Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | С2 7.1.2.1-понимать значение слов учебно-бразовательной тематики. С3 7.1.3.1-понимать содержание набольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроеие стихотворения Г1 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины. Г4 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений Ч1 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями. Ч5 7.3.5.1- составлять сложный план П3 7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТ |
Цель урока | Все учащиеся смогут: Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными;передавать события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова; Большинство учащихся будут уметь: представлять информацию в виде таблицы, схемы ; составлять постер на заданную тему; Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог,опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений. |
| I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Актуализация знаний. Рассмотрите картинку и ключевые слова. Как вы думаете, как называется рассказ И.С. Тургенева «Воробей»? Ключевые слова:гнездо, аллея, дичь, собака, воробей. Учащиеся определяют тему урока. | Настраиваются на положительный настрой урока. | | Презентация Слайды 3-5 историческая справка Приложение |
Изучение нового материала | Изучение нового материала. Рассказ - небольшое по объему произведение, в котором повествуется об одном, но важном событии (случае, эпизоде, происшествии) в жизни героя. Особенность рассказа - кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц. У жанра рассказа своя структура, вспомните и назовите части, из которых состоит рассказ. Памятка № 1. Структура рассказа. 1 Вступление- указание места, времени и участников события. 2 Завязка-момент, с которого начинается событие и от которого зависит его развитие. 3 Кульминация-момент наивысшего напряжения в развитии события. 4 Развязка - заключительный момент действия. 5 Заключение - итог происходящему. Презентация «Жизнь и творчество И.С.Тургенева» просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу. Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание». Освоение изученного материала. 1. Чтение произведения И.С. Тургенева «Воробей». 2.Используя, прием «Фишбоум» покажите взаимосвязи между причинами и следствиями. 3.Ответьте на «тонкие» и «толстые» вопросы. Физкультурная минутка Закрепление изученного материала. Найдите в рассказе «Воробей» вступление, завязку, кульминацию, развязку, заключение используя опорную схему. Литературный диктант Составление синквейна к слову рассказ. Составление сложного плана рассказа (Г) (Деятельность учащихся) учащиеся составляют план, используя в нем слова, обороты, предложения из авторского текста. | Устно отвечают на вопросы, с объяснением. Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала. просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу. | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | Учебник Ключевые слова Учебник Иван Сергеевич Тургенев |
Подведение итогов урока (5 мин) | Рефлексия. Предложить учащимся отметить восклицательным знаком на термометре: на сколько вы теперь знаете тему Масштаб. - Что узнал, чему научился? - Что осталось непонятным? - Над чем необходимо поработать? | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |