Взаимодействие тел (21 час) |
22/12 | | | Контрольная работа №1 «Механическое движение. Плотность» | урок развивающего контроля | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | | | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | формирование ценностных отношений к результатам обучения | | |
23/13 | | | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | урок открытия нового знания | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | деформация сила, модуль, направление, точка приложения ньютон всемирное тяготение сила тяжести | формирование умений наблюдать, делать выводы, выделять главное, планировать и проводить эксперимент | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации; понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения | понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | | |
24/14 | | | Сила упругости. Закон Гука. | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | сила упругости Роберт Гук дельта жесткость упругая деформация | выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; | определить силы, возникающие при деформации; продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
25/15 | | | Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия) | вес тела опора, подвес | понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; | освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; | формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
26/16 | | | Решение задач на различные виды сил | урок рефлексии | Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нор-мы | | | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | формирование ценностных отношений к результатам обучения | | |
27/17 | | | Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | урок развивающего контроля и рефлексии | Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | динамометр | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы | | |
28/18 | | | Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. | урок открытия нового знания | Формирование у учащихся новых способов действий | равнодействующая сила | умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | закрепление навыков работы с динамометром и шкалой прибора развитие кругозора формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
29/19 | | | Сила трения. Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления» | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | трение сила трения трение скольжения трение качения трение покоя | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
30/20 | | | Лабораторная работа №8 «Определение центра тяжести плоской пластины». | урок развивающего контроля и рефлексии | Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | пластина центр тяжести | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения | | |
31/21 | | | Трение в природе и технике. | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | подшипники вкладыши ролики | умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, наблюдения | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; осуществлять сравнение, поиск дополнительной информации, | развитие кругозора мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | | |
Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 часа) |
32/1 | | | Давление. Единицы давления. Способы изменения давления | урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений пост-роения и реализации новых способов действий | давление сила давления площадь поверхности Блез Паскаль паскаль | умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | умение отличать явление от физической величины, давление от силы; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
33/2 | | | Измерение давления твердого тела на опору | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия) | | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | соблюдать технику безопасности выяснить способы измерения давления в быту и технике | | |
34/3 | | | Давление газа. | урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых способов действий | давление газа | понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; | освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
35/4 | | | Закон Паскаля. | урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых способов действий | закон Паскаля | умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; уважение к творцам науки и техники | | |
36/5 | | | Давление в жидкости и газе. | урок открытия нового знания | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | столб жидкости уровень глубина | выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества | | |
37/6 | | | Расчет давления на дно и стенки сосуда | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | | умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | приобретение опыта самостоятельного расчета физических величин структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность событий; | развитие навыков устного счета применение теоретических положений и законов | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
38/7 | | | Решение задач на расчет давления | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | | умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | формулировать и осуществлять этапы решения задач | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | | |
39/8 | | | Сообщающие сосуды | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | сообщающиеся сосуды поверхность однородной жидкости фонтаны шлюзы водопровод сифон под раковиной | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
40/9 | | | Вес воздуха. Атмосферное давление | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | атмосфера атмосферное давление | коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования | овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов | формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
41/10 | | | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Торричелли столб ртути мм рт. ст. ртутный барометр магдебургские полушария | формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
42/11 | | | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | анероид нормальное атмосферное давление высотомеры | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
43/12 | | | Манометры. | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | трубчатый манометр жидкостный манометр | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
44/13 | | | Контрольная работа №3 «Гидростатическое и атмосферное давление» | урок развивающего контроля | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | | | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | формирование ценностных отношений к результатам обучения | | |
45/14 | | | Поршневой жидкостной насос. | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | поршневой жидкостный насос | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. | сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
46/15 | | | Гидравлический пресс | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | гидравлический пресс | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; уважение к творцам науки и техники | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
47/16 | | | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | урок открытия нового знания | Формирование у учащихся новых способов действий | вес жидкости | участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | развитие диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
48/17 | | | Закон Архимеда. | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | закон Архимеда | выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
49/18 | | | Совершенствование навыков расчета силы Архимеда | урок развивающего контроля | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | | умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | формулировать и осуществлять этапы решения задач | развитие навыков устного счета отработка практических навыков при решении задач | | |
50/19 | | | Лабораторная работа № 9 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | урок развивающего контроля и рефлексии | Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нор-мы | | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения проверить справедливость закона Архимеда | | |
51/20 | | | Плавание тел. | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | тело тонет тело плавает тело всплывает | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
52/21 | | | Лабораторная работа № 10 «Выяснение условий плавания тел» | урок развивающего контроля и рефлексии | Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
| овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения | | |
53/22 | | | Плавание судов, водный транспорт. Воздухоплавание | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | парусный флот пароход осадка корабля ватерлиния водоизмещение подводные суда ареометр аэростат, стратостат подъемная сила | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств обеспечения безопасности своей жизни, охраны окружающей среды; | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности | формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений, уважение к творцам науки и техники | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
54/23 | | | Контрольная работа №4 «Архимедова сила» | урок развивающего контроля | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | | | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | формирование ценностных отношений к результатам обучения | | |
Работа и мощность. Энергия (13 часов) |
55/1 | | | Механическая работа. Мощность. | урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий) | механическая работа джоуль мощность ватт | участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу | адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
56/2 | | | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий) | рычаг - блок, ворот наклонная плоскость – клин, винт плечо силы точка опоры выигрыш в силе | формирование неформальных знаний о понятиях простой механизм, рычаг; умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; уважение к творцам науки и техники | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
57/3 | | | Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе | урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий) | момент сил | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
58/4 | | | Лабораторная работа№ 11 «Выяснение условия равновесия рычага» | урок развивающего контроля и рефлексии | Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; подтверждение на опыте правила моментов сил | овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез | соблюдать технику безопасности, отработает навыки обращения с лабораторным оборудованием на практике убедится в истинности правил моментов | | |
59/5 | | | «Золотое» правило механики | урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий) | выигрыш в силе проигрыш в пути | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
60/6 | | | Коэффициент полезного действия. | урок общеметодической направленности | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | работа полезная работа полная КПД | развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы; | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; уважение к творцам науки и техники | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
61/7 | | | Решение задач на КПД простых механизмов | урок развивающего контроля | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни | формулировать и осуществлять этапы решения задач овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности | формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | | |
62/8 | | | Лабораторная работа№ 12 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | урок развивающего контроля и рефлексии | Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; оценивать границы погрешностей результатов измерений; | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объяснять процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования; | соблюдать технику безопасности, практическое изучение свойств простых механизмов | | |
63/9 | | | Энергия. | урок открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий) | энергия изменение энергии | знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. уважение к творцам науки и техники | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
64/10 | | | Совершенствование навыков расчета энергии, работы и мощности | урок развивающего контроля | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; | осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности | формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | | |
65/11 | | | Превращение энергии. Закон сохранения энергии. | урок рефлексии и развивающего контроля | Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | потенциальная энергия кинетическая энергия превращение энергии | выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы наблюдать превращение одного вида энергии в другой; объяснять переход энергии от одного тела к другому | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | осознание важности физического знания | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
66/12 | | | Контрольная работа №5 « Механическая работа и мощность. Простые механизмы» | урок развивающего контроля | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | | | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | формирование ценностных отношений к результатам обучения | | |
67-68/13-14 | | | Совершенствование навыков решения задач за курс 7 класса | урок развивающего контроля | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | | умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | давать определение понятиям; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; | систематизация изученного материала осознание важности физического знания | | |