СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по музыке 6-8 классы (комплексная проверка образовательных результатов за первое полугодие)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочная деятельность является логическим завершением каждого этапа обучения. Контрольная работа по музыке - это комплексная проверка образовательных результатов за первое полугодие.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по музыке 6-8 классы (комплексная проверка образовательных результатов за первое полугодие)»

Контрольная работа по музыке №1 (комплексная проверка образовательных результатов) – 6 класс

Название методического продукта

Контрольная работа №1

(комплексная проверка образовательных результатов за первое полугодие)

Вид

Письменная работа (тематический проверочный тест)

Описание(краткая аннотация)

Контрольно-оценочная деятельность является логическим завершением каждого этапа обучения. Любой его вид, будь то текущий или итоговый, проверяет качество усвоения учащимися учебного материала, и отражает достижение либо конечной, либо промежуточной цели обучения.

Основная цель работы - проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у обучающихся 6 класса по итогам первого полугодия.



1.Тестовые задания (10 б):

1.Автор музыки гимна Крыма: а) Э.У.Налбандов; б) А.С.Караманов; в) А.Спендиаров.

2. Музыкальное произведение, посвящённое Екатерине Керн:

а)Романс «Я помню чудное мгновенье»; б)Романс «Ночной Зефир»; в)Симфоническая фантазия «Камаринская»; г) «Вальс-фантазия».

3.Музыкально-театральный спектакль, основанный на слиянии музыки, литературы, хореографии: а)балет; б) опера; в) оперетта.

4. Большое музыкальное произведение для симфонического оркестра, написанное в форме сонатного цикла: а) соната; б) симфония; в)сюита.

5. Одноголосно выраженная музыкальная мысль: а) гармония; б) мелодия; в) речитатив.

6.Большой коллектив музыкантов, который исполняет симфоническую музыку: а) капелла; б) хор; в) оркестр.

7. Является ли название произведения признаком того, что это произведение программное: а) да; б) нет.

8. Небольшое вокальное произведение для голоса с инструментальным сопровождением: а) песня; б) романс; в) вокализ.

9. Авторы песен – странствующие поэты и музыканты в средневековье: а) ваганты; б) скоморохи.

10. Музыкальный спектакль, в котором действующие лица выражают свои чувства и эмоции при помощи пения: а) мюзикл; б) опера; в) балет; г) оперетта.



2.Найди соответствие. Кому из композиторов принадлежит данный романс (4б): 1) романс «Гори, гори моя звезда» а) А.Варламов; 2) романс «Я помню чудное мгновенье» б) А.Гурилёв; 3)романс «Красный сарафан» в) П.Булахов; 4) романс «Колокольчик» г) М.Глинка.

3. Назови композитора по этому ассоциативному ряду (6б): 1. Россия, композитор-классик, г.Клин, 3 балета-сказки, фортепианный цикл «Времена года»… 2. Италия, рыжий монах, скрипка, эпоха барокко, инструментальный концерт…. 3.Россия, царь, 19 век, опера «Борис Годунов»…. 4. Австрия, г.Зальцбург, симфония, Антонио Сальери, г.Вена…. 5. Польша, имение Желязова Воля, Жорж Санд, поэт фортепиано, вальс, Париж….. 6.Россия, театр, опера, тенор… а) В.А.Моцарт; б) Ф.Шопен; в) Ф.Шаляпин; г)А.Вивальди; д) П.И.Чайковский; е)М.П.Мусоргский.

4. Найди пару (живопись и музыка) - (4б): 1. П.Корин, триптих «Александр Невский» а) К.Орф, кантата «Carmina burana».

2.Скульптура М.Буонаротти «Пьета» б) С.С.Прокофьев, кантата «Александр Невский»; 3. Ф.Журавлёв, картина «Неравный брак» в) Джовани Пергалези «STABAT MATER»; 4.Рембрандт, картина «Флора» г) рус.нар.песня «Матушка, матушка, что во поле пыльно»;

5. Найди пару (музыка и литература) -(4б): 1.Опера «Князь Игорь Н.П.Бородин а) У.Шекспир, пьеса «Ромео и Джульетта»; 2. Музыкальные иллюстрации Г.Свиридов б) Н.Островский, пьеса «Снегурочка»; 3. Н.А.Римский-Корсаков «Пляска скоморохов»; в) Поэма «Слово о полку Игореве»; 4. С.С.Прокофьев, балет «Ромео и Джульетта» г)А.С.Пушкин, повесть «Метель».

6. Распредели музыкальные произведения по жанрам - (4б):

1.М.И.Глинка, опера «Иван Сусанин» а) народная музыка; 2. Э.Артемьев, «Мозаика» б) симфоническая музыка; 3. А.Спендиаров, «Плясовая» из «Крымских эскизов» в) опера; 4. «Былинные наигрыши» г) электронная музыка.

Всего: 32 балла

















Контрольная работа по музыке №1 (комплексная проверка образовательных результатов) -7 класс

Название методического продукта

Контрольная работа №1(комплексная проверка образовательных результатов за первое полугодие)

Вид

Письменная работа (тематический проверочный тест)

Описание(краткая аннотация)

Контрольно-оценочная деятельность является логическим завершением каждого этапа обучения. Любой его вид, будь то текущий или итоговый, проверяет качество усвоения учащимися учебного материала, и отражает достижение либо конечной, либо промежуточной цели обучения.

Основная цель работы - проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у обучающихся 7 класса по итогам первого полугодия.



1.Тестовые задания (10 б):

1. Музыкальный спектакль, в котором артисты передают свои чувства и эмоции при помощи пения: а) опера; б) балет; в) мюзикл.

2.Вступление к музыкальному произведению, или небольшое музыкальное самостоятельное произведение: а) соната, б) прелюдия; в) сюита. 3. Представителем какого направления в музыке был Ф.Шуберт: а) классицизм; б)романтизм; в) импрессионизм. 4. Оркестровое вступление к опере, балету, кинофильму: а)прелюдия; б) пролог; в) увертюра. 5. Как в балете назывался дуэтный танец (танец вдвоём): а) па-де-де; б) вариация; в) па-де-труа. 6.Музыкальное произведение для одного или нескольких музыкальных инструментов: а) соната; б)прелюдия; в)сюита. 7.Какой балет прославил знаменитую советскую балерину Мйю Плисецкую: а)»Раймонда»; б) «Лебединое озеро»; в) «Кармен».

8. Вторая профессия А.П.Бородина: а) офицер; б) химик; в)математик. 9. Какой танец произошёл от крестьянского танца лендлер: а) полька; б) менуэт; в)вальс. 10.Мир представлений,который формирует в понимании слушателя (представлений о самом произведении,о людях, об авторе и исполнителях: а) литературный образ; б) музыкальный образ; в) живописный образ.

2.Распредели фамилии композиторов соответственно названию их произведений (6б): 1) «Кончерто гроссо» а) П.И.Чайковский; 2) Симфония №40 б) Г.Свиридов; 3) Симфония №103 в) А.Шнитке; 4) Концерт для ф-но с оркестром г) Й.Гайдн; 5) «Время, вперёд!» д) С.С.Прокофьев; 6) Балет «Золушка» е) В.А.Моцарт.

3.Назови композитора по этому ассоциативному ряду (6б): 1. Германия, г.Бонн, глухота, симфонии, сонаты, фортепиано… 2. Ленинград, Великая Отечественная война, блокада, советский композитор, симфония, оркестр…. 3.Советский Союз, симфоническая сказка «Петя и волк», Шарль Перро…. 4. Италия, скрипка, каприс, порванная струна, виртуоз…. 5. Советский композитор, балет, Ярославна…. 6. Русский композитор, фортепиано, прелюдия, Америка… а) Б.И.Тищенко; б) Д.Д.Шостакович; в) Л.В.Бетховен; г) Н.Паганини; д) С.С.Прокофьев е) С.В.Рахманинов.

4. Тест «Календарно-обрядовый фольклор» - (6 б):

1. Как переводится слово «фольклор»: а) народная мудрость; б) народный праздник; в) народный календарь. 2.С каким событием связаны жниварские песни: зажинки, дожинки: а) посевные работы; б) рождественские праздники; в) сбор урожая. 3. Какие обрядовые действия связаны с Масленицей: а) плетение венков, прыгание через костёр; б) переодевание и обход соседей с песнями; в) приготовление блинов, сожжение чучела; г) приготовление кулича, покраска яиц.

4.Творческое наследие этого композитора состоит из из,хоровых поизведений, инструментальных произведений. Среди них выделяется календарно-обрядовая ппесня «Щедрик»: а) Н.Леонтович; б) Н.Лысенко: 5. В ночь на какой праздник, по народным поверьям цветёт папоротник: а) Иван Купала; б) Троица; в) Пасха.

6. Исполнение каких песен сопровождалось обрядом с птицами, которые выпекались из теста: а) Весенние; б) Колядки; в) Масленичные.

5.Выберите все правильные ответы (6слов-6 б): П.И.Чайковский, орган, песня, фортепиано, симфонический оркестр, Моцарт, театр, три балета, ритм, сказка.

6. Распредели музыкальные произведения по их образному содержанию (5б): 1.Ф.Шопен, вальс №7 а)лирическая; 2. А.П.Бородин, опера «Князь Игорь»: б) драматическая; 3. И.Стравинский, балет «Петрушка» в) народно-эпическая опера; 4. Ф.Шуберт «Форель» г) танцевальная;

Всего: 39 баллов







Контрольная работа по музыке №1 (комплексная проверка образовательных результатов) – 8 класс

Название методического продукта

Контрольная работа №1(комплексная проверка образовательных результатов за первое полугодие)

Вид

Письменная работа (тематический проверочный тест)

Описание(краткая аннотация)

Контрольно-оценочная деятельность является логическим завершением каждого этапа обучения. Любой его вид, будь то текущий или итоговый, проверяет качество усвоения учащимися учебного материала, и отражает достижение либо конечной, либо промежуточной цели обучения.

Основная цель работы - проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у обучающихся 8 класса по итогам первого полугодия.

1.Тестовые задания (10 б):

1.Автор слов гимна Республики Крым: а) И.Козеева; б) О.Голубева; в)Л.Гордеева.

2.Жанр оперы сочетает в себе такие виды искусства, как: а) музыка, графика, архитектура; б) литература, изо, музыка, хореография; в) скульптура, литература, живопись.

3. Большой коллектив певцов: а) капелла, б) ансамбль, в)хор.

4. В каком итальянском городе родилась опера: а) Венеция, б) Флоренция, в) Рим.

5. Образцовая музыка: а) классическая музыка; б) камерная музыка; в)духовная музыка. 6. Гимн – это: а) лирическая песня; б) торжественная песнь; в) романс. 7. Название медленного сольного или дуэтного танцы в балете: а) вариация; б) па-де-де; в) адажио.

8.Какие лады наиболее распространены в европейской музыке: а) старинные лады; б) мажор и минор; в)искусственные лады.

9. Как называются специальные балетные туфельки: а) ганты; б) унты; в) пуанты; г) лабутены.

10. Вокальный монолог героя в опере: а) вокализ; б) песня; в)ария.

2.Представители русской исполнительской школы – (1б):

а) Н.Цискаридзе б) Св.Рихтер в) Б.Тищенко

Н.Басков; М.Ростропович; Д.Шостакович.

3. Узнай музыкальное произведение по содержанию (3б):

1. Содержание трагедии этого произведения состоит в том, что родовая вражда разделила две старинные рыцарские семьи. Юные герои, которые принадлежат к разным семьям, влюбились один в одного. Но их любовь обречена, и они трагично погибают, не в силах преодолеть родовые раздоры. Один из композиторов по мотивам этой трагедии написал балет: а) М.И.Глинка «Руслан и Людмила»; б) С.С.Прокофьев «Ромео и Джульетта»; в) К.Глюк «Орфей и Эвредика».

2. Музыкальное произведение, написанное по трагедии В.Гётте раскрывает одну из страниц героической борьбы нидерландского народа против испанских завоевателей в 16 веке. Во главе восставших-фламандский полководец. Коварно схваченный врагами, он был осуждён к казни. Как называется музыкальное произведение, и кто его автор?

а) С.С.Прокофьев, кантата «Алексаандр Невский»; б) Л-В.Бетховен, симфоничсекая увертюра «Эгмонт».

3.Действие балета происходит в сказочном царстве Кащея в давние времена. Роскошный сад обнесён высокой каменной стеной, над ним на высокой горе – замок Кащея Бессмертного. Мрак ночи внезапно освещается… О каком балете идёт речь?

а) И.Стравинский, балет «Жар-птица»; б) И.Стравинский, балет «Петрушка».

4.Найди пару (музыка и литература) – (4б):

1. П.И.Чайковский, балет «Спящая красавица» а) поэма «Слово о полку Игореве»; 2.С.С.Прокофьев,балет «Ромео и Джульетта» б) Шарль Перро, сказка «спящая красавица»; 3. Л-В.Бетховен, симфоническая увертюра «Эгмонт» в) В.Гётте, пьеса «эгмонт» 4.А.П.Бородин, опера «Князь Игорь» г) У.Шекспир, пьеса «Ромео и Джульетта».

5.Распредели фамилии композиторов соответственно названию их произведений (5б):

1. Балет «Ярославна» а) В.А.Моцарт; 2. Симфония №45 б) М.П.Мусоргский; 3. Опера «Борис Годунов» в) Й.Гайдн; 4.Симфония №7 «Ленинградская» г)Б.Тищенко; 5. Симфония №40 д) Д.Д.Шостакович;

6. Отнеси музыкальные инструменты к нужной группе –(4б):

А) струнно-смычковые: б) деревянно-духовые в) медные духовые г)ударные

(1.гобой, 2.валторна, 3.тромбон, 4.флейта,5.виолончель, 6.кларнет, 7.альт, 8.литавры, 9.труба)

Всего: 27 балла









Ответы -6 класс:

1. 2. 3. 4. 5. 6.

1.-б 1-в 1.-а 1.-б 1-в 1-в

2-а 2-г 2.-г 2-в 2-г 2-г

3-а 3-а 3-е 3-а 3-б 3-б

4-б 4-б 4-а 4-а 4-а 4-а

5-б 5-б 6-в 6-в

7-да

8-б

9-а

10-б



Ответы -7 класс:

1. 2. 3. 4. 5. Чайковский

1.-а 1-в 1.-в 1.-а фортепиано

2-б 2-а 2.-б 2-в симфонический оркестр

3-б 3-г 3-д 3-в театр

4-в 4-а 4-г 4-а три балета

5-а 5-б 5-а сказка

6-а 6-д 6-е

7-б

8-б

9-в

10-б



6.

1-г

2-в

3-б

4-а



Ответы -8 класс:

1. 2.-б 3. 4. 5. 6.

1.-б 1.-б 1.-б 1-г а-5,7

2-б 2.-б 2-г 2-в б-1,6,4

3-в 3-а 3-в 3-б в-2,3,9

4-б 4-а 4-д г-8

5-а 5-а

6-б

7-в

8-б

9-в

10-в