СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 8 кл. по Меркину

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по Меркину

Просмотр содержимого документа
«КТП 8 кл. по Меркину»

Марычева Наталья Геннадьевна

Учитель русского языка и литературы

МОУ ЦО «Открытие»

Календарно-тематическое планирование уроков литературы, 8 кл., учебник Меркина





























Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе (Меркин)



четверть


Всего часов


70

Р/Р

ХКК ГОС

В/Ч

сочинение

Классн.

Домаш.

Всего по плану






1

часов






2

часов






3

часов






4

часов






дата

урока


Программный материал

Теория лит-ры

ХКК ГОС

диагностика

Домашнее

задание

1 четверть


1


Введение

Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны

Лит-ра и история,, лит.процесс, жанры и роды лит-ры





2


Из устного народного творчества

Исторические песни. Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне.

Песня как жанр фольклора, историческая песня, ее отличие от былины,

песня-плач


Разные виды чтения



3


Песни-плачи. Средства выразительности. Нравственная проблематика


Составление словаря ист-ой песни



4


Из древнерусской литературы

«Слово о погибели Русской земли», «Сказание о Борисе и Глебе», «Житие Сергия Радонежского». Тема добра и зла. Глубина и сила нравственных представлений о человеке

Житийная лит-ра, сказание, слово и моление как жанры ДРЛ, летописный свод


Разные виды чтения, запись выводов, наблюдение над лексикой произведений



5


Из литературы XVIII века

Г.Р. Державин

Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии. «Памятник», «Вельможа». Тема поэта и поэзии



Традиции классицизма в лирич.тексте


Выразит.чтение, письменный ответ на вопрос, запись ключевых слов и словосочетаний

Реферат Карамзин на страницах романа Ю.Тынянова «Пушкин»


6


Н.М. Карамзин

Основные вехи биографии.

Н.М. Карамзин и А.С. Пушкин

«Бедная Лиза» - новая эстетическая реальность. Основная проблематика, новый тип героя, образ Лизы

Сентиментализм и классицизм, жанр сентиментальной повести


Разные виды чтения и пересказа, запись выводов, защита реферата



7


РР Подготовка к домашнему сочинению по литературе 18 века.






8


Из литературы XIX века

Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники.

В.А. Жуковский, К.Ф. Рылеев,

К.Н. Батюшков, Е.А. Баратынский. Краткие сведения о поэтах. Основные темы, мотивы

Баллада (развитие представлений), элегия, песня, «легкая» поэзия, элементы романтизма, романтизм


Составление цитатного и тезисного плана


Прослушиванеи муз.произвед. на стихи поэтов нач.19в.

Учить наизусть


9


А.А.Дельвиг, Н.М.Языков. Система образно-выразительных средств, художественное богатство произведений



чтение наизусть

Учить наизусть


10


А.С. Пушкин

Тематическое богатство поэзии Пушкина. Стихотворения

«И. И. Пущину», «19 октября…»

Послание, песня, худ.-выразит. Роль частей речи(местоимение), поэтическая интонация, историч.повесть


Выразит.чтение, чтение наизусть,



11


«Пиковая дама» (обзор). История создания и основная проблематика


Работа с иллюстр.



12



«Маленькие трагедии» (обзор). Самостоятельная характеристика тематики и системы образов по плану





13


«Капитанская дочка». Проблематика: любовь и дружба, любовь и долг, вольнолюбие.





14



Система образов романа.





15


Отношение писателя к событиям и героям






16


Новый тип исторической прозы





17


Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству А.С. Пушкина




составление плана, подготовка тезисов



18


Р. Р. Сочинение по творчеству А.С. Пушкина

Тип речи, стиль речи


Кл/соч.

Дописать сочинение


19


М.Ю. Лермонтов

Кавказ в жизни и творчестве






20


«Мцыри». Свободолюбие, готовность к самопожертвованию, сила духа – основные мотивы поэмы

Сюжет и фабула в поэме, лирическая поэма,

роль вступления и лир.монолога,

романтическое движение,


поэтический синтаксис(риторические фигуры),


романтические традиции


Разные виды чтения,

Учить наизусть отрывок


21


Художественная идея и средства ее выражения



Чтение наизусть



22


Образ-персонаж, образ-пейзаж в поэме




Устное сочинение



23


«Мцыри – любимый идеал Лермонтова»






24


Р.Р. Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова



Кл/соч.



25


Н.В. Гоголь

Основные вехи биографии. Пушкин и Гоголь








26


«Ревизор». Творческая и сценическая история.


Драма как род лит-ры,


своеобразие драматич-х произведений,


комедия, развитие понятий о юморе и сатире


«говорящие» фамилии


Фантастический элемент как прием создания комической

ситуации


комический рассказ


Работа с иллюстр.



27


Русское чиновничество в сатирическом изображении Н. В. Гоголя


Разные виды чтения и пересказа,



28


Разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества…


Сочинение сопоставительного хар-ра



29


Основный конфликт пьесы и способы его разрешения



Дискуссия на тему «Долго ли еще смеяться над тем, над чем смеялся Гоголь?»



30


РР Подготовка к контрольному домашнему сочинению по творчеству Н.В. Гоголя



Составление плана, тезисов

Написать К/дом/соч.


31


И.С. Тургенев

Основные вехи биографии. «Ася».




Лирическая повесть


Тропы и фигуры в худ-ой стилистике повести





32


Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев




Разные виды пересказа, отзыв о прочитанном



33


Образ Аси


Дискуссия, письменная хар-ка персонажа



34


Н.А. Некрасов

Основные вехи биографии.








35


Судьба и жизнь народная в изображении поэта


Фольклорные приемы в поэзии

Песня

Народность(создание первич.представлен.)

Эпитет, бессоюзие, роль глаголов и глагольных форм



Учить наизусть


36


Человек и природа в стихотворениях «Внимая ужасам войны…», «Зеленый шум»


Чтение наизусть, составление словаря для хар-ки персонажа



37


А.А. Фет

Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А. Фета



Выразит.чтение, устное рисование, письм.ответ на вопрос. Прослуш. Песен на стихи поэтов 19в. о природе и родине



38


А.Н. Островский

Краткие сведения о писателе.

«Снегурочка».




Чтение по ролям



39


Своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами.

драма


Письменный отзыв на эпизод



40


Образ Снегурочки.







41


Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей.







42


РР Подготовка к контрольному домашнему сочинению по творчеству А.Н. Островского



Составление цитатного плана

Написать К/дом/соч


43


Л.Н. Толстой

Основные вехи биографии. «Отрочество».



Автобиографическая проза


Композиция и фабула рассказа





44


Становление личности в борьбе против жестокости и произвола – рассказ «После бала»


Разные виды пересказа



45


«После бала». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест – основные мотивы рассказа. Приемы создания образов.





46


Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения


Тезисный план



47

Кл/соч

РР Сочинение по творчеству Л.Н. Толстого

Сочинение-рассуждение


Кл/соч



48


Из литературы XX века

М. Горький

Основные вехи биографии. Свобода и сила духа в изображении М. Горького. «Песня о соколе». «Макар Чудра».

Традиции романтизма

Жанровое своеобразие (песня, сказка)



Работа с иллюстр., кинематографич-ие версии ранних рассказов Горького



49


Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни

Образ-символ


Разные виды чтения и пересказа



50


Специфика песни и романтического рассказа. Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького






51


В. Маяковский

Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихах Маяковского



Неологизмы, конфликт в лирич.стихотворении,

Рифма и ритм в лир.стих-ии


Выразит.чтение

Учить наизусть


52


Сатира начала ХХ века

Н.А. Тэффи «Свои и чужие», М. М. Зощенко «Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей». Человек и государство

Литературный анекдот

Юмор, сатира, ирония, сарказм (расширение представлений о понятиях)


Выразит.чтение



53


Н.А. Заболоцкий

Краткие сведения о поэте. («Я не ищу гармонии в природе…», «Старая актриса», «Некрасивая девочка»-по выбору). Поэт труда красоты, духовности.

Тема творчества в лирике Н. Заболоцкого 50-60-х годов.



Выразит.чтение наизусть



54


РР Контрольное сочинение (анализ стихотворения Н. Заболоцкого)

Сочинение-рассуждение


К/соч.



55


В. П. Астафьев

Краткие сведения о писателе. «Фотография, на которой меня нет».




Разные виды чтения



56


Проблема нравственной памяти






57


Отношение автора к событиям и персонажам






58


А. Т. Твардовский

Краткие сведения о поэте. Судьба страны в поэзии. Россия на страницах поэмы «За далью – даль»

Дорога и путешествие в эпосе Твардовского


Разные виды чтения ,



59


Ответственность художника перед страной – один из основных мотивов поэмы «За далью – даль»



Цитатный план



60


В.Г. Распутин

Основные вехи биографии. «Уроки французского».


Развитие представлений о типах рассказчика в худ-ой прозе





61


Нравственная проблематика. Взгляд на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного.




Разные виды пересказа



62


Мотивы милосердия




Составление словаря понятий, характеризующих разные нравственные представления



63


РР Подготовка к контрольному домашнему сочинению по литературе 20 века



Составление плана, подбор эпиграфа

Написать К/дом/соч


64


Из зарубежной литературы

У. Шекспир

Краткие сведения о писателе.

Трагедия (основные признаки жанра)



Сообщение об истории театра


65



Трагедия У. Шекспира «Ромео и Джульетта».



Сообщение об истории театра



66


Конфликт в трагедии «Ромео и Джульетта».

Конфликт


Чтение по ролям



67



Певец великих чувств и вечных тем.



Письменный ответ на вопрос

Подготовить сообщение о Сервантесе


68


М. Сервантес

Краткие сведения о писателе. «Дон Кихот».



Сообщение уч-ся о Сервантесе



69


Основная проблематика и художественная идея романа «Дон Кихот»


Роман,








70


Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Донкихотство

Романный герой

донкихотство


дискуссия