СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Край, в котором я живу» - программа внеурочных занятий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направленность программы  «Край, в котором я живу» является программой внеурочной деятельности младших школьников краеведческой направленности.

Данная программа  рассчитана на занятия с 1 по 4 классы начальной школы, 33 часа в год (1 час в неделю) для обучающих 1 классов и 34 часа для учеников 2 – 4 классов.  

Цель: дать школьникам начальной школы основные знания об истории своего села, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях; познакомить с достопримечательностями и  людьми, строившими и прославившими родной край.

Просмотр содержимого документа
««Край, в котором я живу» - программа внеурочных занятий»

Пояснительная записка.


Направленность программы «Край, в котором я живу» является программой внеурочной деятельности младших школьников краеведческой направленности , предполагает уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – долговременной (4 года обучения).

Данная программа рассчитана на занятия с 1 по 4 классы начальной школы, 33 часа в год (1 час в неделю) для обучающих 1 классов и 34 часа для учеников 2 – 4 классов.

Цель: дать школьникам начальной школы основные знания об истории своего села, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях; познакомить с достопримечательностями и людьми, строившими и прославившими родной край.

Задачи:

В области образования:

  • содействовать формированию у обучающих представлений об историческом прошлом и настоящем нашей области, о личностях, оставивших заметный след в истории, о вкладе, который внесли жители нашего края в историко-культурное наследие региона;

  • расширить и углубить знания учащихся, дополняющие школьную программу по окружающему миру;

  • привить младшим школьникам умения и навыки поисковой деятельности;

  • научить учащихся начальных классов наблюдать и описывать факты из истории нашей республики, исследовать и систематизировать собранный материал, оформлять его.

В области воспитания:

  • содействовать гармоничному развитию личности школьника;

  • сформировать самостоятельность и деловые качества;

  • развивать способности к поисково-исследовательской, творческой деятельности;

  • воспитать гуманное отношение к окружающей среде;

  • способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям ;

  • приобщить учеников к богатой культуре нашего края.

Планируемые результаты

  • ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;

  • приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;

  • приобретение способности развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения.

  • формировать чувства сопричастности и гордости за свой край.

  • мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно‐познавательные, внешние и внутренние мотивы;

  • формировать эстетические чувств на основе знакомства с национальной культурой нашей республики;

  • чувства гордости за свой край, за успехи своих земляков.

  • работать с атласом, глобусом и картой;

  • находить на карте свой регион и его главный город;

  • узнавать символику нашего района, нашей республики;

  • используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;







Календарно- тематическое планирование

1 класс

п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

Кален.

Факт.


Наш дом (5ч)





Моя школа – мой дом

1




Из истории школы. Традиции школы

1




Мой дом. Мой двор. Моя улица.

1




Мое село. За что люблю, что бы изменил.

1




Мой район

1




Наше село (5ч)

Где мы живем?

1




Названия улиц, рек, холмов и оврагов.

1




Культурно – просветительные учреждения.

1




Профессии села. Где работают родители?

1




Конкурс рисунков «Наше село»

1




Наш район(18 ч)

Географическое положение. Наш район на карте

1




История возникновения.

1




Символика Чистопольского района

1




Жители нашего района.

1




Богатства нашей земли.

1




Традиционные ремесла моего края.

1




Растительность нашего края. Разнообразие растений.





Значение растений в жизни человека.

1




Животный мир нашего района. Разнообразие животного мира.

1




Охрана и значение животного мира

1




Водоемы нашего края. Реки и озера.

1




Растительный и животный мир водоемов

1




Наши леса.

1




Жители наших лесов.

1




Сельское хозяйство нашего района.

1




Что растет на полях нашего района.

1




Чем занимаются люди на селе. Значение сельского хозяйства.

1




Викторина «Почемучек»

1




Люди нашего края (5ч)

Труд людей нашего края.

1




Люди, прославившие наш район. (Герои – земляки).

1




Экскурсия на ферму

1




Профессии и предприятия, на которых работают наши родители

1




Итоговое занятие.

Мы хотим Вам рассказать…

1




Всего

33










Календарно-тематический план

2 класс


Тема занятий

Кол-во ча


Дата проведения

Примечание

Кал

Факт

Чистополь -центр нашего района.

1




Из истории образования Чистополя.

1




Главные исторические и культурные памятники

1




Достопримечательности Чистополя

1




Главные исторические и культурные памятники, обзорная экскурсия по Чистополю.

1




Район, в котором я живу

1




Предприятия Чистополя. Значение для области и страны.

1




Игра – викторина

1




Наша республика(18ч)

Географическое положение. Наша республика на карте мира. Символика (флаг, гимн, герб)

1




Наша республика в прошлом.

1




Республика в настоящее время.

1




Народы Татарстана. Национальный состав Республики Татарстан

1




Игры, праздники, элементы фольклора и народного творчества

1




Экскурсия в краеведческий музей

1




ГородаТатарстана. История возникновения городов

1




Реки Татарстана на карте.

1




Реки Татарстана. Откуда берут начало и где заканчиваются.

1




Флора и фауна нашей республики.

1




Рельеф.

1




Растительный мир нашей республики.

1




«Красная книга».

1




Животный мир.

1




Насекомые нашей области. Охрана и значение животного мира

1




Птицы нашего края. Перелетные и зимующие птицы.

1




Полезные ископаемые, которые добывают в нашем крае. Значение для страны.

1




Игра «Цветик - семицветик»

1




Люди нашего края (5ч)

Президенты нашей Республики.

1




Герои – татарстанцы в годы Великой Отечественной войны

1




Труд нефтяников

1




Поэты,писатели Республики Татарстан

1




Художники нашего края

1




Резервные занятия (3ч)

Игра – викторина «Это было интересно»

1




«Город будущего». Организация исследовательской работы

1




Итоговое занятие. Выставка и защита проекта «Город будущего»

1




Всего

34




Календарно-тематический план

3 класс

Тема занятий

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

Кален.

Факт.

Наша столица(7ч)

1

Казань-столица Татарстана.

1




2

Истории названий улиц и площадей города

1




3

Храмы и церкви нашего города

1




4

Казань в прошлом.

1




5.

Казань в наши дни.

1




6.

Просмотр и обсуждение документального фильма «Казань»

1




7.

Защита проекта на тему «Казань-столица Татарстана»

1




Наша республика(16ч)

8

Наша земля в древности.

1




9

История нашей республики.

1




10.

Знакомство с рельефом Татарстана.

1




11.

Особенности рельефа

1




12.

Знакомство с полезными ископаемыми Татарстана.

1




13.

Значение полезных ископаемых в народном хозяйстве.

1




14.

Химическая, металлургическая пищевая промышленность

1




15.

Вклад республики в хозяйство страны

1




16.

Реки, озера, водохранилища на территории нашей республики.

1




17.

Характеристика основных водных объектов

1




18.

Разнообразие растительного покрова в нашей области

1




19.

Мир растений лесов.

1




20.

Мир растений лугов

1




21.

Разнообразие животного мира в нашей области

1




22.

Распространенные и редкие животные нашей фауны

1




23.

Самое интересное о природе нашего края.

1




Путешествие вглубь веков (11ч)

24.

Древние находки на территории нашей республики.

1




25.

Древние рисунки

1




26.

Экскурсия в музей

1




27.

Коренные жители

1




28.

Жилища народов, проживающих на территории края

1




29.

Обрядовые праздники, национальная одежда, предметы быта коренных жителей

1




30.

Люди, внесшие большой вклад в развитие республики

1




31.

Жители нашей республики в годы Великой Отечественной войны (на фронте и в тылу)

1




32.

Великая Отечественная война в истории моего края, моего города, моей семьи

1




33.

Подготовка проекта «Великая Отечественная война в истории моей семьи»

1




34.

Защита проекта «Великая Отечественная война в истории моей семьи»

1


















































































Календарно-тематический план

4 класс



Тема занятий

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

Кален.

Факт.

Наша столица(7ч)

1.

Этапы становления города Казани.

1




2.

Путешествие в средневековый город

1




3.

Районы города.

1




4.

Основные производственные предприятия города. Заводы и фабрики города.

1




5.

Достопримечательности города

1




6.

Улицы, названные в честь великих людей и великих событий

1




7.

Памятные места нашего города.

1




Наша республика(

8.

Границы нашей республики

1




9.

Какие «пути – дороги» связывают нашу область с другими регионами России и зарубежными странами.

1




10.

Население нашей республики..

1




11.

Народности республики.

1




12.

Республика в прошлом и до наших дней.

1




13.

Памятники древности

1




14.

Казанский Федеральный Университет.

1




15.

Казанский Государственный Медицинский институт

1




16.

Районы нашей республики.

1




17.

Города нашей республики.

1




18.

Промышленные предприятия

1




19.

Сельское хозяйство

1




20.

Культура.

1




21.

Конкурс сочинений «Моя родина»

1




Мифы и легенды Татарстана(6ч)

22.

Легенды озера Кабан

1




23.

Легенда о Драконах.

1




24.

Как легенды сказались на развитии культуры в нашем регионе

1




25.

Легенды Казани

1




26.

Мифы нашего края:

1




27.

Раскопки Джикитау

1




Люди нашего края (5ч)

28.

Знакомство с поэтами и писателями Татарстана и их произведениями.

1




29.

Заслуженные и известные артисты республики.

1




30.

Знакомство с художниками и их работами. Мастерская художника.

1




31.

Экскурсия в виртуальный музей искусств

1




32.

Трудовые династии

1




Резервные занятия (2ч)

33.

Подготовка проекта на тему «Что я бы сделал для своей республики, если бы был президентом»

1




34.

Защита проекта на тему «Что я бы сделал для своей республики, если бы был президентом»

1