№ урока | Кол-во часов | Дата, план | Дата, факт | Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся, формы контроля, формы урока | Прим. |
Освоение предметных знаний | УДД |
1-2 | 2 | | | Вводное занятие. Правила ТБ в мастерской, 2 часа | Знание правил ТБ. | Регулятивные УУД | Исследовательская работа | |
Тема 1. Творческий проект, 6 часов |
3-4 | 2 | | | Что такое творческие проекты. | Понятие творческого проекта | Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности; -составлять план действий, по решению проблемы; -формирование умения формулировать свои мысли в устной форме; -развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. | Урок-беседа | |
5-6 | 2 | | | Требования к творческому проекту. | Изучение потребности, формулировка и исследование задачи проекта (формы, материал, стилевые решения, цвет, размер и т. д.). | Демонстрация проектов | |
7-8 | 2 | | | Этапы выполнения проекта. | Этапы, обоснование проекта, затраты, защита проекта. | Исследовательская работа | |
Тема 2. Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов, 18 часов |
9-10 | 2 | | | Заготовка древесины, пороки древесины. | Пороки древесины. Виды древесных материалов. Отходы древесины и их рациональное использование. Пиломатериалы, свойства и область применения. | Познавательные УУД: -добывать новые знания; перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата для создания нового продукта | Комбинированные уроки | |
11-12 | 2 | | | Свойства древесины. | Профессии, связанные с производством древесины и древесных материалов, восстановлением лесных массивов. | | Комбинированные уроки | |
13-14 | 2 | | | Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия. | Понятие «изделие» и «деталь». Технический рисунок, эскиз, чертеж. Линии и условные обозначения. | Познавательные УУД: -Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму. | Работа с готовыми чертежами. | |
15-16 | 2 | | | Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей. | Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей изделия и материалов на технической и технологической документации. Правила чтения сборочных чертежей. | -формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Разработка технологической карты. | |
17-18 | 2 | | | Технология соединения брусков из древесины. | Разметка соединения, удаление лишнего материала. Соединения деталей с помощью нагеля, гвоздей, шурупов, клея. | -воспитание чувства ответственности за свой вклад в общий результат | Контрольная работа. | |
19-20 | 2 | | | Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. | Инструменты, приспособления для выполнения столярных ручных работ и правила безопасности труда. Последовательность изготовления соединения деталей вполдерева. | -научиться применять правила техники безопасности при работе с древесиной | Комбинированные уроки | |
21-22 | 2 | | | Устройство токарного станка по обработке древесины. | Основные части токарного станка. Подготовка заготовки и станка к точению. Инструменты для точения деталей на токарном станке. Правила безопасной работы на токарном станке. | -формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника | Комбинированные уроки | |
23-24 | 2 | | | Технология обработки древесины на токарном станке. | Технология и последовательность изготовления цилиндрической детали ручным способом. | - развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям | Комбинированные уроки | |
25-26 | 2 | | | Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. Контрольная работа №1. | Основные вид отделки: прозрачная, непрозрачная, имитационная, специальная. Столярная подготовка к отделке. Материалы для отделки. Инструменты и техника безопасности труда. | - развитие умения получать информацию из рисунка, текста | Комбинированные уроки Урок комплексного примененяе знаний и способов деятельности. | |
Тема 3. Технология художественно-прикладной обработки материалов, 4 часа |
27-28 | 2 | | | Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. | История художественной обработки древесины. Оборудование и инструменты для резьбы по дереву. Правила техники безопасности при работе с инструментами. | - развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации | Комбинированные уроки | |
29-30 | 2 | | | Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. | Ажурная резьба. Технология выполнения ажурной резьбы. Плосковыемчатая резьба. Технология геометрической резьбы. Рельефная резьба. Скульптурная резьба. | - развитие умения строить простые рассуждения | Комбинированные уроки | |
Тема 4. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов, 20 часов |
31-32 | 2 | | | Элементы машиноведения. Составные части машин. | Машина и её роль в техническом процессе. Основные части машин: двигатель, передаточные механизмы, исполнительный механизм. | - применение на практике и последующее повторение нового материала | Комбинированные уроки | |
33-34 | 2 | | | Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. | Механические свойства металлов: прочность, твердость, упругость, вязкость, хрупкость, пластичность. Черные металлы. Группы цветных металлов. Характеристика и применение цветных и черных металлов. Основные профили сортового проката. | -- применение на практике и последующее повторение нового материала | Введение новых знаний | |
35-36 | 2 | | | Сортовой прокат. | Способы получения сортового проката и его профили. Практическая работа: определите из какого металла изготовлен образец проката. | -формирование умения слушать и понимать других -отработка алгоритма по изученной теме «Выпиливание лобзиком» | Комбинированные уроки | |
37-38 | 2 | | | Чертежи деталей из сортового проката. | Читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката | -развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности | Комбинированные уроки | |
39-40 | 2 | | | Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. | Разметка с использованием точного инструмента — штангенциркуль. Назначение, устройство и правила пользования штангенциркулем | - осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению | Контрольная работа по разделу «Технология создания изделий из древесины» | |
41-42 | 2 | | | Технология изготовления изделий из сортового проката. | Резьбовое соединение. Последовательность нарезания резьбы метчиком и плашкой. Правила безопасной работы при нарезании резьбы. Соединение деталей изделия заклепками. Монтаж изделия. | -формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции | Комбинированные уроки | |
43-44 | 2 | | | Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой | Разметка с использованием точного инструмента. | -формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками | Комбинированные уроки | |
45-46 | 2 | | | Рубка металла. | Способы ручной рубки металла: в тисках, на плите. Инструменты, оборудование и правила безопасной работы. | - выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся | Комбинированные уроки | |
47-48 | 2 | | | Опиливание заготовок из металла и пластмассы. | Типы напильников по назначению. Контроль качества опиливания поверхности. Правила безопасной работы. | - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности | Комбинированные уроки | |
49-50 | 2 | | | Отделка изделий из металла и пластмассы. | Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия. | -выбор наиболее эффективных способов решения задач -построение логической цепи рассуждений | Комбинированные уроки | |
Тема 5. Технологии домашнего хозяйства, 8 часов |
51-52 | 2 | | | Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель. | Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Технология закрепления настенных предметов. Технология навешивания форточек, оконных створок и дверей. Правила безопасной работы. | -творческая переработка изученной информации поиск в традиционных источниках | Комбинированные уроки | |
53-54 | 2 | | | Основные технологии штукатурных работ. | Виды вяжущих материалов. Основные технологии штукатурных работ. Практическая работа: упражнения по выполнению работ, изложенных в теоретических сведениях. | -формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией | Комбинированные уроки | |
55-56 | 2 | | | Основные технологии оклейки помещений обоями. | Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы. | -формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | Комбинированные уроки | |
57-58 | 2 | | | Простейший ремонт сантехнического оборудования. Контрольная работа №2. | Понятие о санитарно-водопроводной сети. Устройство и простейший ремонт сантехники. Виды труб. Общие понятия о канализационной системе в квартире. Практическая работа: ремонт водопроводного крана. | -поиск в Интернет источниках и электронных книгах | Комбинированные уроки Урок комплексного примененяе знаний и способов деятельности. | |
Тема 6. Технологии исследовательской и опытнической деятельности - 12 ч |
59-60 | 2 | | | Творческий проект. Понятие о техническом проектировании. | Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Инструктаж по технике безопасности труда. Способы представления и оформления этапов проектной деятельности ( исследования и анализ проблемы, экологические аспекты, экономические расчеты). | -умения структурировать знания | Беседа | |
61-62 | 2 | | | Применение ПК при проектировании изделия. | Применение ЭВМ для поиска информации и формирования базы данных. | -усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации | Комбинированные уроки | |
63-64 | 2 | | | Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. | Виды исследований: наблюдение, анкетирование, интервью, опрос, блиц — опрос, эксперимент. Формы фиксации исследовательской деятельности. | - восприятие, осмысление, запоминание учебного материала | Комбинированные уроки | |
65-66 | 2 | | | Основные виды проектной документации. | Составление плана защиты Проекта. | -формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией | Завершение оформления проектной работы. Д/З: оформление презентации защиты проекта. | |
67-68 | 2 | | | Основные виды проектной документации. | Ознакомить с программой Microsoft PowerPoint для оформления презентации защиты проекта. | -умения структурировать знания | Завершение оформления проектной работы. Д/З: оформление презентации защиты проекта. | |
69-70 | 2 | | | Защита проекта. Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта. | Испытание проектируемого изделия потребителем. Формы оценки проекта. Анализ проектных работ. | -формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками | Защита проекта. | |
Итого: 70 часов |