СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Конструкция и управление электровозом» раздел «Автотормоза»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Конструкция и управление электровозом» раздел «Автотормоза»»



















Тема урока: Приборы торможения.

Цель урока: Изучить воздухораспределители грузового типа усл. №483.000.






















Зам по УПР

Карчевский В.В.

-----------------------

План урока№ 39.

Тема урока: Приборы торможения.

Цель урока: Изучить воздухораспределитель грузового типа усл. №483.000.

Задачи урока: Образовательная:

1. Закрепить знание по устройству воздухораспределителю грузового типа усл. №483.000.

Развивающая: Развивать, память, техническое мышление.

Воспитывающая: Формирование внимательности, чувства ответственности. Тип урока: закрепления материала. Формы работы: индивидуальная, фронтальная. Метод: по источнику получения знаний – наглядный, практический; по характеру познавательной деятельности – репродуктивный, частично-поисковый. МТО: Компьютер, мультимедийный проектор, слайд. Раздаточный материал.

Ход урока.

1.Организационная часть. Отметить отсутствующих учащихся группы. Сделать запись в журнал 2 минуты.

2. Актуализация опорных знаний 15 минут.

Комбинированный опрос учащихся группы по воздухораспределителю пассажирского типа усл. №292-001.

1. Назначение воздухораспределителя.

 Воздухораспределители предназначены для наполнения сжатым воздухом тормозных цилиндров при торможении; выпуска воздуха из тормозного цилиндра в атмосферу при отпуске тормозов, а также зарядки запасного резервуара из тормозной магистрали.

2. Классификация воздухораспределителя усл №292.

Пассажирского типа Воздухораспределитель пассажирского типа пневматический. Используется на пассажирских вагонах и пассажирских локомотивах. Автоматический, непрямодействующий (то есть, нет прямого сообщение запасного резервуара и тормозного цилиндра.). Истощимый ( давление в тормозном цилиндре изменяться за счет плотности не. Если будут происходить утечки в тормозном цилиндре давление в тормозном цилиндре будет снижаться.)

3. Основные узлы воздухораспределителя усл №292.

Воздухораспределитель № 292-001 состоит из трёх основных частей: магистральной части, крышки и ускорителя экстренного торможения.

4. Принцип работы воздухораспределителя.

Воздухораспределитель срабатывает за счет изменения давление в тормозной магистрали краном машиниста. При снижении давления в тормозной магистрали срабатывает на торможения, а при повышении давления в тормозной магистрали срабатывает на отпуск тормозов.

Выполняет воздухораспределитель две функции. Во-первых, наполняет воздухом тормозные цилиндры и сообщает их с атмосферой. Во-вторых, производит дополнительную разрядку тормозной магистрали

(для увеличения скорости распространение тормозной волны по поезду).

5. Условные обозначения.

1. ВР – воздухораспределитель.

2. ТМ – тормозная магистраль.

3. ТЦ – тормозные цилиндры.

4. МК – магистральная камера.

5. МП – магистральный поршень.

6. ЗК – золотниковая камера.

7. ЗР – запасный резервуар.

8. УП – ускорительный поршень.

9. ДР – камера дополнительной разрядки.

10. АТ – атмосфера.

11. Д – длинносоставный.

12. К – короткосоставный.

13. УВ – ускоритель экстренного торможения выключен.

3.Объяснение нового материала 20 минут.

1. Назначение ВР усл№483.

Предназначен для наполнения сжатым воздухом тормозные цилиндры при торможении и выпуска из них воздуха в атмосферу, при отпуске тормоза в соответствии с изменением давления воздуха в тормозной магистрали.

2. Классификация ВР усл № 483.

Применяется на грузовых вагонах и грузовых локомотивах является автоматическим, прямодействующий не истощимый.

3. Вр усл № 483 состоит.

ВР усл № 483 состоит из трех основных частей – это главная часть, двухкамерный резервуар, магистральная часть.

Рассмотрим устройство ВР грузового типа усл № 483. Классификация ВР автоматический, прямодействующий не истощимый. Имеет переключатель режимов отпуска горный , равнинный. На равнинный режим ставят при следование по участку с величиной уклона до 18тыс. На горный режим от 18 тыс. и более. На локомотиве устанавливают горный режим тогда когда, отпуск ВР производится выпуском воздуха из рабочей камеры ВР. Далее на двухкамерном резервуаре находится переключатель режимов торможения порожний, средний, груженный. При переключении режимов изменяется давление в ТЦ. При порожнем режиме давление в ТЦ будет 1,4 – 1,8 Ат. На среднем 2,8-3,5Ат. На груженом 3,9-4,5 Ат.

На порожний режим устанавливаю ВР на локомотиве в голове грузового поезда при скорости следование до 90 км/час. Средний режим устанавливают на локомотиве при следовании в сплотке на всех локомотивах кроме головного. При следование вторым на двойную тягу. При следовании в недействующем состоянии, а также по системе многих единиц.

Груженый режим на локомотивах устанавливается:

В голове грузового поезда при скорости выше 90км/час, в голове пассажирского или грузопассажирского поезда. При одиночном следование. На головном локомотиве в сплотке, при маневровой работе. При управлении машинистом в одно лицо.

На вагонах все будет зависеть от типа колодок и наличие авторежима.

ВР усл № 483 состоит из трех основных частей – это главная часть, двухкамерный резервуар, магистральная часть.

Начнем с двухкамерного резервуара.

Включает в себя две камеры рабочая камера(РК) 4 объемом 6л и золотниковая(ЗК) 3 объемом 4,5л. В двухкамерном резервуаре имеются штуцеры подвода от ТМ, ЗР,и ТЦ. В каналах подвода сжатого воздуха установлены сетчатые фильтры 9. Так же в подводе ТМ в двухкамерном резервуаре расположен многослойный фильтр 2. На двухкамерном резервуаре установлен переключатель режимов порожний, средний, груженый 6, то есть кулачек рукоятки воздействует на подвижную упорку и на малую пружину 8 уравнительного поршня (УП) 5, которая изменяет давление в ТЦ в зависимости от положения переключателя. Имеется атмосферное отверстие (Ат) 7.

К двухкамерному резервуару с обоих сторон крепятся через резиновые прокладки. Главная часть и магистральная.

Магистральная часть состоит из корпуса 1 и крышки 2, в которой расположен узел переключения режимов работы (отпуска): равнинного и горного. Этот узел включает в себя рукоятку 4 с подвижной упоркой и диафрагму , прижатую двумя пружинами к седлу с калиброванным отверстием диаметром 0,6 мм. На равнинном режиме работы ВР усилие пружин на диафрагму составляет 2,5 – 3,5 кгс/см2, на горном режиме - 7,5 кгс/см2. В корпусе магистральной части расположены: узел дополнительной разрядки и клапан мягкости 8.

1. Корпус. 2. Крышка. 3. Резиновая магистральная диафрагма. 4. Переключатель горного и равнинного режимов. 5. Плунжер. 6. Полость ЗК. 7. Полость РК. 8. Узел трех клапанов. 9. Клапан КДР.

Магистральная часть включает в себя резиновую магистральную диафрагму, зажатую между двумя алюминиевыми дисками и нагруженную возвратной пружиной. В хвостовике левого диска расположены два отверстия диаметром по 1 мм и толкатель, а в торцовой части правого диска - три отверстия диаметром по два отверстия диаметром по 2 мм. Магистральная диафрагма делит магистральную часть на две камеры: магистральную (МК) и золотниковую (ЗК). В полости дисков расположен нагруженный пружиной плунжер, который имеет несквозной осевой канал диаметром 2 мм и три радиальных канала диаметром по 0,7 мм каждый. Седлом плунжера является левый диск магистральной диафрагмы.

Узел дополнительной разрядки содержит атмосферный клапан с седлом , клапан дополнительной разрядки с седлом и манжету дополнительной разрядки с седлом. Манжета дополнительной разрядки выполняет функции обратного клапана. Все клапаны прижаты пружинами к своим седлам. В заглушке атмосферного клапана расположено отверстие диаметром 0.9 мм, в седле клапана дополнительной разрядки имеется шесть отверстий, через которые полость за клапаном сообщена с каналом дополнительной разрядки (КДР), в седле манжеты дополнительной разрядки расположены шесть отверстий диаметром по 2 мм каждое.

Клапан мягкости нагружен пружиной и имеет в средней части резиновую диафрагму. В канале клапана мягкости (между торцовой частью клапана и МК) расположен ниппель с калиброванным отверстием диаметром 0,9 мм. Полость под диафрагмой клапана мягкости постоянно сообщена с атмосферой.

1. Корпус. 2. Главный поршень. 3. Пружина. 4. Выпускной клапан. 5. Полый шток. 6. Полость ЗК. 7. Полость РК. 8. Ниппель 1,3. 9. Тормозной клапан. 10. 6 штук манжет. 11 Обратный клапан.

Главная часть состоит из корпуса 1 и крышки. В крышке расположен отпускной клапан 4 с поводком. В корпусе расположены главный и уравнительный поршень 2, обратный клапан 11 и калиброванное отверстие диаметром 0,5 мм.

Главный поршень включает в себя напруженный пружиной 3, главный поршень 2 с полым штоком 5. Внутри полого штока расположен нагруженный пружиной тормозной клапан 9, седлом которого является торцовая часть полого штока. В полом штоке имеется также одно отверстие диаметром 1,7 мм и восемь отверстий диаметром по 1,6 мм каждое (или четыре отверстия по 3 мм). Шток уплотнен шестью резиновыми манжетами 10.

Уравнительный поршень , нагруженный большой и малой пружинами. Затяжка большой пружины регулируется резьбовой втулкой с атмосферными отверстиями, воздействие малой пружины на уравнительной поршень изменяется с помощью подвижной упорки , связанной с рукояткой переключения режимов торможения. Уравнительный поршень имеет в диске два отверстия для сообщения тормозной камеры (ТК) с каналом ТЦ и сквозной осевой атмосферный канал диаметром 2,8 мм.

Между главной частью и двухкамерным резервуаром расположен ниппель с отверстием диаметром 1,3 мм 8. Для зарядки запасного резервуара.

4. Проверка пройденного материала. 6 минут

4.1.Сбор работ на проверку. 1 минута

4.2. Домашнее задание. 1 минута

Учебник Афонин автотормоза стр. 119-133










Основным тормозным прибором в грузовом движении в настоящее время является воздухораспределитель 483-000.

Характеристика.

1. Прямодействующий (неистощимый) пополняет утечки в ТЦ и ЗР.

2. автоматический (срабатывает при понижении давления в ТМ)

3. скорость тормозной волны 290 м/с.

4. имеет переключатель режимов отпуска. Равнинный и горный. На равнинном режиме работает, как мягкий, имеет ступенчатое торможение, ступенчатого отпуска не имеет. В заторможенном положении должен не отпускать в течение 5 минут. На горном режиме работает, как полужесткий, имеет ступенчатое торможение и ступенчатый отпуск. На горный режим ставиться перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более. В заторможенном состоянии не должен отпускать в течении 10 минут.

5. имеет переключатель режимов торможения П, С, Г.

таблица 1.

Материал тормозной колодки

Режим торможения

Нагрузка на ось тонн

Давление в ТЦ Кгс/см2

Максимальное давление в ТЦ кгс/см2

Нажатие на ось тонн

чугунные

П

От 0 до 3

1,4-1,8

2,0

3,5

С

От 3 до 6

2,8-3,3

3,5



Г

Свыше 6т

3,9-4,2

4,5



композиционные

П

От 0 до 6

1,4-1,8

2,0

3,5

С

Свыше 6

2,8-3,3

3,5



Г

См. примечание

3,9-4,2

4,5

8,5


Примечание: Груженый режим на вагонах с композиционными колодками в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог № ЦТ-ЦВ-ЩЕ-ВИИЖТ/277 устанавливается в следующих случаях:

а) в груженом состоянии вагонов-хопперов для перевозки цемента;

б) на других вагонах по приказу начальника дороги на основании опытных поездок на конкретных участках дороги при осевой нагрузке не менее 20 тс;

в) в зимний период по указанию начальника дороги на участках с затяжными спусками, подверженных снежным заносам при загрузке вагона более 10 тс на ось.

Давление в тормозном цилиндре зависит от установки переключателя режимов торможения и ступени торможения. От объёмов ТЦ и запасного резервуара в отличии от ВР 292 не зависит. Величину давления в ТЦ контролирует уравнительный поршень.

рис.13.1 Зависимость давление в ТЦ от величины ступени торможения.

Установка переключателя режимов торможения воздухораспределителя № 483-000 на локомотивах.

таблица 2.

Зарядка и отпуск ВР 483.

При повышении давления в тормозной магистрали краном машиниста № 395, повышается давления в магистральной камере ,из-за разницы давления МК и ЗК резиновая магистральная диафрагма прогибается в право и открывает отверстие в левом диске диафрагмы и через плунжер будет заряжаться ЗК (первый путь зарядки). Второй путь зарядки ЗК будет происходить после повышение давление в золотниковой камере до 3,5 ат. откроется клапан мягкости и сжатый воздух из МК будет поступать в ЗК. Камера дополнительной разрядки и тормозные цилиндры сообщены с атмосферой.

Первый путь зарядки рабочей камеры происходит в главной части через отверстие 0,5 мм из ЗК. На равнинном режиме через плунжер и открытую резиновую диафрагму заряжается рабочая камера ( второй путь зарядки). Главный поршень во время зарядки остается на месте.

Также сжатый воздух из тормозной магистрали через сетчатый фильтр и дроссельное отверстие 1,3 мм и обратный клапан заряжается запасный резервуар. Время зарядки на равнинном режиме будет происходить с 0 до 3,5 ат. за 3,5 мин.