СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 6 класс, 70 часов, мальчики

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

- Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Просмотр содержимого документа
«КТП 6 класс, 70 часов, мальчики»

№ урока

Кол-во часов

Дата, план

Дата, факт

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся, формы контроля, формы урока

Прим.

Освоение предметных знаний

УДД

1-2

2



Вводное занятие. Правила ТБ в мастерской, 2 часа

Знание правил ТБ.

Регулятивные УУД

Исследовательская работа


Тема 1. Творческий проект, 6 часов

3-4

2



Что такое творческие проекты.

Понятие творческого проекта

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности;

-составлять план действий, по решению проблемы;

-формирование умения формулировать свои мысли в устной форме;

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Урок-беседа


5-6

2



Требования к творческому проекту.

Изучение потребности,

формулировка и

исследование задачи проекта

(формы, материал, стилевые

решения, цвет, размер и

т. д.).

Демонстрация проектов


7-8

2



Этапы выполнения проекта.


Этапы, обоснование проекта, затраты, защита проекта.


Исследовательская работа


Тема 2. Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов, 18 часов

9-10

2



Заготовка древесины, пороки древесины.

Пороки

древесины. Виды древесных

материалов. Отходы

древесины и их рациональное

использование.

Пиломатериалы, свойства и

область применения.


Познавательные УУД:

-добывать новые знания;

перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата для создания нового продукта

Комбинированные уроки


11-12

2



Свойства древесины.

Профессии, связанные с

производством древесины и

древесных материалов,

восстановлением лесных

массивов.


Комбинированные уроки


13-14

2



Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия.

Понятие «изделие» и

«деталь». Технический

рисунок, эскиз, чертеж.

Линии и условные

обозначения.

Познавательные УУД:

-Преобразовывать

информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму.

Работа с готовыми чертежами.


15-16

2



Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей.

Общие сведения о

сборочных чертежах.

Спецификация составных

частей изделия и материалов

на технической и

технологической

документации. Правила

чтения сборочных чертежей.

-формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Разработка технологической карты.


17-18

2



Технология соединения брусков из древесины.

Разметка соединения,

удаление лишнего

материала. Соединения

деталей с помощью нагеля,

гвоздей, шурупов, клея.

-воспитание чувства ответственности за свой вклад в общий результат

Контрольная работа.


19-20

2



Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

Инструменты,

приспособления для

выполнения столярных

ручных работ и правила

безопасности труда.

Последовательность изготовления соединения

деталей вполдерева.

-научиться применять правила техники безопасности при работе с древесиной

Комбинированные уроки


21-22

2



Устройство токарного станка по обработке древесины.

Основные части токарного

станка. Подготовка

заготовки и станка к точению. Инструменты для

точения деталей на токарном

станке. Правила безопасной

работы на токарном станке.

-формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Комбинированные уроки


23-24

2



Технология обработки древесины на токарном станке.

Технология и

последовательность

изготовления

цилиндрической детали

ручным способом.

- развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям

Комбинированные уроки


25-26

2



Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

Контрольная работа №1.

Основные вид отделки:

прозрачная, непрозрачная,

имитационная, специальная.

Столярная подготовка к

отделке. Материалы для

отделки. Инструменты и

техника безопасности труда.

- развитие умения получать информацию из рисунка, текста

Комбинированные уроки

Урок комплексного примененяе знаний и способов деятельности.


Тема 3. Технология художественно-прикладной обработки материалов, 4 часа

27-28

2



Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

История художественной обработки древесины. Оборудование и инструменты для резьбы по дереву. Правила техники безопасности при работе с инструментами.

- развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

Комбинированные уроки


29-30

2



Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

Ажурная резьба. Технология выполнения ажурной резьбы.

Плосковыемчатая резьба. Технология геометрической резьбы. Рельефная резьба. Скульптурная резьба.

- развитие умения строить простые рассуждения

Комбинированные уроки


Тема 4. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов, 20 часов

31-32

2



Элементы машиноведения. Составные части машин.

Машина и её роль в техническом процессе. Основные части машин: двигатель, передаточные механизмы, исполнительный механизм.

- применение на практике и последующее повторение нового материала

Комбинированные уроки


33-34

2



Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

Механические свойства

металлов: прочность,

твердость, упругость,

вязкость, хрупкость,

пластичность. Черные

металлы. Группы цветных

металлов. Характеристика и

применение цветных и

черных металлов. Основные

профили сортового проката.

-- применение на практике и последующее повторение нового материала

Введение новых знаний


35-36

2



Сортовой прокат.

Способы получения сортового проката и его профили. Практическая работа: определите из какого металла изготовлен образец проката.

-формирование умения слушать и понимать других

-отработка алгоритма по изученной теме «Выпиливание лобзиком»

Комбинированные уроки


37-38

2



Чертежи деталей из сортового проката.

Читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Комбинированные уроки


39-40

2



Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Разметка с использованием

точного инструмента —

штангенциркуль.

Назначение, устройство и

правила пользования

штангенциркулем

- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

Контрольная работа по разделу «Технология создания изделий из древесины»


41-42

2



Технология изготовления изделий из сортового проката.

Резьбовое соединение.

Последовательность

нарезания резьбы метчиком

и плашкой. Правила

безопасной работы при

нарезании резьбы.

Соединение деталей изделия

заклепками. Монтаж

изделия.

-формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

Комбинированные уроки


43-44

2



Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой

Разметка с использованием

точного инструмента.

-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Комбинированные уроки


45-46

2



Рубка металла.

Способы ручной рубки

металла: в тисках, на плите.

Инструменты, оборудование

и правила безопасной

работы.

- выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся

Комбинированные уроки


47-48

2



Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

Типы напильников по

назначению. Контроль

качества опиливания

поверхности. Правила

безопасной работы.

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Комбинированные уроки


49-50

2



Отделка изделий из металла и пластмассы.

Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия.

-выбор наиболее эффективных способов решения задач

-построение логической цепи рассуждений

Комбинированные уроки


Тема 5. Технологии домашнего хозяйства, 8 часов

51-52

2



Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель.

Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Технология закрепления настенных предметов. Технология навешивания форточек, оконных створок и дверей. Правила безопасной работы.

-творческая переработка изученной информации поиск в традиционных источниках

Комбинированные уроки


53-54

2



Основные технологии штукатурных работ.

Виды вяжущих материалов. Основные технологии штукатурных работ. Практическая работа: упражнения по выполнению работ, изложенных в теоретических сведениях.

-формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Комбинированные уроки


55-56

2



Основные технологии оклейки помещений обоями.

Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы.

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Комбинированные уроки


57-58

2



Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Контрольная работа №2.

Понятие о санитарно-водопроводной сети. Устройство и простейший ремонт сантехники. Виды труб. Общие понятия о канализационной системе в квартире. Практическая работа: ремонт водопроводного крана.

-поиск в Интернет источниках и электронных книгах

Комбинированные уроки

Урок комплексного примененяе знаний и способов деятельности.


Тема 6. Технологии исследовательской и опытнической деятельности - 12 ч

59-60

2



Творческий проект. Понятие о техническом проектировании.

Содержание и организация

обучения технологии в

текущем году.

Инструктаж по технике

безопасности труда.

Способы представления и

оформления этапов

проектной деятельности

( исследования и анализ

проблемы, экологические

аспекты, экономические

расчеты).

-умения структурировать знания

Беседа


61-62

2



Применение ПК при проектировании изделия.

Применение ЭВМ для

поиска информации и

формирования базы данных.


-усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

Комбинированные уроки


63-64

2



Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.

Виды исследований:

наблюдение, анкетирование,

интервью, опрос, блиц —

опрос, эксперимент. Формы

фиксации исследовательской

деятельности.

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

Комбинированные уроки


65-66

2



Основные виды проектной документации.

Составление плана защиты

Проекта.

-формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Завершение

оформления

проектной работы.

Д/З: оформление

презентации защиты

проекта.


67-68

2



Основные виды проектной документации.

Ознакомить с

программой Microsoft

PowerPoint для

оформления презентации

защиты проекта.

-умения структурировать знания

Завершение

оформления

проектной работы.

Д/З: оформление

презентации защиты

проекта.


69-70

2



Защита проекта. Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта.

Испытание проектируемого

изделия потребителем.

Формы оценки проекта. Анализ проектных работ.

-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Защита проекта.


Итого: 70 часов