Название занятия: | Коучинг «Приемы обучения критическому мышлению» | дата 27 декабря 2016 года |
Общие цели: | Ознакомить учителей с многообразием приемов развития критического мышления. Определить понятие "критическое мышление", научиться создавать условия для формирования навыков мыслительной деятельности учащихся; овладеть приемами для развития критического мышления школьников. |
Задачи: | Выявить знания учителей по критическому мышлению Расширить знания учителей по теоретическим основам критического мышления Познакомить с новыми приемами развития критического мышления. Обосновать необходимость развития критического мышления учителя и ученика. |
Результаты обучения: | Учителя будут владеть информацией о многообразии приемов, стратегий развития критического мышления, работая в группе. Сделают выводы о необходимости развития критического мышления учителя и ученика. Рассмотрят новые стратегии развития критического мышления, применяя их на практике. |
Критерии оценивания: | Рефлексия (анкеты) |
| Вводная часть Деление на группы по картинке Учитель и ученик   Просмотр мультфильма .определение темы коучинга Вводное слово менти по проблеме (цель, задачи, ожидаемый результат). |
вызов | Прием «Корзина идей» -Что вы знаете о критическом мышлении? -Какие приемы критического мышления вы знаете? -Какие приемы критического мышления вы применяете на своих уроках? Рефлексия 3минуты Из записей в «корзине идей» мы видим, что критическое мышление-это процесс рассуждения, разумное решение проблем. Алгоритм работы с "Корзиной идей": Объявляется тема урока. Индивидуальная работа. Каждый ученик тезисно записывает в тетради все, что ему известно по теме. Этот этап длится недолго — 2-3 минуты. Работа в парах или в группах. Учащиеся обмениваются информацией, выясняя, в чем совпали их мнения, а в чем возникли разногласия. Время проведения — 3 минуты. Работа с классом. На этом этапе каждая группа высказывает свое мнение по теме, приводит свои знания или высказывает идеи по данному вопросу. Причем ответы не должны повторятся. Все высказывания учитель кратко записывает на доске. Вывод :Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационном поле | |
Презентация Задания: Работа в группе /20 мин/ | Просмотр презентация о приемах по развитию критического мышлении - Какие приемы развития КМ вам известны? | |
Работа в группе: Предлагается текст с различными приемами, где каждая группа разрабатывая фрагмент урока правильно используют сочетание самих приемов / 10 мин/ | Каждая группа учителей получает теоретическое описание новых приемов, изучают их, переносят на свой предмет, готовят спикера группы. |
| Задание 2 /5 мин/ Работа в группах по методу «Зигзаг» (спикеры каждой группы знакомят членов других групп с примененными приемами) | обмениваются опытом |
| Задание 3 /5 мин/ На постере составить кластер приемы критического мышления Обсуждение в группах новых приемов, услышанных в других группах (2мин) и заполнение кластера | Спикеры возвращаются в свои группы и члены группы знакомят его с вновь услышанными стратегиями и заполняют кластер. |
Презентация /5 мин/ | Фактическое применение приемов критического мышления на уроках истории учителя Колпаковой Г. В. | |
Рефлексия | Рефлексия АНКЕТА участника процесса коучинг-занятия Была ли полученная информация для Вас полезна? (да, нет, не совсем) 2. На каких уроках можно использовать приёмы КМ? (_______________________) 3. Возможно ли в Вашей практике использование приёмов КМ? (да, нет, уже применяю) 4. Хотелось бы Вам посетить открытый урок с применением КМ? (нет, с удовольствием, могла бы сама провести его)
Коллеги, спасибо Вам за внимание. Мне было приятно с Вами работать. | Учителя заполняют анкеты, делают выводы |
1. Мы только что закончили семинар, который в целом был _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Как мне кажется, нам удалось приобрести_______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Особенно интересным было __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Когда я приду на урок, я первым делом __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________