ветки. Огонь становится все больше и больше. Запомните, дети, небольшое пламя приводит к большим лесным пожаром, а тушить лесные пожары могут только взрослые - пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты.
Чок – чок, каблучок! В танце кружится сверчок. А кузнечик без ошибки Исполняет вальс на скрипке. Крылья бабочки мелькают – С муравьем она порхает. Под веселый гопачок Лихо пляшет паучок. Звонко хлопают ладошки! Всё! Устали ножки! | Отвечаю на вопрос
Слушают педагога
Отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения
Отвечают на вопрос
Рассматривают иллюстрации
Выдвигают предположения
Отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения
Дети внимательно слушают педагога
Выбирают нужную картинку и объясняют свой выбор
С заинтересованностью слушают рассказ педагога
Отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения
Слушают педагога
Рассматривают линзу
Рассматривают иллюстрации спец. техники и пожарных и спасателей
Вспоминают правила пожарной безопасности в лесу
Перечисляют правила пожарной безопасности
Выдвигают свои предположения
Выполняют движения в соответствии с текстом Топают ногами Кружатся
Имитация игры на скрипке Машут руками (крыльями) Кружатся парами Подскоки Хлопают в ладоши | Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
Проявляют умение слышать других
Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями
Повторение правил безопасности в лесу
Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний
Проявляют умение слышать других
Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности
Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями
Проявляет умение слышать других.
Имеет начальные представления о здоровом образе жизни У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими |
Практический этап
| Идем дальше. Ой, на нашем пути знак «Опасно, клещи». Дидактическая игра «Дом насекомых» Дети, кто знает, что это за знак? почему красный цвет? Здесь на полянке много различных насекомых. На доске два домика. В первом домике живут насекомые, которые опасны для человека, во втором, которые не опасны для человека. Расселите их по своим домам и объясните, почему?
А ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему? Игра «Можно – нельзя» с сигнальными карточками ( красный цвет – нельзя, зелёный цвет – можно) Предлагаемые детям ситуации Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами. Трогать осиные гнёзда. Оставлять мусор после похода в лес. Ходить в лес с подружками и друзьями. Собирать незнакомые грибы или ягоды. Жечь траву, костер при сильном ветре. Ходить по незнакомым тропинкам. Ездить с родителями в лес. Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку. Все время находиться вместе с родителями. |
Отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения
Распределяют насекомых по домикам
Перечисляют правила безопасности в природе Обосновывают свою точку зрения
Выдвигают свои предположения
Слушают загадку и отгадывают
Слушают педагога
Рассматривают картинки грибов, выдвигают свои предположения
Дети становятся в круг, в руках по две карточки, выполняют правила игры
| Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности
Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
Обладает установкой положительного отношения к миру
Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения |
3 часть. Заключительная
| Спасибо, ребята, вы хорошо справились и помогли Незнайке. |
Слушают педагога
| Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми Проявляют умение слышать других |
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)
Тема (проект. событие): Знакомство с оригами «Мухомор»
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: занятие
Форма организации (групповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
Наглядные: иллюстрирации мухомора.
Словесные: беседа, дидактическая игра.
Практические: конструирование «Мухомор»
Цель: познакомить детей с техникой оригами, основными элементами.
Задачи
Образовательные:
продолжать расширять представления детей о грибах, их свойствах.
развивать у детей интерес к конструированию из бумаги.
Развивающие:
закреплять у детей умение складывать бумагу в разных направлениях, используя базовую форму в технике «оригами».
совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
развивать логику, мышление, внимание, творческую фантазию.
Воспитательные:
прививать любовь и бережное отношение к природе
воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир
воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 часть. Вводная Организационный этап
| Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня на занятии мы с вами познакомимся, а если кто – то уже знаком, то просто повторим материал о таком искусстве, как «Оригами». - Кто – нибудь знает, что это за искусство и откуда оно к нам пришло? - Может кто – то уже занимался данным видом творчества и сможет нам рассказать? Да, всё верно, представление об этом искусстве вы имеете. | Слушают педагога
Отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения
Рассказывают о своем творчестве
| Проявляют умение слышать других
Активно взаимодействуют со сверстниками и педагогом |
Мотивационно-ориентировочный этап
| Дети, а вы любите отгадывать загадки? У меня в руках корзинка, а что в ней, вы сейчас отгадаете. - Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной Никуда не годный. А как вы догадались? Воспитатель достаёт из корзинки гриб – мухомор. Дети, посмотрите, какой красивый гриб! Шляпка ярко - красного цвета с белыми крапинками. Как вы думаете, почему мухомор никто не брал? И почему никуда не годный? Правильно дети, мухомор собирать, а тем более использовать в пищу нельзя, можно отравиться! | Отвечают на вопрос
Слушают загадку и отгадывают (Мухомор)
Рассматривают мухомор
Отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения
| Заинтересованность детей предстоящей деятельностью
Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения |
2 часть. Основная Поисковый этап
| Как вы думаете, отчего такое интересное название мухомор? На шляпке у мухомора есть впадинки и там собирается дождевая влага, ядовитые вещества от гриба попадают в воду, когда насекомые ползают по шляпке и пьют воду, быстро умирают, то есть мух морит - мухомор. Ребята, а можно мухоморы топтать, сбивать? Да, дети, хоть мухомор и несъедобный гриб для людей, но он является лекарством для лесных жителей, поэтому лучше его не трогать, а любоваться им. Предлагаю вам игру «Угадай, какого гриба не стало?» Перед вами картинки с грибами. Вы внимательно смотрите и запоминаете, закрываете глаза, я уберу картинку, а вы мне скажите, какого гриба не стало? Молодцы, были все внимательными, правильно называли грибы. Физкультминутка «За грибами» Все зверюшки на опушке Белочки скакали, Лисичка бежала, Лисички собирала. Скакали зайчатки, Искали опятки. Лоси пробегали Мухоморы все собрали! | Дети анализируют название, делают выводы Слушают педагога
Отвечают на вопросы (нет, нельзя, ими питаются лоси)
Слушают правила игры, принимают участие в игре
Дети идут в хороводе Срывают воображаемые грибы Скачут стоя | Активизация речи, развития памяти и внимания.
Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
Активное включение в совместную деятельность и игры с взрослым и детьми
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими |
Практический этап
| Дети, а давайте с вами сделаем мухомор из бумаги. У вас у каждого на столах лежит бумага разного цвета. Из квадрата красного цвета вы сделаете шляпку. Квадрат сложите по принципу «двойного треугольника», Из белой полоски, сложенной гармошкой, будете вырезать кружочки на шляпку. Ножку сделаете из белого прямоугольника, сложенного пополам, а из гофрированной бумаги получится юбочка. Из зеленой полоски сделаете травку. Все детали склейте и работа будет готова. Перед тем как приступить к конструированию мухомора, давайте потренируем пальчики. Пальчиковая гимнастика Топ – топ – топ шагаем за грибами, Топ – топ – топ грибочки собираем. Раз грибок лисичка – рыжая сестричка, Вторая волнушка - рыжее ушко, Третий гриб сморчок - бородатый старичок, А четвёртый, боровик – самый главный в лесу гриб, Ну, а пятый, мухомор, для лосей его возьмём! Итак, сели ровно, спину выпрямили и приступили к выполнению задания. Молодцы замечательные мухоморчики получились. | Сосредоточивают внимание на обьяснении педагога
Наблюдают за действием воспитателя
«Шагают» пальчиками по столу
Поочередно загибают по одному пальцу
Самостоятельная работа
| Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми
Проявляют умение слышать других
Развита мелкая моторика рук
Создает предметные изображения с натуры и по представлению |
3 часть. Заключительная
| Дети, какие красивые у вас получились мухоморы! Все дети постарались. Давайте выберем самый лучший мухомор. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, какие замечательные мухоморы сделали, молодцы! | Показывают свои мухоморы и оценивают сами работы друг друга
| Сформированы навыки самооценки
|
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)
Тема (проект. событие): Путешествие в прошлое книги
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: занятие
Форма организации (групповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
Наглядные: наблюдения, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов презентации.
Словесные: беседа, рассказ - объяснение, вопросы, загадки , игровая ситуация, физкультминутка, обследование предметов.
Практические: стихотворение «Книга- самый лучший друг»
Цель: познакомить детей с историей создания книги
Задачи
Образовательные:
познакомить детей с историей возникновения книги и письменности.
продолжать уточнять и расширять представления детей о книгах.
Развивающие:
побуждать детей к активному общению, развивать устную речь и умение строить диалог.
способствовать развитию познавательного интереса, умению делать выводы, обобщать, размышлять.
обогащать и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение и интерес к книгам.
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 часть. Вводная Организационный этап
| Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней — Станешь вчетверо умней! (Книга) Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга) (ответы детей) Правильно. Это книга. | Слушают и отгадывают загадки
| Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми
Может использовать свою речь для выражения своих мыслей |
Мотивационно-ориентировочный этап
| Ребята, зачем человеку нужны книги? С помощью книг передают знания, информацию. Посмотрите на нашу выставку книг, обращает внимание на их красочность, на то, что они разные: 1. По содержанию и оформлению (энциклопедии, сказки, взрослые книги); 2. По размеру (книжки-малышки, большого и маленького формата) Ребята кто делает книги? Книги создаются с помощью машин в типографии. Существуют машины, которые печатают, обрезают и сшивают листы. Всеми машинами управляют люди. Предлагаю вам на «машине времени» отправиться в прошлое, чтобы посмотреть, как выглядела «книга» в древние времена и на чём писали раньше люди. Но чтобы «машина времени» заработала нужно сказать такие слова: Лишь стоит нам закрыть глаза Машина времени включится, Мы скажем нужные слова Чтоб в прошлом очутиться Время, время остановим И пойдут часы назад, Мы узнаем, что же было Много, много лет назад. Вот мы с вами и очутились в далёком прошлом. | Отвечают на вопрос, выдвигают свои предположения
Слушают педагога
Отвечают на вопрос, выдвигают свои предположения
Закрывают глаза
Повторяют слова
| Заинтересованность детей предстоящей деятельностью
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности
Активное включение в совместную деятельность и игры с взрослым и детьми
Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
|
2 часть. Основная Поисковый этап
| Показ презентации «От прошлого к настоящему книги» (1 слайд) Первобытные люди жили в пещерах, речь их была слабо развита. Но им хотелось рассказать друг другу о своих приключениях на охоте, записать увиденное, для этого они брали кость или плоский камень и острым концом выцарапывали все, что запомнилось. (2 слайд) Проходило время. Человек умнел. Люди стали придумывать разные способы всё записывать. Начали писать на глиняных дощечках. Писали палочками, затем сушили глиняные таблички и составляли книги. Но это было не удобно. Одна страница глиняной книги была очень толстой. Эти книги хранили в больших деревянных ящиках. (3 слайд) Наши предки славяне писали и рисовали на бересте – это кора (4 слайд) Человек думал и придумал. На берегах Египта росло дерево папирус. Египтяне писали на папирусе – стебель тростника. Длинный папирус книгу накручивали на палочки и хранили в кожаном футляре. (5 слайд) Там, где не было папируса, люди использовали пергамент. Пергамент делали из кожи животных. Кожу тщательно чистили, скоблили пока она не становилась белой. (7 слайд) Наконец люди изобрели бумагу и стали создавать книги на бумаге: сначала рукописные, а затем и печатные. Обложки у рукописных книг были деревянные, обтянутые кожей или тканью. Требовалось очень много времени, чтобы написать одну книгу вручную. Первую книгу на Руси напечатал Иван Федоров. (8 слайд) На Руси тоже стали создавать книги из бумаги, но они были рукописными. Книг было мало, и стоили они дорого, ценились на вес золота. (9 слайд) Постепенно человек усовершенствовал печатный станок, придумав машины, которые изготовляют сразу много книг. Существуют машины, которые печатают, обрезают и сшивают листы, печатают красочные обложки, иллюстрации и изготовляют переплет, чтобы книга дольше сохранилась. Всеми машинами управляют люди. (9 слайд) И в результате мы с вами читаем вот такие красивые книжки. Вам понравилось наше путешествие? Вы многое узнали о происхождении книги. Давайте теперь поиграем. Подойдите к столу. Закрепляем цепочку происхождения книги все вместе. Игра «Что было, что будет». Итак, дети делемся на две команды. Из картинок нужно составить цепочку: от прошлого к настоящему книги. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием. Молодцы ребята, но, прежде чем начать печатать книгу, необходимо подготовить её содержание. Как вы думаете, кто готовит все материалы для книг?
Физминутка «Будем книгу мы читать» Будем книгу мы читать Обо всем мы будем знать О зайчишке Медвежонке О жирафе Лягушонке Дружно книгу мы листаем Обо всем мы в мире знаем 1,2,3,4,5 Нужно книги всем читать
Игра «Как я берегу книгу». Педагог просит детей выбрать из предложенных сюжетных картинок те картинки, на которых изображено правильное, бережное отношение к книгам и назвать правила обращения с книгами Побеждает тот, кто быстрее справится с зданием. |
Слушают рассказ педагога
Смотрят презентацию
Узнают про способы записи
Показывают свои знания о происхождении книги
Слушают рассказ о папирусе
Слушают педагога
Узнают о первой напечатанной книги
Узнают про печатные машины
Отвечают на вопрос, выдвигают свои предположения
Отвечают на вопрос ( Поэты, писатели, художники)
Листают Прыгают на месте Идут на месте косолапя Поднимают руки вверх, показывая длинную шею жирафа Приседают 3 раза, прыгают Листают Хлопки
Показывают указательным пальцем
Активно выполняют задание игры
| Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями
Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний
Проявляет умение слышать других.
Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения
Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями
Может использовать свою речь для выражения своих мыслей
Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении,
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности |
Практический этап
| Чтение стихотворения «Книга- самый лучший друг» Книга самый лучший друг, |
Слушают стихотворение про книгу
|
Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения
Проявляет умение слышать других. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности |
3 часть. Заключительная
| Книги нужны для того, чтобы передавать знания. Скоро вы пойдете учиться в школу и из книг узнаете очень много интересного. Никогда не забывайте, сколько людей трудилось, чтобы у вас были книги, относитесь к ним бережно. И в конце нашего путешествия в мир книги, я бы хотела у вас ваше мнение, о путешествии, о том, кто был самым активным, любознательным. |
Слушают рассказ педагога
Отвечают на вопрос педагога | Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
|
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)
Тема (проект. событие): Золотая осень (экология)
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: занятие
Форма организации (групповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
Наглядные: дидактический материал по теме «Осень»
Словесные: стихотворение, беседа, словесная игра, физминутка «Осень»
Практические: игра «Осень просим»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи
Образовательные:
закрепить знания детей о приметах осени.
Развивающие:
развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь;
совершенствовать умения слушать, отвечать на вопросы полным предложением;
закрепить навык образования прилагательного от существительного;
продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 часть. Вводная Организационный этап
| Знаете, когда я утром шла в детский сад, надела кофту потеплее и взяла зонтик. А совсем недавно мы с вами ходили в легких платьицах. Почему мы стали одеваться теплее? А почему так изменилась погода? Что изменилось в природе с наступлением осени? |
Дети проявляют интерес, отвечают на вопросы
Делают вывод, что наступила осень | Проявляют умение слышать других Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения |
Мотивационно-ориентировочный этап
| Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку: Пошла по лугам По лесам, по полям Припасы она заготовила нам. Упрятала их в погреба, закрома, Сказала, за мною нагрянет зима! Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из трех месяцев. Назовите какие осенние месяцы вы знаете? Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени? Как называются явления, когда опадают листья? Какого цвета листья бывают осенью? Словесная игра «Хорошо – плохо» В народе говорят: «Мигнула липа желтым листом – осень позвала» А хорошо или плохо, что пришла осень? Каждый ребенок строит предложение, начиная со слов «Хорошо, что осень пришла, она…» или «Плохо, потому что осенью…» |
Слушают загадку и отгадывают
Слушают педагога
Называют осенние месяца
Отвечают на вопросы опираясь на свои знания
Дети выполняют задания речевой игры
| Заинтересованность детей предстоящей деятельностью
Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
Совершенствуют диалогическую и монологическую формы речи |
2 часть. Основная Поисковый этап
| А сейчас послушайте стихотворение Е. Трутневой «Осень» Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучках, Это платье золотое У березы на плечах Утром мы во двор идем Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят…летят. летят Пролетают паутинки С паучками в серединке. И высоко от земли Пролетели журавли. Все летит! Должно быть, это Улетает наше лето.
Физминутка «Осень» Меж еловых мягких лап Кто нашел его, друзья? Порезвился в вышине, Тот, кто песенку найдет, Будет весел целый год. | Внимательно слушают стихотворение
Слушают чтение педагога
Поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой
Приседают с опущенными руками Поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку Прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой Выполняют маховые движения руками
Приседают, руками обхватывают колени Хлопают в ладоши | Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями
Имеет начальные представления о здоровом образе жизни У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими |
Практический этап
| Игра «Осень просим» В эту игру мы будем играть так: посчитаемся и выберем Осень и Дождик. Дождик куда-нибудь пока спрячется, а Осень выходит в середину круга. На ней венок из осенних листьев и рябиновое ожерелье на шее. Мы начинаем медленно ходить и петь: Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, Осень, спросим, Что в подарок принесла? Принесла я вам муки! – отвечает Осень. Значит будут пирожки! Принесла вам гречки! – говорит Осень. Каша будет в печке! Принесла вам овощей! – говорит Осень. И для каши, и для щей! Рады ли вы грушам? – спрашивает Осень. Мы их впрок насушим! А уж яблоки, что мед! – говорит Осень На варенье, на компот! Принесла и меду! – говорит Осень Полную колоду! После этого опять кружимся и после: Ты и яблок, ты и меду, Ты и хлеба принесла. А в хорошую погоду Нам в подарок принесла? Дождику вы рады? – хитро улыбается Осень. Не хотим, не надо! Но Дождик тут как тут: он гоняется за нами, громко приговаривая: Кто под дождик попадет, Тот сейчас водить пойдет! Мы бегаем до тех пор, пока Дождик кого-нибудь не поймает. Тот кого, он поймает, сам становится Дождиком, а Осень мы выбираем новую. Посчитаемся и выберем. |
Слушают условия игры и принимают их
Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу.
Кричат хором
Радуются
Кричат хором
Отвечают
Радуются
Удивляются
Кружатся
Кричат и бросаются врассыпную
Внимательно слушаю педагога
|
Берет на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры
Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре
Активное включение в совместную деятельность и игры с взрослым и детьми
Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
Проявляют умение слышать других
|
3 часть. Заключительная
| Молодцы ребята, мне очень понравились ваши ответы. Вы много знаете об осени. Каждый из вас должен сказать, по очереди, по одному красивому слову об осени.
| Слушают педагога
Отвечают на вопрос, опираясь на свои знания
| Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения |
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)
Тема (проект. событие): Дружная семья
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: занятие
Форма организации (групповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
Наглядные: иллюстрации семьи, альбом «Моя семья»
Словесные: беседа, стихотворение, физминутка «Семья», рассказ, пословицы, пальчиковая гимнастика «Семья»
Практические: рассказ о прадедушке и прабабушке.
Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье.
Задачи
Образовательные:
расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким.
закреплять знания имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек.
Развивающие:
развивать воображение, эстетическое отношение к окружающим близким людям.
развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память.
Воспитательные:
воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи.
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 часть. Вводная Организационный этап
| Ребята, послушайте пословицу и угадайте о чем в ней говориться: «Вместе тесно, а врозь скучно». Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о семье. А что такое семья? А вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше других? | Слушают педагога Отвечают на вопрос, опираясь на свои знания
Отвечают на вопросы | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми
|
Мотивационно-ориентировочный этап
| Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга. А как еще можно назвать маму, папу, наших бабушек, дедушек? Кто хочет рассказать нам об этом человеке? Какой он? | Слушают педагога
Отвечают на вопрос, опираясь на свои знания (родственники, родные, близкие)
Рассказы детей о своих родных | Заинтересованность детей предстоящей деятельностью
Активное включение в совместную деятельность и игры с взрослым и детьми
|
2 часть. Основная Поисковый этап
| Ребята, семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким. Мама с папой - моя родня, Нет роднее родни у меня, И сестренка родня и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю, Скоро всем им подарки куплю. Папе будет моторная лодка, Маме в кухню – волшебная щетка, Молоток настоящий братишке, Мяч сестренке, конфетка – Тишке. А ещё есть друг у меня, Друг Серега мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра. Без него мне игра не игра. Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю. Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.
Физкультминутка «Семья» Кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре. Кто живёт у нас квартире? Раз, два, три, четыре, пять. Всех могу пересчитать: Папа мама, брат, сестра, Кошка Мурка, два котёнка, Мой сверчок, щегол и я – Вот и вся моя семья.
| Слушают педагога
Внимательно слушают стихотворение
Перечисляют героев стихотворения
Хлопают в ладоши Шагают на месте Прыгают на месте Шагают на месте Хлопают в ладоши Выполняют наклоны туловища вправо-влево Выполняют повороты туловища вправо-влево Хлопают в ладоши | Проявляют умение слышать других Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения Имеет начальные представления о здоровом образе жизни У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими |
Практический этап
| А кто в семье может быть старше дедушки? Когда-то дедушка сам был ребенком, и у него тоже были родители, которые так же любили его и заботились о нем, как ваши родители заботятся о вас. Потом мальчик вырос, и у него родились сын и дочка – ваши будущие папа или мама. А потом родились вы, и дедушкины родители для вас стали прадедушкой и прабабушкой. Это тоже ваша семья; возможно, их нет рядом с вами, но свою любовь они передали вам через вашего дедушку, папу или маму. Дедушке и бабушке было бы приятно, если бы вы узнали о том, какими были их родители, чем они занимались, как жили. Расспросите их об этом. А потом расскажите нам. А сейчас поиграем в игру с пальчиками:
Пальчиковая гимнастика «Семья». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, А этот пальчик – Я, Вот и вся моя семья.
Ребята, семью почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц о семье. Давайте вспомним их. Нет милее дружка, чем родная матушка. Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют. Вся семья вместе – и душа на месте. А как вы эти пословицы понимаете? | Отвечают на вопрос, опираясь на свои знания
Внимательно слушают педагога
Загибают большие пальцы Загибают указательные пальцы Загибают средние пальцы Загибают безымянные пальцы Загибают мизинцы Энергично сжамают руку в кулак несколько раз
Слушают педагога Вспоминают пословицы о семье
Отвечают на вопрос, опираясь на свои знания
| Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний
Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями
Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре
Проявляет умение слышать других
Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения |
3 часть. Заключительная
| Я очень рада, что вы теперь знаете много о вашей семье, а также о том, что в семье важны все, потому что у каждого свои обязанности. Самая важная обязанность и самая приятная любить свою семью. Вот и закончилось наше занятие Что вам понравилось? Что вы узнали нового? Я вас всех очень люблю | Слушают педагога
Отвечают на вопросы | Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения |
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)
Тема (проект. событие): Конструирование из строительного материала «Наша улица»
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: занятие
Форма организации (групповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
Наглядные: показ образцов построек
Словесные: вопросы, беседа
Практические: выполнение постройки
Игровые: игровая ситуация
Двигательные: физминутка «Строитель»
Цель: продолжать учить создавать постройки по нескольким условиям. Закреплять умение работать коллективно.
Задачи
Образовательные:
активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения.
учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей.
Развивающие:
развиваем фантазию, логическое мышление и мелкую моторику.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, инициативность.
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 часть. Вводная Организационный этап
| Ребята, послушайте пожалуйста, стихотворение: Буду рад я рассказать О своей работе! Надо про неё вам знать – Вы же в ней живете. С мамой ходите в театр, В магазин, в больницу, В школу или детский сад, Чтоб всему учиться. Хоть имеют все дома Разные названья, Ну а если одним словом, Это просто – здания. О ком это стихотворение? А кто такие строители?
|
Слушают стихотворение о работе
Отвечают на вопрос, опираясь на свои знания
| Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения |
Мотивационно-ориентировочный этап
| Ребята, хотите быть настоящими строителями и построить не один дом, а целую улицу города? Сейчас мы превратимся в юных строителей и пойдём на строительную площадку. Физкультминутка «Строитель»
Кладу кирпич за кирпичом, я строю, строю новый дом.
Стена всё выше, выше, А это будет крыша.
Вот здесь - окно.
А тут крыльцо.
Ступеньки посчитай: Один, два, три, четыре, пять -
И дверку открывай. |
Отвечают на вопросы
Выполняют движения в соответствии с текстом Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой Тянуться, подняв руки вверх Вверху руками изображают треугольную крышу Перед собой руками рисуют квадрат Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны Шагают на месте, высоко поднимая колени Правой рукой как бы открывают дверь на себя | Заинтересованность детей предстоящей деятельностью
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими |
2 часть. Основная Поисковый этап
| Какие дома вы видели на улицах города? (высокие, низкие, многоэтажные, театр, магазины, почту, кафе). Что еще, кроме домов есть на улице? (на улице есть дорога для машин, тротуар для пешеходов, деревья, клумбы, цветы). Чтобы пешеходам и водителям было удобно передвигаться по улице, дома стоят, ровно в ряд. Рассматривание образцов построек. Какие из этих домов мы уже строили? Сколько этажей в первом доме? Как называется такой дом? (такой дом называется одноэтажный) Сколько этажей во втором доме? Как называется такой дом? А если в доме много, какой это дом? Я для вас придумала и начертила еще два дома. Четвертый дом длинный, а пятый? Чем украшены крыши домов? Все дома разные. Подумайте, какие здания вы хотели бы построить? Давайте вспомним, с чего начинаем строительство? – с фундамента. - Какой он должен быть? - прочный устойчивый. что потом мы будем строить? стены и перекрытия. Что должно присутствовать в каждом здании построенном вами? окна, двери, стены, крыша, крыльцо (могут быть балконы, лестница, колонны). Выбирайте себе напарника и занимайте места на своих стройплощадках. | Отвечают на вопрос, опираясь на свои знания
Рассматривают образцы построек
Отвечают на вопросы опираясь на свои знания (Первый, второй, третий) (В первом доме один этаж) (Два) (Двухэтажный)
Отвечают на вопросы (многоэтажный)
(Короткий) (Конусами, полуарками)
Отвечают на вопросы опираясь, на свои знания
Слушают педагога | Проявляет умение слышать других.
Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями Может использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями
Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями |
Практический этап
| Каждый из вас на своем столе построит кусочек улицы из нескольких домов. Но, помните, эти части должны соединиться в одну длинную улицу. Постарайтесь дома построить в ряд, чтобы машинам и пешеходам было удобно передвигаться. | Дети размещаются за столами Работа со строителем
Выполняют задание: самостоятельно конструируют дома.
|
Самостоятельно находят отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений
|
3 часть. Заключительная
| Ребята, как Вы все постарались и построили удивительные красивые дома, здания как же я рада, что у Вас все получилось. Ребята, что мы планировали сделать? (улицу) Скажите, получилось у нас создать такие постройки? Давайте вспомним, как мы это делали. (построили) Что для вас показалось сложным? Что было легким? Что помогло вам справиться с заданием?
| Дети располагаются вокруг своих стройплощадок.
Рассматривают готовые постройки.
Отвечают на вопросы. | Может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний
|