СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку в 11 классе по теме: "Словосочетание. Предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа - тестирование в формате ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку в 11 классе по теме: "Словосочетание. Предложение"»

Морозова Ирина Евгеньевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22»

муниципального образования город Симферополь



Контрольная работа по теме «Словосочетание. Предложение».


1.В каком ряду все слова не являются словосочетаниями?

а) у памятника, не он, о портрете, хорошо отдохнуть;

б) где-то потерялся, в кинематографе, верить в любовь, на вездеходе;

в) скромный человек, между нами, искать очки, железнодорожный вокзал;

г) не пришёл, при тебе, для друга.

2. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены).

а) Тихая зимняя ночь украшена звёздами.

б) Жёлтые красные листья лежали на столе.

в) Веет чистый лёгкий ветер с поля.

г) Я буду обладать истиной вечной несомненной.

3. Укажите безличное предложение.

а) Уходим завтра в море.

б) Скоро светать будет.

в) Тихий вечер.

г) Что новенького пишут в газете?

4. Укажите предложение, в котором есть составное именное сказуемое.

а) На дворе было тихо.

б) Ей спать не хотелось.

в) Герасима уже не было.

г) Вот парадный подъезд.

5. Укажите предложение, в котором тире употреблено для выделения обособленного приложения.

а) Люблю я письма - человечью связь.

б) Одна речка течет с севера, а другая - с востока.

в) Молвит слово - соловей поет.

г) «Выслушайте меня», - сказала Надя.

6. Найдите правильное объяснение пунктуации для предложения:

Снежинок становится всё больше и больше ( ) и в снежном хороводе не видно уже ни падающих листьев, ни тропы.

а) в этом предложении однородные члены соединены союзом И, перед И запятая ставится;

б) это предложение сложносочинённое, перед И запятая ставится;

в) это предложение сложносочинённое, занятая перед И не ставится;

г) в этом предложении есть однородные члены, соединённые союзом И, запятая перед И не ставится.

7. Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа.

а) На рассвете БЫЛ ТУМАН.

б) БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ МОЛЧАЛО.

в) ПОГОДА на улице была НЕ ИЗ ПРИЯТНЫХ.

г) НАЧИНАЕТ ШУМЕТЬ редкий тёплый ДОЖДЬ.

8. В каком ряду главное слово во всех словосочетаниях - причастие?

а) распустившиеся листья клёна, готовящие выступление, построенная дача;

б) читающий книгу, с развевающимися знамёнами, колеблющиеся ветки деревьев;

в) подписанная работа по математике, освещённый солнцем луг;

г) связанная верёвкой, вовремя прочитанная, ещё не растаявший.

9. В каком ряду даны все словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ?

а) по-зимнему холодный, уехать зимой, проявить заботу, встретить друга;

б) очень хороший, уехал учиться, говорил улыбаясь, одет по-зимнему;

в) голубое сияние, льётся с вершины, учить работать, левый поворот;

г) молодым человеком, мой друг, кругом бежит, старый дом.

10. Укажите предложение, в котором надо обособить выделенные слова.

а) НЕ ОСТЫВШАЯ ОТ ЗНОЮ ночь июльская блистала.

б) Кругом было поле БЕЗЖИЗНЕННОЕ УНЫЛОЕ.

в) РАСПАХНУТАЯ НАСТЕЖЬ дверь вела в дом.

г) ЕХАВШИИЙ ВЕРХОМ офицер натянул поводья.

11. Какое из предложений определённо-личное?

а) Что там говорят по радио?

б) Иду по широкому бульвару, сворачиваю в парк.

в) Искали нужную книгу на этих полках уже третий час.

г) Потемнело вдруг.

12. Укажите предложение, в котором тире употреблено в неполном предложении.

а) Роса - слеза родного леса - с листа скатилась на ладонь.

б) Я сел на своего доброго коня, а Савельич - на тощую клячу.

в) В окне - мороза серебро причудливо сверкает.

г) В небе вечернем пылает заря - спутница наших походов.

13. В каком предложении нет обобщающих слов при однородных членах (знаки препинания не расставлены)?

а) Шары конфетти бумажные самолётики всё закружил ветер.

б) Куклы и мягкие игрушки стали её лучшими друзьями.

в) Вся техника компьютер телевизор магнитофон пылесос стояла на полу.

г) У неё было трое детей две девочки и мальчик.

14. В каком ряду даны все словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ?

а) весёлая пора, мыслящим человеком, без жизненных тревог, иду с утра;

б) в новых условиях, полный решимости, очень смешной;

в) желание петь, езда верхом, кто-то из учеников;

г) белоснежным платком, златоглавые купола, в первых рядах, лисьему следу.

15. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

а) Пусть для вас сияет солнце.

б) В третий раз обратился он к морю.

в) Повидайся со мной появись хоть на миг.

г) Отпусти меня родная на простор широкий.

16. Укажите неопределённо-личное предложение.

а) Уже совсем стемнело.

б) В избе жарко натоплено.

в) Люблю грозу в начале мая.

г) В дверь постучались.

17. Чем осложнено предложение?

Зашумел встречный поезд, налетел с грохотом и ветром, слившись в одну золотую полосу освещённых окон, и пронёсся мимо.

а) уточняющими членами (сказуемыми) и обособленным обстоятельством;

б) однородными членами и обособленным обстоятельством;

в) однородными членами и обособленными приложениями;

г) только однородными членами.

18. В каком предложении неправильно поставлено тире между подлежащим и сказуемым?

а) Россия - великая страна.

б) Этот высокий человек - летчик.

в) Шесть часов - начало дня для меня.

г) Пришедшие - вовсе не были уставшими и расстроенными.

19. В каком ряду все предложения односоставные?

а) Всем хотелось принять участие в вечере. Ребята, поставьте палатки!

б) Осенней свежестью благоухает сад. В лесу всё тихо.

в) Прошло два дня. Бурей снесло крышу.

г) Что посеешь, то и пожнёшь. В лагере кто-то проснулся.

20. В каком предложении есть несколько рядов однородных членов?

а) Он смеялся над всеми артистами, над выбором пьес и над самими авторами игравшихся опер.

б) Всем этим я обязан беспрерывному, неусыпному труду, ясному сознанию сил своих, добровольному самоуничтожению и вечной вражде к заносчивости, к раннему самоудовлетворению и к лени.

в) Они были уверены, что никто в свете не умеет так ловко и в такой бойкой карикатуре изобразить современные музыкальные знаменитости.

г) Ефимов начал оставлять свою скрипку и не притрагивался к ней по целым неделям.

21. Укажите предложение, в котором выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены).

а) Дождь скоро КАЖЕТСЯ кончится.

б) Что МОЖЕТ БЫТЬ приятнее прогулок в бору.

в) Ночью весь мир КАЖЕТСЯ намного проще.

г) Только звёзды КАК БУДТО рады морозу.

22. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

а) Отец с родными братьями шёл по полю.

б) Несколько казаков обступили Савельича.

в) Подойти к зверю было страшно.

г) Листва берёзовой аллеи была вся прозрачна.

23. В каком предложении нужно поставить одну запятую?

а) Сегодня у меня находка так находка.

б) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв.

в) И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.

г) На листьях клёна блестят капли не то росы не то дождя.

24. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Закинув голову (1) я мог видеть в вышине тёмную (2) деревянную церквушку (3) наивно глядевшую (4) на меня.

а) 1, 2; б) 1,2,3; в) 1,3; г) 1,2,3,4.

25. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Лунный свет (1) прорезавшись сквозь чашу деревьев (2) скользил по резьбе ворот (3) слабыми фосфорическими пятнами.

а) 1 – выделяется причастный оборот;

б) 1,2 – выделяется деепричастный оборот;

в) 1,2 – выделяется причастный оборот;

г) 1,3 – выделяется деепричастный оборот.

26. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Осознавая свои ошибки,

а) накапливается жизненный опыт;

б) это обогащает опыт каждого;

в) может обнаружиться неожиданное решение;

г) человек не повторит их в дальнейшем.

27. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

а) Он, вор, любил море. (М. Горький)

б) Самое устье реки, то есть вход в море, очень узко.

в) Море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев-цыган – Лойко Зобару и Радде, дочери старого солдата Данилы. (М. Горький)

г) О ней, этой Радде словами и не скажешь ничего. (М. Горький)

28. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

К сожалению (1) писатели не так часто плачут и хохочут над своими рукописями. Я говорю (2) к сожалению (3) потому, что и эти слёзы и этот смех говорят о глубокой жизненности того (4) что он создал.

а) 1, 2, 3; б) 1, 4; в) 1, 2 ,4; г) 1, 3, 4.

29. Выберите вариант ответа, в котором указаны запятые, выделяющие вводные конструкции.

Этимология (1) безусловно (2) представляет собой важный раздел в истории языка (3) связанный с объяснением происхождения слова. Кроме того (4) этимология может прийти на помощь в трудных случаях орфографии, однако (5) немногие обращаются к этимологическому словарю.

а) 1, 2, 4; б) 4, 5; в) 3, 4, 5; г) 1, 2, 4, 5.

30. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Сыпь (1) ты (2) черёмуха (3) снегом, пойте (4) вы (5) птахи (6) в лесу.

а) 1, 2, 5; б) 1, 2, 4, 5; в) 2, 3, 5; г) 2 3, 5, 6.